HL
Оракул
(84303)
9 лет назад
Если посылка утеряна, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Проверьте отправление посылки с помощью Интернета.
На сайте Почты России в разделе "Отслеживание почтовых отправлений" введите почтовый идентификатор, который присваивается каждой посылке. Он указан в чеке, выдаваемом при приеме посылки. По почтовому идентификатору можно отследить все этапы пересылки.
Шаг 2. В случае потери посылки подготовьте и предъявите претензию оператору почтовой связи, в том числе с требованием о возмещении вреда.
Претензии, связанные с утратой посылки, можно предъявить как оператору почтовой связи, принявшему посылку, так и оператору почтовой связи по месту назначения посылки в течение шести месяцев со дня отправки посылки (ч. 2, 5 ст. 37 Закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ).
При подаче претензии рекомендуем предъявить документ, удостоверяющий личность. Если с претензией обращается не сам отправитель, а его доверенное лицо, понадобится доверенность, выданная на его имя. Доверенность должна быть удостоверена нотариусом или уполномоченным лицом (п. 2 ст. 185.1 ГК РФ).
Претензия предъявляется в письменной форме и должна быть обязательно зарегистрирована почтовым работником (ч. 3 ст. 37 Закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ).
В претензии рекомендуем указать следующие сведения:
- данные документа, удостоверяющего личность заявителя;
- вид почтового отправления - посылка;
- номер посылки;
- дату и место приема посылки;
- место назначения посылки;
- сумму объявленной ценности или подробный перечень и стоимость содержимого посылки;
- адрес и полное наименование отправителя и адресата;
- вид упаковки.
К претензии рекомендуем приложить копию договора об оказании услуг почтовой связи или иного документа, удостоверяющего факт заключения договора (квитанции, описи вложения), а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - сведения о размере причиненного ущерба.
Оператор почтовой связи обязан рассмотреть претензию и дать ответ в письменной форме в следующие сроки (ч. 4 ст. 37 Закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ):
- на претензии в отношении посылок, пересылаемых в пределах одного населенного пункта, - в течение пяти дней;
- в остальных случаях - в течение двух месяцев.
Шаг 3. Получите от оператора почтовой связи выплату денежных средств в счет возмещения вреда, причиненного в связи с утратой посылки.
В случае удовлетворения претензии получите выплату денежных средств в счет возмещения вреда, причиненного в связи с утратой посылки.
Вы вправе обратиться в суд с иском, если оператор почтовой связи (ч. 7 ст. 37 Закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ):
- отказался удовлетворить претензию;
- согласился удовлетворить претензию частично;
- не направил вам ответ на претензию в установленные сроки.
Шаг 4. Подготовьте и подайте в суд исковое заявление.
Отправитель посылки, права которого нарушены, может обратиться в суд в защиту своих прав. Кроме того, он вправе потребовать в судебном порядке компенсации морального вреда (ст. ст. 15, 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Исковое заявление можно подать в суд по месту нахождения оператора почтовой связи либо по месту жительства или месту пребывания отправителя посылки (ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Госпошлину уплачивать не нужно, если цена иска не превышает 1 000 000 руб. (п. 3 ст. 333.36 НК РФ; п. 3 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Срок рассмотрения искового заявления в суде составляет не менее двух месяцев.