У Курта Кобейна была масса причин для самоубийства. Курт идеально подходил под портрет среднестатистического самоубийцы, он родился в семье, где четверо ближайших родственников совершили суицид. Неудивительно, что об убийстве никто и не думал.
Тяжелый оттенок на личность Курта наложила его с детства проявившаяся болезненность. Фактически он пришел к мысли, что для любых форм неприемлемого в обычных условиях поведения можно найти оправдание в состоянии своего здоровья. Это освобождало его от ответственности, поскольку угроза наказания всегда могла быть снята просьбой о помощи. Героин, в котором Курт искал избавления от своих проблем, на самом деле делал его еще более зависимым, создав порочный круг депрессии и боли, вырваться из которого у Кобейна не было ни сил, ни желания. Если добавить сюда неожиданно свалившиеся на него славу и богатство, вещи, к которым он, в принципе, никогда не стремился и которые плохо переносил, то тогда можно лишь удивляться, почему Курт не убил себя раньше.
Кобейн не только имел несчастье родиться в семье самоубийц, он еще и выбрал для себя сферу деятельности, где долгая и счастливая жизнь отнюдь не является приоритетом. «Было бы трудно представить Курта старым и довольным жизнью», - считает звукоинженер Крейг Монтгомери. Сам Курт говорил, что ему трудно представить себя «в роли Клэптона». Перспектива исполнять «Teen Spirit» перед толпой растолстевших и располневших фанов в каком-нибудь 2020 году была невозможной для человека, который настаивал, что жизнь заканчивается в тридцать два. Как показывают его последние слова, Курт считал, что лучше уйти молодым, чем превратиться в пародию на самого себя. Если он не убил себя раньше, это, возможно, произошло потому, что он
испытывал потребность многое сказать своим слушателям.
То, что к моменту ухода из жизни Курт ощущал себя творчески опустошенным, вряд ли нуждается в повторении. Отношение к себе, как к безнадежному неудачнику, сформировавшееся еще в детстве, побуждало Курта вырабатывать для себя слишком высокие моральные критерии, которым он сам не мог соответствовать. В последние два года своей жизни он искал постоянного подтверждения, что ни он сам, ни те, кем он восхищается, не изменили себе, и был постоянно разочарован. Известно, что в марте 1994 года, совсем незадолго до своей гибели, Курт рассматривал фотографию своего друга Майка Миллза из R.E.M., счастливо играющего в софтбол на калифорнийском пляже. Курт был не просто удивлен - он был в шоке.
Для него самого проведение времени в компании престарелых актеров и других знаменитостей являлось худшим предательством панковской этики. Его собственный, слишком легко пришедший успех, по мнению Курта, мог означать аналогичное предательство. Именно поэтому Кобейн вернул назад в магазин дорогой «лексус», являвшийся в его глазах неприемлемым символом благосостояния. Он мучительно переживал из-за богатства своего дома на Лейк-Вашингтон бульвар и говорил, что предпочел бы жить среди бездомных на Кэпитл Хилл. В In Utero Курт неоднократно выражает отношение к собственной славе, когда поет, например: «Я не хочу то, что имею» («I do not want what I have got»).Совершенно точно можно сказать, что реальность, окружавшая Кобейна, ни в малой степени не соответствовала той, которую он выстроил у себя в голове.
Не последнюю очередь в добровольном уходе Курта из жизни сыграло его отношение к смерти, как к чему-то такому, после чего люди бывают «абсолютно счастливы». Он назвал свою группу НИРВАНОЙ главным образом потому, что, по его мнению, это понятии означало «полный покой после смерти».
