ВЕДУН.
Оракул
(85792)
8 лет назад
Для начала прочитайте книгу, автор: Владимир Серкин-Хохот Шамана, увлекательное произведение, сам автор жил на Колыме в одной избушке с Шаманом, описаны разговоры с Шаманом, Снежный человек, который их посещал иногда, очень много жизненных советов, даже как садить растения, что бы они быстро всходили и т. г. д.
ВладиславВысший разум (199209)
8 лет назад
А "Божья Матерь в кровавых снегах" написана тем кто родился в семье шамана, но не стал им. Это Еремей Айпин.
АртёмПрофи (642)
8 лет назад
Я читал эту книгу, и после неё дополненное издание "Свобода Шамана".
Вождь Швабра
Просветленный
(28724)
8 лет назад
Перво-наперво желательно овладеть теорией. Поступить в универ или институт с кафедрой этнологии. Поездить на учебные полевые практики. Сузить круг интересующих Вас вопросов. Поясню - изучать шаманизм в ОБЩЕМ - задача почти невыполнимая. Я писал диплом по достаточно узкой теме, но пришлось перерабатывать целую гору источников и литературы. Моё исследование касалось отношения к смерти у тюркоязычных народов Саяно-Алтая в "чистом" виде и под влиянием мировых религий. Жирную часть работы составляли археологические данные, их я отбросил. Здесь чистая этнология, этнопсихология и погребальная обрядность:
Байбурин АК Семиотический статус вещей и мифология. - в кн. Материальная культура и мифология. (СБ. МАЭ, т. XXXVII) с. 215-226
Баскаков НА Душа в древних верованиях тюрков Алтая (термины, их значение и этимология) //Советская этнография, 1973, #5, с. 108-114
Белич ИВ Природа в доисламских верованиях сибирских татар (кXIX-нXXвв) - в кн. Культурные и хозяйственные традиции народов Западной Сибири. Новосибирск, Наука, 1989, с. 133-141
Бессмертный ЮЛ "Анналы": переломный этап?//Одиссей. М. Наука, 1991, с. 7-25
Бутанаев ВЯ Культ богини Умай у хакасов. - в кн. Этнография народов Сибири. Новосибирск, Наука, 1984, с. 89-112
Вайнштейн СИ Тувинцы-тоджинцы. Л., 1960, с. 173-175
Вдовин ИС Заключение. - в кн. Проблемы истории общественного сознания аборигенов Сибири. Л., Наука, 1981, с. 180-196
Вербицкий ВИ (репринтное издание) Алтайские инородцы. Горно-Алтайск, 1993, с. 60-99, 225
Герасимова КМ Синкретизм культа Далха; тибетоязычные обрядники ламаизированного культа шаманских предков. - в кн. Буддизм и традиционные верования народов Центральной Азии. Новосибирск, Наука, 1981, с. 7-46, 110-131
Дашдамиров АФ К методологии исследования национально-психологических проблем// Советская этнография, 1983, с. 62-74
Дьяконова ВП Ламаизм и его влияние на мировоззрение и религиозные культы тувинцев. - в кн. Христианство и ламаизм у коренного населения Сибири. Л., Наука, 1979, с. 150-179
Дьяконова ВП Тувинские шаманы и их социальная роль в обществе. - в кн. Проблемы истории общественного сознания аборигенов Сибири. Л., 1981, с. 129-164
Енисейские епархиальные ведомости: 1884#13, с. 179; 1885#9, с. 94, 365; 1889#6, с. 174
Клеменц ДА Из впечатлений во время летней поездки на Алтай в 1904 г. - ИРГО 1905, т. 41, вып. 1, с. 159
Коновалов АВ Пережитки шаманства у казахов Южного Алтая - в кн. Этнография народов Сибири. Новосибирск, Наука, 1984, с. 127-131
Материалы для истории православного российского миссионерства. М. 1894, вып. 3, с. 8, 12, 103
Отчёт Алтайской духовной миссии за 1901 год, Томск, 1902, с 16; за 1886 год, Томск, 1897, с. 7,10,23,24,122
Чанчибаева ЛО современных религиозных пережитках у алтайцев. - в кн. Этнография народов Алтая и Западной Сибири. Новосибирск, Наука, 1978, с. 90-103
Шерстова ЛИ Традиционный пантеон алтайцев в XIX - н. XX вв - в кн.
Шибаева ЮА влияние христианизации на религиозные верования хакасов (религиозный синкретизм хакасов) - в кн. Христианство и ламаизм у коренного населения Сибири. Л., Наука, 1979, с 180-196
Ядринцев НМ Об алтайцах и черневых татарах. Отдельно отпечатано из Известий ИРГО за 1881 г., б. и. типография В. Безобразова и комп. б. г., с. 1-27
Янков АГ О вопросе психологического объяснения шаманства - в кн. Жречество и шаманизм в скифскую эпоху. С-Пб 1996, с. 18-20
Ястребицкая АЛ Повседневность и материальная культура средневековья в отечественной медиевистики//Одиссей, М. Наука, 1991, с. 84-103
Это лишь 10% необходимых данных для изучения очень узкого вопроса.
Это - ещё один довод в пользу получения высшего образования. На лекциях знания даются в концентрированном виде!
Удачи!
Надеюсь, эта информация окажется для Вас полезной!))))))