
Люди какого достатка и профессии назывались мещанами?

Maria Просветленный (29021), закрыт 15 лет назад
Лучший ответ
NS Оракул (59887) 15 лет назад
мещане
в 1775—1917 податное сословие из бывших посадских людей — ремесленники, мелкие торговцы и домовладельцы. Объединялись по месту жительства в общины с некоторыми правами самоуправления. До 1863 по закону могли подвергаться телесным наказаниям
Мещане, по городовому положению 1785 одно из городских сословий, иначе назыв. посадскими, образуют в городах мещанские общества с исполнительными органами: мещан. управами и старостами. Для вступления в мещ. общество требуется приемный приговор, для выхода - увольнительный
Мещанство
(польск., единственное число mieszczanin - горожанин), сословие в дореволюционной России, включавшее различные категории городских жителей (ремесленников, мелких домовладельцев, торговцев и т.п.). В 14-17 вв. мещанами называли горожан южных и западных русских областей, входивших в состав Литвы и Польши, с 17 в. - жителей смоленских городов. По губернской реформе 1775 (см. Губерния) к М. относили посадских людей с капиталом менее 500 руб. М. платило подушную подать, несло рекрутскую повинность, было ограничено в свободе передвижения. Сословная принадлежность к М. была наследственной. Разбогатевшие мещане переходили в купечество, разорившиеся купцы становились мещанами. Ими становилась также часть крестьян, освободившихся от крепостной зависимости. М. каждого города, посада или местечка образовывало особое мещанское общество, которым управлял мещанский староста и его помощники. В 1811 в России было 949,9 тыс. мещан (35,1% городского населения); в 1897 - 7449,3 тыс. (44,3%). В результате реформ 60-х гг. 19 в. многие из них получили доступ на государственную службу или же стали лицами "свободных профессий". М. сохранялось в России до Великой Октябрьской социалистической революции.
В переносном смысле мещанами называют людей, взглядам и поведению которых свойственны эгоизм и индивидуализм, стяжательство, аполитичность, безыдейность и т.п.
Остальные ответы
Arsentiev- VitBor Мыслитель (6495) 15 лет назад
Чиновники, брат, всегда чиновники
КЛМ Мыслитель (7770) 15 лет назад
мещанин
-в Царской России-человек, живущий в городе, из числа людей занимающихся мелкой торговлей, каким-нибудь ремеслом или занимающий должнось низшего служащего
-мещанами и в царской России и сейчас называли и называют людей с мелкими интересами и узким кругозором и тогда профессия и достаток не имеют значение