История аэродрома, на территории которого расположен калининградский АСК заслуживает особого внимания. Сегодня название поселка Малое Исаково говорит что-то лишь немногим, а между тем его прежднее название - Девау - было известно не только в Европе, но и во всем мире. Определенная заслуга в этом принадлежит и Русско-Германскому обществу воздушных сообщений Дерулюфт, которое было самым успешным и самым продолжительным совместным предприятием России и Германии.
Основанное осенью 1921 года, общество одним из первых в мире стало осуществлять устойчивые регулярные воздушные перевозки. Кенигсберг был выбран в качестве базового аэродрома Дерулюфта, откуда 30 апреля 1922 года стартовал первый самолет в Москву. Авиалиния Кенигсберг-Москва была первой регулярной международной авиалинией в России еще до создания отечественной гражданской авиации.
Авиакомпания позволила не только наладить быстрое и удобное сообщение между столицами двух государств, но и в значительной мере поспособствовала успешному развитию дипломатических и коммерческих отношений между странами. Была выгодно решена проблема почтовых перевозок: воздушная почта оказалась значительно дешевле, по сравнению с дорогостоящей телеграфной связью. 'Дерулюфт' была выдана
эксклюзивная концессия на осуществление полетов по маршруту Берлин - Москва через Кенигсберг. Кроме того, она была одной из первых авиакомпаний в мире, выполнявших регулярные полеты. 'Дерулюфт' просуществовала до 31 марта 1937 года.
Авиакомпания 'Дерулюфт' стала одним из первых примеров сотрудничества двух государств в истории мировой авиации. Новая история - 30 лет полетов авиакомпании 'Люфтганза' в Россию Новый виток
сотрудничества в области воздушного транспорта между Германией и СССР начался в середине 50-х. Первые коммерческие контакты между авиакомпаниями 'Аэрофлот' и 'Люфтганза' возникли после визита в Москву канцлера Германии Конрада Аденауэра и министра иностранных дел Хайнриха фон Бретано, прибывших 8 сентября 1955 года на переговоры.
Уже 8 января 1958 года авиакомпании подписали соглашение о взаимном признании перевозочной документации.
Новые перспективы открыло подписанное 11 ноября 1971 года в Бонне правительственное соглашение между Советским Союзом и Германией. Оно положило начало регулярному сообщению между двумя государствами.
В последующие годы авиакомпании стали выполнять полеты в такие немецкие города как Франкфурт (1972), Дюссельдорф (1982), Мюнхен (1991) и Берлин (1991). 5 февраля 1972 года 'Люфтганза' совершила свой первый полет в Москву. 8 лет спустя, 29 марта 1980 года, авиакомпания начала выполнение регулярных полетов в Санкт-Петербург. В 1994 году в транспортную сеть 'Люфтганза' вошли еще два российских города - Екатеринбург и Новосибирск. В 1996 году авиакомпания начала продвигаться в волжский регион, наладив регулярное воздушное сообщение с Нижним Новгородом и Самарой.