авторы фильма «Даки- новые откровения» не одиноки в своих выводах. И у них может быть достаточно оснований, чтобы подвергать критике версию «романизации» предков румын. Участник фильма, румынский историк Георги Искру утверждает, что изучение топонимики и ономастики также говорит о том, что даки не были ассимилированы. А отсутствие в учебниках истории информации о даках, убеждает в том, что произошла фальсификация национальной идентичности. В связи с этим может возникнуть такой резонный вопрос. Римская империя имела свои колонии в разных континентах. И везде, даже на соседних Балканах, народы сохранили свое языковое и культурное своеобразие. «Этническая трансформация» произошла только в Дакии. Как такое может быть? Обратимся к примеру из современной истории. О «русификации» молдаван румынские унионисты трубят с утра до вечера. Однако за 200 лет (как они постулируют) «оккупации», молдаване как говорили на своем языке, так и говорят. А ведь был еще и турецкий гнет… И сами молдавские лидеры унионизма Александру Мошану, Виталия Павличенко, Михай Гимпу являют пример невозможности национальной трансформации, даже в условиях сталинских репрессий и идеологической обработки тоталитарного СССР.
«Не потому ли в учебниках истории румын и образовалась «черная дыра», в которой исчез народ даков, что это кому-то просто понадобилось? И не может ли быть, что заказчики находятся за пределами страны?» - задаются вопросом авторы картины.
Историки и исследователи, выступающие в фильме (проф. Аурел Давид, проф. Михай Попеску, д-р. Георге Искру, отставные генералы Мирча Келару, Николае Спирою и др.), приводят доводы, которые противостоят версии полной ассимиляции даков.
В горных районах найдены поселения IХ века, где проживали шахтеры, каменщики со всеми признаками сохранения прежней культуры даков. Археологические
раскопки доказывают непрерывное проживание наряду с римлянами и дакийцев.
Известно, что военное присутствие римлян составляло порядка 10 тысяч человек – два легиона. Жили легионеры в укрепленных местах, гарнизонах и крепостях. Затем по истечении срока службы (20- 25 лет) большая часть оставалась в Дакии. Но, учитывая их возраст и невысокую продолжительность жизни в то время, вряд ли они могли поспособствовать масштабному приросту населения. В оккупированную Дакию прибывали римские колонисты. Но опять же нет данных, что приток был таким, что мог заполнить всю огромную территорию порабощенного государства. Да и эмигранты не были наиболее компетентными и образованными людьми римской империи. Вероятнее – наоборот.
Но а умею видеть историю сквозь призму «Музыка»
Получается Даки брали урок у Римлян?
Слушаем музыку Апеннин, сравниваем Балканами.
А ещё Румыны. Монстры в музыке...
В романизацию Даков не верю.
Скорее наоборот.
До сих пор не могу понять — «а какова же она, народная итальянская?»
P.S. ответы предпочёл бы слышать по-простому, бытовому.
Мне нравится Хейердал.