Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Какой принцип работы "черного ящика" в самолете?

Полина Знаток (322), закрыт 15 лет назад
В каком виде хранится информация в черном ящике? Где про это можно прочитать?
Лучший ответ
Natty Мастер (1958) 15 лет назад
Если говорить о старых - то там внутри катушки с магнитной проволокой, сверхпрочный корпус из титанового сплава, дальше несколько слоев теплоизоляции и демпфирующих, наружный корпус из высокопрочной стали.
Новые, на основе Flash-микросхем - небольшие коробочки в композитном корпусе, затем слой теплоизоляции, сверхпрочный металлический (то ли титановый сплав, то ли сталь) , дальше пару слоев теплоизоляции (они же защита от удара) , опять прочный корпус и сверху система "активной защиты" - при ударе вспенивается и защищает даже при сильных ударах, огне, воде и т. д.
Так рассказывал одни знакомец, проектировавший авионику на Ан

Информация, способная пережить все

Расследование ряда авиакатастроф, произошедших в последнее время, как правило, начиналось с поисков "черных ящиков", хранящих всю информацию о полете. Для того чтобы выяснить, что скрывается за этим таинственным названием, корреспондент Ъ обратился к главному конструктору петербургского АО "Прибор", специализирующемуся на разработке "черных ящиков", ЮРИЮ СТОЛЯРОВУ.

АО "Прибор" разрабатывает системы вибрационного контроля газотурбинных двигателей, информационно-измерительные комплексы для испытаний и сертификации летательных аппаратов, а также системы для сбора и обработки информации — "черные ящики". В 1992 году предприятие приватизировали. 20% акций было передано Фондом имущества Петербурга в РАО "ВСМ", 13% акций были куплены Северным торговым банком, 14% приобрел концерн "КОСМОС" (Кремнеорганические Соединения Москва) , 20% — частные инвесторы. Остальное принадлежит трудовому коллективу.

То ли мина, то ли консервная банка
Кто придумал название "черный ящик", неизвестно. Специалисты АО "Прибор", где создали систему хранения информации о полете самолетов, прибор именуют более прозаически — ЗБН (защищенный бортовой накопитель) . Это и есть "черный ящик". На самом деле он не черный и не ящик, а ярко оранжевая (чтобы легче было найти) , бронированная капсула.
Первый "ящик", созданный "Прибором", напоминал круглую морскую мину без запалов, последняя модель, установленная на самолете Ил-96, — большую консервную банку. ЗБН — это только часть системы, которая фиксирует различные показания приборов самолета и действия экипажа. Весь комплекс называется МСРП (магнитный самозаписыватель режимов полета) . Это датчики и передающие устройства, эксплуатационный накопитель информации — кассета с информацией о работе двигателей и ряда приборов.
Отцом "черного ящика" считают генерального конструктора ОКБ им. Ильюшина Генриха Новожилова. В начале 60-х годов по его предложению "Прибор" приступил к разработке системы МСРП-12 (цифра обозначает возможность прибора фиксировать 12 аналоговых сигналов) . До этого времени информацию о полете самолета пытались записывать фотооптическим способом или при помощи самописцев на прокопченной бумаге. Первый "магнитный самозаписыватель" был разработан для самолета Ил-18.

Без права на ошибку
Внедрение "черных ящиков" на самолетах "Аэрофлота" было встречено летчиками без особого энтузиазма. Прибор постоянно напоминал о возможности катастрофы и вдобавок фиксировал все ошибки пилотирования. С появлением новых модификаций МСРН их возможности расширялись. "Черный ящик", установленный на самолете Ил-86, фиксирует 256 аналоговых сигналов и 128 разовых команд.
"Самозаписыватель" рассчитан на беспрерывную работу в течение 25 часов. Вся информация записывается на магнитную ленту. Первоначально использовали полимидную или лавсановую пленку, специально разработанную на Шосткинском химическом комбинате, теперь — биметаллическую ленту производства Петербургского сталепрокатного завода. Содержимое "черного ящика" остается неповрежденным в течение тридцати минут при температуре 1100 градусов.
В конце 80-х "Прибор" сертифицировал свой "черный ящик" в европейском Центре в Тулузе.
Остальные ответы
petr kurow Просветленный (29138) 15 лет назад
Он записывает на металлическую магнитную ленту основные парамтры систем самолета и двигателей.
Василий Мастер (1427) 15 лет назад
Это информация для служебного пользования. Вряд ли найдешь.
Да и зачем тебе это знать. Пишет и ладно.
Алексей Крученков Профи (500) 15 лет назад
Там специальная, очень тонкая магнитная проволка, запись осуществляется также, как на обычную магнитную кассету. А вся начинка в очень прочном корпусе.
ITACHI Профи (728) 15 лет назад
ато типа когда самолёт разбивается это плёнка всё записывает)))) ) наверно
Татьяна Канаева (Вифляева) Гуру (3319) 15 лет назад
Черный ящик - модуль записи информации о состоянии систем самолета, параметров датчиков, расположенных в различных точках, времени, переговоров борта с базой. Запись происходит на нескольких видах носителей, иногда с механическим дублированием. Например, на фотопленке и световым лучом, и процарапывается специальным пером. Раньше, в семидесятых, было так - и фотопенка, и проволока, и процарапывание. Теперь есть более серьезные и емкие технологии.
Никаких секретов. Это магнитофон, пишущий не на ленту, а на магнитный носитель, похожий на леску. Их два - один пишет все разговоры, другой - параметры полета. Вот и все. И вообще черный ящик - это оранжевый шар
Очень сложный прибор. Вместо ленты очень тонкая проволока, но достаточно прочная. Запись происходит путем нанесения на неё микронасечек (запись) , поэтому рассшифровка не такая уж лёгкая работа. Особенно если ящик деформируется. Вроде так. Не все пишут на стальную леску она имеет свойство при ударе сильно запутываться! Входящую информацию он кодирует (даже разговор) и пишет на носитель! Корпус ударопрочный, жаростойкий

Всю информацию можно прочитать на сайте http://go.mail.ru/frame.html?imgurl=http://images.newsru.com/pict/id/large/354959_20011121133041.gif&pageurl=http://www.newsru.com/pict/big/354959.html&id=35214947&iid=0&imgwidth=320&imgheight=240&imgsize=41177&images_links=b

А еще лучше, зайди на сайт "Галилео" и там даже наглядно на видео все показывают и рассказывают.. .Очень интересно
В и х р ь Высший разум (135139) 15 лет назад
Пишутся на магнитофон или на стальную проволоку все параметры полёта и бортовые переговоры. И всё!
Рая Гусейнова Профи (925) 5 лет назад
На борту их несколько. Параметрический фиксирует характеристики полета: высоту, давление топлива, скорость, курс и т. д. Речевой регистрирует переговоры экипажа с диспетчерами. «Начинка» ящика — магнитный или флеш-накопитель, снаружи — титановый корпус, покрытый слоем асбеста.

Вопреки названию, ящики имеют цилиндрическую или шарообразную форму, оранжевый или красный цвет. Это гарантирует лучшую сохранность и увеличивает скорость обнаружения при несчастном случае. По международным нормам, бортовые самописцы выдерживают падение с любой высоты, могут находиться на глубине 5 км месяц, а в огне — 30 минут.
Похожие вопросы