Михаил Касьянов
Профи
(650)
15 лет назад
Непосредственный впрыск топлива, впервые серийно примененный еще в начале 50-х годов немецкой фирмой Mercedes, для легендарного родстера 300 SL «Крыло чайки» , пришел к нам вторично через сорок с лишнем лет с востока. В середине 90-х годов прошлого века корпорация Mitsubishi стала оснащать автомобили, предназначенные для внутреннего рынка Японии двигателями GDI, ставшими первенцами возрождаемой технологии. Конечно, современный двигатель имел огромное количество отличий от своего европейского предка, и впитал в себя все современные технологические идеи и последние электронные новинки в системе управления, которыми так славится Япония.
Двигатель GDI, рассчитанный, прежде всего на экономичность, работал на смеси, по своему составу совершенно немыслимой для обыкновенного двигателя, эта смесь на определенных режимах работы двигателя достигала отношения воздух - топлива в пропорции 40 к 1, тогда как стехиометрическим отношением для обычного двигателя является отношение 14,7 к одному. То есть смесь являлась суперобедненной, что задумывалось как средство для достижения топливной экономичности особенно в момент работы двигателя в режиме наименьших нагрузок. Необходимость наличия высокого давления топлива в системе заставила разработчиков с чрезвычайной тщательностью относится к точности в сопряжении деталей топливной аппаратуры, создающей это давление, топливных магистралей и форсунок впрыска. Достаточно сказать, что давление в двигателях GDI достигает 50 Бар, что больше чем в 15 раз превышает давление в обыкновенных инжекторных системах, а время впрыска, наоборот, в 5 раз меньше.
Схема работы двигателя с непосредственным впрыском топлива
Безупречная работа всех этих технических новшеств, примененных в системе непосредственного впрыска, настолько зависели от качества топлива, что первые несколько лет автомашины Mitsubishi с двигателями GDI не поставлялись никуда за пределы Японии, славящейся своим качественным бензином. Только в конце 90-х после адаптации машины пошли на экспорт в Европу, а потом и в Россию.
Но на наших дорогах достаточно и машин предназначенных для внутреннего рынка Японии, страдающих от проблем системы впрыска, да и европейские и российские GDIи не защищены от проблем связанных, прежде всего с качеством нашего топлива.
Считая, что за непосредственным впрыском будущее двигателестроения и наблюдая, как вслед за своими азиатскими коллегами крупнейшие европейские фирмы оснащают свои машины подобными системами, мы уже сейчас начинаем серьезно разбираться в их диагностике, ремонте и обслуживании. Ждем Вас!
Goliaf
Мастер
(1364)
15 лет назад
Похоже речь идет о дизелях.
Существуют разновидности -дизели с неразделенными камерами сгорания (МАЗ, КамАЗ и др) и дизели с разделенными камерами сгорания (тракторные, легковые) . В неразделенных камера сгорания единая и неделимая (среди них тоже много разновидностей) , а в разделенных в каждом цилиндре есть основная камера и дополнительная, которая соединена с основной узким каналом (среди них тоже есть разновидности - предкамерные, вихрекамерные) .
В дизелях с неразделенными камерами форсунки впрыскивают дизельное топливо в камеру, где оно сгорает. Поээтому эти дизели называются дизелями с непосредственным впрыском.
В дизелях с разделенными камерами форсунки впрыскивают дизельное топливо в дополнительную камеру, где оно воспламеняется, затем этот факел выбрасывается через узкий канал в основную камеру, где он догорает.
Дизели с непосредственным впрыском имеют лучшую экономичность и более надежный пуск в холодном состоянии, но жестко работают (шум, вибрации) . Ну а вихрекамерные и предкамерные дизели соответственно наоборот - мягче работают, но имеют худшие пусковые качества и худшую топливную экономичность.
Предкамерные дизели встречаются на карьерных самосвалах БелАЗ, вихрекамерные - на легковых дизелях на иномарках и на наших сельхоз тракторах некоторых.
Tимyp
Мастер
(2219)
15 лет назад
Исчерпывающий ответ получен, однако хочу добавить, что непосредственный впрыск распространен в дизелях, но все снова упирается в качество салярки. На камазах форсунки меняют довольно часто.