Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Что такое БОЛОНСКАЯ система образования и по какой методике она преподаётся?

Евгений Романенко Ученик (121), на голосовании 8 лет назад
Голосование за лучший ответ
Eugen N Мыслитель (8517) 8 лет назад
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 мая 2015; проверки требуют 11 правок.

Логотип
Болонский процесс — процесс сближения и гармонизации систем высшего образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования. Официальной датой начала процесса принято считать 19 июня 1999 года, когда была подписана Болонская декларация [1].

Решение участвовать в добровольном процессе создания Европейского пространства высшего образования было оформлено в Болонье представителями 29 стран. На сегодняшний день процесс включает в себя 48 стран-участниц из 49 стран, которые ратифицировали Европейскую культурную конвенцию Совета Европы (1954). Болонский процесс открыт для присоединения других стран.

Россия присоединилась к Болонскому процессу в сентябре 2003 года на берлинской встрече министров образования европейских стран. В 2005 году в Бергене Болонскую декларацию подписал министр образования Украины. В 2010 году в Будапеште было принято окончательное решение о присоединении Казахстана к Болонской декларации. Казахстан — первое центральноазиатское государство, признанное полноправным членом европейского образовательного пространства [2]. О присоединении Беларуси к Болонскому процессу и вступлении ее в Европейское пространство высшего образования было объявлено 14 мая 2015 г. в Ереване на Конференции министров образования стран ЕПВО и форуме по Болонской политике [3].

Одной из основных целей Болонского процесса является «содействие мобильности путём преодоления препятствий эффективному осуществлению свободного передвижения». Для этого необходимо, чтобы уровни высшего образования во всех странах были максимально сходными, а выдаваемые по результатам обучения научные степени — наиболее прозрачными и легко сопоставимыми. Это, в свою очередь, напрямую связано с введением в вузах системы перезачёта кредитов, модульной системы обучения и специального Приложения к диплому. Это также находится в тесной связи с реформированием учебных планов [4].

Содержание [убрать]
1 История
2 Основные цели Болонского процесса
3 Основные положения Болонской декларации
4 Присоединение к Болонскому процессу
5 Участники Болонского процесса
6 Конференции министров
7 Форумы
8 Достоинства и недостатки
9 См. также
10 Примечания
11 Литература
12 Ссылки
История [править | править вики-текст]
Начало Болонского процесса можно отнести к середине 1970-х годов, когда Советом министров Европейского союза была принята резолюция о первой программе сотрудничества в сфере образования.

В 1998 году министры образования четырёх европейских стран (Франции, Германии, Великобритании и Италии), участвовавшие в праздновании 800-летия Парижского университета, сошлись во мнении, что сегментация европейского высшего образования в Европе мешает развитию науки и образования. Ими была подписана Сорбоннская декларация (англ. Sorbonne Joint Declaration, 1998)[5]. Цель декларации заключается в создании общих положений по стандартизации Европейского пространства высшего образования, где мобильность следует поощрять как для студентов и выпускников, так и для повышения квалификации персонала. Кроме того, она должна была обеспечить соответствие квалификаций современным требованиям на рынке труда.

Цели Сорбоннской декларации были подтверждены в 1999 году при подписании Болонской декларации [6], в которой 29 стран выразили свою готовность взять на себя обязательство повысить конкурентоспособность европейского пространства высшего образования, подчёркивая необходимость сохранения независимости и самостоятельности всех высших учебных учреждений.

umenije rabotat s wiki prigoditsja wam
Евгений РоманенкоУченик (121) 8 лет назад
МЕТОДИКА КАКАЯ?
Eugen N Мыслитель (8517) net tam metodiki... eto wooshe ne sistema prepodawanija!!! eto delenije wishego obrazowanija na urowni - bakalawr i magistr NET METODIKI I ETO NE SISTEMA PREPODAWANIJA!!!!
Fluffy Man Мудрец (19831) 8 лет назад
С точки зрения преподавателя - жуткая и неоплачиваемая работа по переписыванию всех УМКД под "кредиты", "компетенции" и прочее.
С точки зрения студента основное тут балльная система.
Это такая система, при которой, если студент соизволил прийти на занятие, то он уже заработал балл. А если он еще что-то ляпнул по теме, то его тут же надо премировать. Считается, что должна учитываться даже минимальная активность.
Весь курс - 100 баллов. Из них 30 - экзамен или зачет. Остальное распределяется на выполнение всяких заданий, посещаемость. Набрал 60 баллов - имеешь право на трояк автоматом.
Похожие вопросы