Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

как в домашних условиях изготовить простейший фотоэлемент?

Кронос Мастер (1676), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
kozlov61@mail.ru Мудрец (11532) 14 лет назад
Полупроводниковые приборы, всё же, не всегда можно найти.
А вот кусок оцинкованной жести и металлическая сетка, думаю, есть везде. Поставьте сетку близко перед оцинкованной пластиной на непроводящем основании (чтобы контакта между ними не было) . Тогда при освещении пластины солнечными лучами, между ней и сеткой можно будет зарегистрировать (с помощью гальванометра) небольшой ток. Это так называемый внешний фотоэффект - электроны выбиваются фотонами из цинка.
КроносМастер (1676) 14 лет назад
ели не трудно.можно поподробнее...заране благодарю
kozlov61@mail.ru Мудрец (11532) Этот эксперимент часто описывается в демонстрационных опытах по физике. Нужно кусок не очень густой металлической сетки разместить вблизи (до 1 см) оцинкованной пластины примерно такой же площади, что и сетка. Между ними не должно быть электропроводящего контакта. К пластине и к сетке прикрепить проводники (например, с помощью прищепок) и подсоединить их к гальванометру. Ток будет тем больший, чем больше площадь поверхности такого устройства и интенсивнее свет (лучше всего яркое солнце высоко над горизонтом). Разумеется пластина не должна быть грязной и желательно быть свежепокрытой (т. е. блестящей). Воздух должен быть сухой.
Остальные ответы
No Гуру (3753) 14 лет назад
В хозяйстве радиоконструктора всегда найдутся старые диоды и транзисторы от ставших ненужными радиоприемников и телевизоров. В умелых руках это - богатство, которому можно найти дельное применение. Например, сделать полупроводниковую солнечную батарею для питания в походных условиях транзисторного радиоприемника.

Как известно, при освещении светом полупроводник становится источником электрического тока - фотоэлементом. Этим свойством мы и воспользуемся.

Сила тока и электродвижущая сила такого фотоэлемента зависят от материала полупроводника, величины его поверхности и освещенности. Но чтобы превратить диод или транзистор в фотоэлемент, нужно добраться до полупроводникового кристалла, а, говоря точнее, его нужно вскрыть.

Как это сделать, расскажем чуть позже, а пока загляните в таблицу, где приведены параметры самодельных фотоэлементов. Все значения получены при освещении лампой мощностью 60 Вт на расстоянии 170 мм, что примерно соответствует интенсивности солнечного света в погожий осенний день.

Как видно из таблицы, энергия, вырабатываемая одним фотоэлементом, очень мала, поэтому их объединяют в батареи. Чтобы увеличить ток, отдаваемый во внешнюю цепь, одинаковые фотоэлементы соединяют последовательно. Но наилучших результатов можно добиться при смешанном соединении, когда фотобатарею собирают из последовательно соединенных групп, каждая из которых составляется из одинаковых параллельно соединенных элементов (рис. 3).

Предварительно подготовленные группы диодов собирают на пластине из гетинакса, органического стекла или текстолита, например, так, как показано на рисунке 4. Между собой элементы соединяются тонкими лужеными медными проводами. Выводы, подходящие к кристаллу, лучше не паять, так как при этом от высокой температуры можно повредить полупроводниковый кристалл. Пластину с фотоэлементом поместите в прочный корпус с прозрачной верхней крышкой. Оба вывода подпаяйте к разъему - к нему будете подключать шнур от радиоприемника.

Солнечная фотобатарея из 20 диодов КД202 (пять групп по четыре параллельно соединенных фотоэлемента) на солнце генерирует напряжение до 2,1 В при токе до 0,8 мА. Этого вполне достаточно для того, чтобы питать радиоприемник на одном-двух транзисторах.

Теперь о том, как превратить диоды и транзисторы в фотоэлементы. Приготовьте тиски, бокорезы, плоскогубцы, острый нож, небольшой молоток, паяльник, оловянно-свинцовый припой ПОС-60, канифоль, пинцет, тестер или микроамперметр на 50-300 мкА и батарейку на 4,5 В. Диоды Д7, Д226, Д237 и другие в похожих корпусах следует разбирать так. Сначала отрежьте бокорезами выводы по линиям А и Б (рис. 1).

Смятую при этом трубочку В аккуратно расправьте, чтобы освободить вывод Г. Затем диод зажмите в тисках за фланец. Приложите к сварному шву острый нож и, несильно ударив по тыльной стороне ножа, удалите крышку. Следите за тем, чтобы лезвие ножа не проходило глубоко вовнутрь - иначе можно повредить кристалл. Вывод Д очистите от краски - фотоэлемент готов.

У диодов КД202 (а также Д214, Д215, Д242-Д247) плоскогубцами откусите фланец А (рис. 2) и отрежьте вывод Б. Как и в предыдущем случае, расправьте смятую трубку В, освободите гибкий вывод Г.
Волна Мыслитель (8957) 14 лет назад
выковыряй из калькулятора;
спили крышку у транзистора