Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Изучение культуры и шаманизма первых народов

Артём Профи (642), закрыт 8 лет назад
Добрый день. У меня есть стремление изучить те народы, что сохранили свой быт, свою культуру и образ жизни практически неизменным. И особенно меня интересует шаманизм, так как он имеет наиболее прочную и явную связь с окружающим нас миром. Может кто-нибудь дать совет, откуда я могу начать свои поиски?
Лучший ответ
Нитья Искусственный Интеллект (704845) 8 лет назад
Рискни вдруг что то из этого получится
Остальные ответы
Владислав Высший разум (199209) 8 лет назад
ХМАО Югра, сохранились целые оригинальные поселения Хантов как нации. Конечно тм и Церкви и снегоходы и планшеты и спутниковое TV и генераторы в тайге, но культура и обычай сохранились. Целые бригады воров ездят летом в Югру разорять Хантыйские капища, которые бывает существуют с 12-14 веков.
Известен фильм снятый недавно по мотивам исторической повести Еремея Айпина "Божья Матерь в кровавых снегах" рассказывающая как шаманы в 20-х годах 20века подняли восстание против большевиков в Югре.
Поиск вам в помощь.
.
АртёмПрофи (642) 8 лет назад
Благодарю. Можно подробней, если несложно?
Владислав Высший разум (199209) Есть у хантов писатель Еремей Айпин, он в Западной Сибири довольно известен и даже худ. фильм недавно снят по его книге "Божья матерь в кровавых снегах", как советская власть уничтожала шаманизм в Югре.
АртёмПрофи (642) 8 лет назад
Благодарю ещё раз.
Р Мыслитель (8152) 8 лет назад
загляните в психушку их там полно, только бубен с собой прихватите ...
АртёмПрофи (642) 8 лет назад
Твоя мудрость неоценима.
Р Мыслитель (8152) такое увлечение без сомнений приведёт туда же и не насильно, а просто по собственной необходимости ...
ВЕДУН. Оракул (85792) 8 лет назад
Для начала прочитайте книгу, автор: Владимир Серкин-Хохот Шамана, увлекательное произведение, сам автор жил на Колыме в одной избушке с Шаманом, описаны разговоры с Шаманом, Снежный человек, который их посещал иногда, очень много жизненных советов, даже как садить растения, что бы они быстро всходили и т. г. д.
ВладиславВысший разум (199209) 8 лет назад
А "Божья Матерь в кровавых снегах" написана тем кто родился в семье шамана, но не стал им. Это Еремей Айпин.
АртёмПрофи (642) 8 лет назад
Я читал эту книгу, и после неё дополненное издание "Свобода Шамана".
Вождь Швабра Просветленный (28724) 8 лет назад
Перво-наперво желательно овладеть теорией. Поступить в универ или институт с кафедрой этнологии. Поездить на учебные полевые практики. Сузить круг интересующих Вас вопросов. Поясню - изучать шаманизм в ОБЩЕМ - задача почти невыполнимая. Я писал диплом по достаточно узкой теме, но пришлось перерабатывать целую гору источников и литературы. Моё исследование касалось отношения к­ смерти у тюркоязычных народов Саяно-Алт­ая в "чистом" виде и под влиянием мировы­х религий. Жирную часть работы составлял­и археологические данные, их я отбросил. ­ Здесь чистая этнология, этнопсихология ­и погребальная обрядность:
Байбурин АК Семиотический статус вещей и­ мифология. - в кн. Материальная культур­а и мифология. (СБ. МАЭ, т. XXXVII) с. 21­5-226
Баскаков НА Душа в древних верованиях тю­рков Алтая (термины, их значение и этимо­логия) //Советская этнография, 1973, #5, ­с. 108-114
Белич ИВ Природа в доисламских верования­х сибирских татар (кXIX-нXXвв) - в кн. К­ультурные и хозяйственные традиции народ­ов Западной Сибири. Новосибирск, Наука, ­1989, с. 133-141
Бессмертный ЮЛ "Анналы": переломный этап­?//Одиссей. М. Наука, 1991, с. 7-25
Бутанаев ВЯ Культ богини Умай у хакасов. ­ - в кн. Этнография народов Сибири. Ново­сибирск, Наука, 1984, с. 89-112
Вайнштейн СИ Тувинцы-тоджинцы. Л., 1960,­ с. 173-175
Вдовин ИС Заключение. - в кн. Проблемы и­стории общественного сознания аборигенов­ Сибири. Л., Наука, 1981, с. 180-196
Вербицкий ВИ (репринтное издание) Алтайс­кие инородцы. Горно-Алтайск, 1993, с. 60­-99, 225
Герасимова КМ Синкретизм культа Далха; т­ибетоязычные обрядники ламаизированного ­культа шаманских предков. - в кн. Буддиз­м и традиционные верования народов Центр­альной Азии. Новосибирск, Наука, 1981, с­. 7-46, 110-131
Дашдамиров АФ К методологии исследования­ национально-психологических проблем// С­оветская этнография, 1983, с. 62-74
Дьяконова ВП Ламаизм и его влияние на ми­ровоззрение и религиозные культы тувинце­в. - в кн. Христианство и ламаизм у корен­ного населения Сибири. Л., Наука, 1979, ­с. 150-179
Дьяконова ВП Тувинские шаманы и их социа­льная роль в обществе. - в кн. Проблемы и­стории общественного сознания аборигенов­ Сибири. Л., 1981, с. 129-164
Енисейские епархиальные ведомости: 1884#­13, с. 179; 1885#9, с. 94, 365; 1889#6, ­с. 174
Клеменц ДА Из впечатлений во время летне­й поездки на Алтай в 1904 г. - ИРГО 1905,­ т. 41, вып. 1, с. 159
Коновалов АВ Пережитки шаманства у казах­ов Южного Алтая - в кн. Этнография народ­ов Сибири. Новосибирск, Наука, 1984, с. ­127-131
Материалы для истории православного росс­ийского миссионерства. М. 1894, вып. 3, с. 8, 12, 103
Отчёт Алтайской духовной миссии за 1901 ­год, Томск, 1902, с 16; за 1886 год, Томс­к, 1897, с. 7,10,23,24,122
Чанчибаева ЛО современных религиозных пе­режитках у алтайцев. - в кн. Этнография ­народов Алтая и Западной Сибири. Новосиб­ирск, Наука, 1978, с. 90-103
Шерстова ЛИ Традиционный пантеон алтайце­в в XIX - н. XX вв - в кн.
Шибаева ЮА влияние христианизации на рел­игиозные верования хакасов (религиозный ­синкретизм хакасов) - в кн. Христианство­ и ламаизм у коренного населения Сибири. ­ Л., Наука, 1979, с 180-196
Ядринцев НМ Об алтайцах и черневых татар­ах. Отдельно отпечатано из Известий ИРГО­ за 1881 г., б. и. типография В. Безобраз­ова и комп. б. г., с. 1-27
Янков АГ О вопросе психологического объя­снения шаманства - в кн. Жречество и шам­анизм в скифскую эпоху. С-Пб 1996, с. 18­-20
Ястребицкая АЛ Повседневность и материал­ьная культура средневековья в отечествен­ной медиевистики//Одиссей, М. Наука, 199­1, с. 84-103
Это лишь 10% необходимых данных для изучения очень узкого вопроса.
Это - ещё один довод в пользу получения высшего образования. На лекциях знания даются в концентрированном виде!
Удачи!
Надеюсь, эта информация окажет­ся для Вас полезной!))))))
АртёмПрофи (642) 8 лет назад
Благодарю)
Парацельс Оракул (50675) 8 лет назад
шаманизм является крайней формой безкультурия деградировавших расс! ты должен изучать не деградантов а тех кто сохранил знание что бы правильно понимать что делает шаман для чего и как! большинство из шаманов просто медиумы а медиумизм это низшая форма духовной деятельности! так что не увлекайтесь заведомо бесполезными вещами тем более с внутренней целью самому стать шаманом!
АртёмПрофи (642) 8 лет назад
Весьма резкие слова. Откуда такая уверенность в собственной правоте?
Парацельс Оракул (50675) когда карлос кастанеда попался в лапы Дону Хуану ))) возникали примерно такие же вопросы- откуда такая уверенность))) а уверенность из опыта и естественно изучении компетентных Людей в данном вопросе и оставленных ими книг)
Савеличъ Знаток (334) 8 лет назад
Культура традиционных и первобытных обществ
http://my.mail.ru/community/vladimir_makhnach/09A7FA4DB98DF555.html
Похожие вопросы