Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

когда наступит"бабье лето"?

Пользователь удален Знаток (322), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Марина с Мыслитель (6860) 12 лет назад
Устрой свое бабье лето-влюбись. А от природы не дождешься уже....
Остальные ответы
Дарья Гуру (2787) 12 лет назад
В следующим году)))
Alex Знаток (274) 12 лет назад
может года через два
*-POTACKUN- ** . Гуру (3136) 12 лет назад
В этом году его наверное не будет, в этом году, похоже, оно уже не наступит ...слишком холодно ...но в следующем году наверное оно будет, хотелось бы
*-POTACKUN- ** .Гуру (3136) 12 лет назад
Впрочем, всегда нам хочется надеяться на лучшее.Надеясь на лучшее, готовьтесь к худшему....ибо может случится разочарование....Непредвиденный крах надежд, жестокое разочарование
*-POTACKUN- ** .Гуру (3136) 12 лет назад
Готовься к худшему, а лучшее само придет!!! Или наоборот ,будем надеяться на лучшее,но придёт худшее. Люди надеются и верят всегда в лучшее,а худшее не ждёшь,а оно само приходит...По вере вашей да будет вам
*-POTACKUN- ** .Гуру (3136) 12 лет назад
как говориться в народе надейся на лучшее, а худшее само придёт,нужно лучше готовится к худшему ,а лучшее само придёт!!!

*-POTACKUN- ** .Гуру (3136) 12 лет назад
радость или разочарование? приятный сюрприз или непредвиденный крах всех желаний и надежд....лучше готовится к худшему ,а лучшее само придёт в виде приятного сюрприза о котором ты даже не мечтаешь .
*-POTACKUN- ** .Гуру (3136) 12 лет назад
"Бабье лето",
длительный период тёплой и сухой погоды в конце сентября или в 1-й половине октября в Европе и Сев. Америке. Связан с устойчивым антициклоном над данной территорией. В Сев. Америке этот период называется "индейским летом". Продолжительное (2—3 недели) "Бабье лето", наступающее после значительного похолодания, может сопровождаться вторичным зацветанием некоторых растений, обычно цветущих только 1 раз в год. БА́БЬЕ ЛЕ́ТО — периоды возврата летнего тепла в течение ранней осени. Продолжительность и число различны в разных местах и в разные годы. Обычно выделяют молодое Б. Л. (15—29 авг.) и старое (1—8—15 сент.). По Б. Л. судят об осени: "Бабье лето ненастно — осень сухая", "Бабье лето хорошо — осень дурная". Если первый день бабьего лета ясный — вся осень будет теплая и ведренная. Обилие тенетника предвещает сухую осень. Аналогично америк. "индейскому лету".

*-POTACKUN- ** .Гуру (3136) 12 лет назад
«Бабье лето» — устойчивый фразеологизм, обозначающий длительный период тёплой и сухой погоды. Связан с устойчивым антициклоном над данной территорией. «Бабье лето» наступает после значительного похолодания, и может сопровождаться вторичным зацветанием некоторых растений, обычно цветущих только 1 раз в год.
Согласно словарю Брокгауза и Эфрона, «бабье лето» это сухая, ясная осень в конце августа и в начале сентября, когда в воздухе летает паутина (паука-бокохода).
С точки зрения метеорологии, «бабье лето» — период устойчивой антициклональной погоды, наблюдаемой в начале осени, когда ночное выхолаживание почвы и воздуха еще не слишком сильное, а дневной прогрев, хотя и значителен, но не достигает предела, который воспринимался бы как жара.
«Бабье лето» называется «бабьим» только у славян. В Европе и Северной Америке этот период осени называют «индийским летом» (из-за пёстрой раскраски листьев, сходной с одеждой индейцев), в Италии и Франции — «летом Святого Мартиника»,
*-POTACKUN- ** .Гуру (3136) 12 лет назад
в Болгарии именуют «цыганским летом», в Германии — «летом бабушек», а в Чехии — «паутинным летом».

Сроки и продолжительность

Продолжительность погожих дней «бабьего лета» бывает различная, также как и время его начала. Обычно это одна-две недели (два-три естественных синоптических периода), приходящиеся на середину сентября вплоть до начала октября. В Центральной России начало «бабьего лета» — 14 сентября. В Европе и Северной Америке этот период наступает попозже, только в конце сентября или в 1-й половине октября.
Согласно Толковому словарю Даля, «бабье лето» (Марфино лето) начинается в Семен-день, или день Симеона-летопроводца (14 сентября), и заканчивается в аспосов день (21 сентября); или в день Воздвиженья (28 сентября). Здесь же, у Даля, встречается молодое «бабье лето», имеющее место с 29 августа (праздник Успения) по 11 сентября
*-POTACKUN- ** .Гуру (3136) 12 лет назад
История

Согласно Большой Советской Энциклопедии, исходное значение словосочетания «бабье лето» — «пора, когда на осеннем солнце еще могут погреться старые женщины». Также выражение связывают с тем периодом в жизни крестьян, когда заканчивались полевые работы и женщины принимались за домашние дела: мочили лен, трепали его, ткали. В старину в дни молодого «бабьего лета» начинали солить огурцы и следовали обычаю с началом молодого «бабьего лета» мириться и улаживать все конфликты. На Руси эти дни отмечались, как сельские праздники. По вечерам пряли, пели, устраивали посиделки. После «бабьего лета» женщины возились с холстами, брались за веретено, рукоделья.
По другой версии, сочетания «бабье лето», «бабьи дни», «бабьи холода» в старину имели смысл, основанный на суеверии: женщины обладают силой возвращать назад времена года и вообще влиять на погоду.
В народе говорят, что «только женщина может так согреть, когда уже почти все потеряно».

*-POTACKUN- ** .Гуру (3136) 12 лет назад
Приметы бабьего лета

В день начала «бабьего лета», по обычаю, надо было посадить на коня отрока и выехать с ним на охоту. Люди верили, что от выезда в Семен-день лошади смелеют, собаки добреют и не болеют.

Если в дни молодого «бабьего лета» появится радуга — будет затяжная и теплая осень.

Если молодое «бабье лето» дождливое — жди ненастья на старое.

«Бабье лето» сухое — осень мокрая, «бабье лето» ненастно — осень сухая.

Много тенетника на «бабье лето» — к ясной осени и холодной зиме.

Хоронили мух и тараканов.

Крылатые фразы о бабьем лете

Лен стели к «бабьему лету».

«Бабий праздник» и «бабьи работы».

Бабам в августе праздник, жатва, а с сентября и «бабье лето».

Молодое «бабье лето» начинается, а солнце засыпается.

Молодое «бабье лето» с Успенья по Семен день.

Какие бабы, такое и лето.

*-POTACKUN- ** .Гуру (3136) 12 лет назад
Молодое бабье лето

День 27 августа известен своими ветрами, по силе которых судили о предстоящей погоде. «Если тихий ветер – к ясной теплой осени, бурак – к ненастному сентябрю».

С 28 августа «солнце засыпается, молодое бабье лето начинается». Длится оно до 11 сентября, причем если погода выпадает хорошая, то на «старое бабье лето» с 12 по 21 сентября ждали ненастья.

К 29 августа поспевают орехи. Поэтому в некоторых областях России это Ореховым Спасом. В других местах - Холщовым Спасом: торговали полотнами и холстами. Но чаще отмечали Хлебный Спас: пекли пироги из муки нового урожая - крупитчатый, мельничный, овсяный, простой, решетный, ситный. Пекли и сладости: калачи, крендели, сайки, сухари и булки. На Севере варили толокно.

К концу августа заканчивали основные работы в поле, отмечали «дожинки». После обязательно устанавливались холодные утренники, начинался листопад, отлет журавлей: словом, осень.

--------------------------------------------------------------
*-POTACKUN- ** .Гуру (3136) 12 лет назад
28 августа Успение, начало молодого бабьего лета (с 28 августа по 14 сентября), по нему предсказывают погоду на старое бабье лето (с 14 по 21 сентября).
*-POTACKUN- ** .Гуру (3136) 12 лет назад
28 августа,праздник Успения Богородицы .Существует народная примета. Ласточки отлетают. Начало молодого бабьего лета (по 11 сентября) или по Семенов день (14 сентября). Предсказывают погоду на Старое бабье лето (с 14 по 21 сентября). Если молодое бабье лето вёдреное(Теплая ясная сухая погода ) - жди ненастья на старое. Если на Успенье или в эти дни появится радуга - к затяжной и теплой осени. Много паутины в бабье лето - к ясной и холодной зиме.
*-POTACKUN- ** .Гуру (3136) 12 лет назад
27 АВГУСТА
МИХЕЙ - ТИХОВЕЙ
Этот день известен ветрами, по силе которых судили о предстоящей погоде, а также наблюдали за журавлями.
«Михеев день с бабьим летом бурей-ветром перекликается».
«Михеев день Успенский пост кончает, осеннему мясоеду навстречу идет».
Средний срок начала листопада.
Коли журавли полетят, то в середине октября мороз, а нет — то зима позже придет.
Если на Михеев день тихий ветер — к ясной теплой осени, буран — к ненастному сентябрю.
Коли дуют ветры-тиховеи — к ведренной осени, коли день с бурей — к недоброму сентябрю.На Михея тихий ветер - к ясной осени, буря - к ненастному сентябрю.
Этот день известен своими ветрами, по силе которых судили о предстоящей погоде, а также наблюдали за журавлями: "Коли журавли полетят, то в середине октября мороз, а нет — то зима позже придет".

Следили за ветром: "Если на Михеев день тихий ветер — к ясной теплой осени, буран — к ненастному сентябрю"
*-POTACKUN- ** .Гуру (3136) 12 лет назад
"Михеев день Успенский пост кончает, осеннему мясоеду навстречу идет, с бабьим летом бурей-ветром перекликается".

**LADY** Мастер (1042) 12 лет назад
скоро! Оч скоро! =))) ждемс...)
Львович Мудрец (17279) 12 лет назад
бабам лето - круглый год.
а мужикам - наоборот.. . :(