Почему пассажирские реактивные самолеты летают со скоростью 900км/ч, на высоте 11км, а не еще выше = и еще быстрее?
Скорость и высота полёта довольно жёстко связаны потому, что давление воздуха меняется с высотой. Поэтому для каждой высоты есть своя минимальная скорость, на которой можно лететь. Будете лететь медленнее - самолёт не удержится (подъёмная сила зависит от скорости). Можно, конечно, лететь быстрее, но кроме подъёмной силы, есть ещё и сила лобового сопротивления, которая растёт с ростом скорости, причём квадратично (если не ещё быстрее). Поэтому возрастает расход топлива. Поэтому если двигатель самолёта может обеспечить ему вот такую скорость, хоть 300 км/час, каак когда-то, хоть 800, хоть 2200, то с ВОТ ЭТОЙ скоростью оптимально летать на ВОТ ЭТИХ высотах.
Так что хотите летать выше - летайте быстрее. А хотите летать быстрее - а) да, придётся летать выше, и б) разработайте соответствующий двигатель. Вот с этим пока напряг... Те, что были, оказались неэкономичными.
скорость и высота выбираются из соображений максимальной экономии топлива.
Были пассажирские самолеты, которые летали на удвоенных по сравнению с используемыми сейчас высоте и скорости - ТУ-144 и Конкорд. Но они пожирали слишком много горючего и оказались экономически неэффективными.
Чем выше, тем меньше сопротевление воздуха.
примерно потому же почему и ты не ходишь пешком со скоростью 60 км/ч