Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

План характеристики химического элемента по положению в Периодической Системе

Елена Знаток (364), закрыт 11 лет назад
Мне нужен план из 19 пунктов, желательно с примерами! Можно чуть покороче, но обязательно с примерами!
Лучший ответ
Лариса Нечаева Мудрец (14230) 12 лет назад
План характеристики химического элемента по его положению в периодической системе

1. Положение элемента в периодической системе. Период, группа, подгруппа.

2, Порядковый номер, заряд ядра, количество протонов, количество электронов, количество нейтронов.

3. Электронное строение атома.

4. Возможные валентные состояния атома.

5. Металл, неметалл, амфотерный металл.

6. Высший оксид элемента, его характер.

7.Гидроксид элемента, его характер.

8. Пример формул солей.

9.Водородные соединения.
Рассмотрим характеристику химического элемента-металла по его положению в периодической системе на примере лития.

Литий ― это элемент 2 периода главной подгруппы I группы периодической системы Д. И. Менделеева, элемент IA или подгруппы щелочных металлов.

Строение атома лития можно отразить так: 3Li ― 2ē, 1ē. Атомы лития будут проявлять сильные восстановительные свойства: легко отдадут свой единственный внешний электрон и получат в результате степень окисления (с. о. ) +1. Эти свойства атомов лития будут слабее выражены, чем у атомов натрия, что связано с увеличением радиусов атомов: Rат (Li) < Rат (Na). Восстановительные свойства атомов лития выражены сильнее, чем у бериллия, что связано и с числом внешних электронов, и с расстоянием от ядра до внешнего уровня.

Литий ― простое вещество, представляет собой металл, а, следовательно, имеет металлическую кристаллическую решетку и металлическую химическую связь. Заряд иона лития: не Li+1 (так указывают с. о.) , а Li+. Общие физические свойства металлов, вытекающие из их кристаллического строения: электро- и теплопроводность, ковкость, пластичность, металлический блеск и т. д.

Литий образует оксид с формулой Li2O ― это солеобразующий, основной оксид. Это соединение образовано за счет ионной химической связи Li2+O2-, взаимодействуют с водой, образуя щелочь.

Гидроксид лития имеет формулу LiOH. Это основание ― щелочь. Химические свойства: взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями.

В подгруппе щелочных металлов отсутствует общая формула "Летучие водородные соединения". Эти металлы не образуют летучих водородных соединений. Соединения металлов с водородом ― бинарные соединения ионного типа с формулой M+H-.

http://do.rksi.ru/library/courses/him10/lec2_2_2.dbk
Источник: school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d05469b0-69bd-11db-bd13-0800200c9c09/7..
Остальные ответы
Алексей Беляев Знаток (313) 5 лет назад
Я вот не понимаю зачем всё копировать с других сайтов, если я и сам мог бы это сделать.