★ஐ✽ นңңα ✽ஐ★
Высший разум
(468732)
9 лет назад
Тяжёлой и безрадостной была жизнь карельского народа. Каменистая, неплодородная земля давала скудные урожаи. Да и за эти урожаи крестьянину приходилось всю жизнь вести борьбу с суровой природой. С давних пор мечтал народ о счастливой радостной жизни, когда всего будет вдоволь и люди на земле будут жить в мире и дружбе. Свои мечты народ выражал в песнях, которые назывались рунами. Пели руны простые люди в часы отдыха после тяжёлого труда. Такие люди назывались рунопевцами.
Из уст в уста, от поколения к поколению переходили эти руны и дошли до наших дней. В середине 19 века руны были собраны в одну книгу, которая называется «Калевала». Это та счастливая страна, о которой мечтал народ. Там нет угнетателей и угнетённых, все люди равны, все одинаково любят труд и одинаково трудятся. Предводитель народа Калевалы — мудрый Вяйнямёйнен. Вяйнямёйнен — великий труженик: он пахарь, охотник, рыбак, он может построить лодку и создать замечательное кантеле. Вяйнямёйнен очень много знает, поэтому его зовут мудрым. Но прежде всего Вяйнямёйнен — несравненный песнопевец. Когда он поёт — даже золотое солнце и серебряный месяц выходят из своих небесных покоев, чтоб послушать его чудесные песни.
Илмаринен — знаменитый кузнец. Целыми днями работает он в своей кузнице, куёт мечи, копья, плуги, косы, ножи. Но самая лучшая его работа — волшебная мельница-самомолка Сампо. С утра до вечера и с вечера до утра крутится чудесная мельница и приносит людям богатые дары, чтобы навсегда исчезли на земле нужда и горе. За создание такой мельницы карелы веками прославлял в своих рунах кузнеца Илмаринена. Лемминкяйнен — весёлый бесстрашный охотник. Он — отличный лыжник и удалой боец.
К северу от karjala лежит страна мрака и холода — Похъёла. В этой стране живут злые колдуну и ведьмы. Труд в этой стране не в почёте. Злая и завистливая Лоухи, хозяйка Похъёлы, хитростью сумела завладеть чудо-мельницей. Она упрятала её в каменную пещеру за девять замков, чтобы мельница служила ей одной.
Герои эпоса считают это несправедливым. Они хотят, чтобы Сампо служило всему народу, а не одной жадной старухе. Чтобы вернуть вещь, герои сказания отправляются в Похъёлу. Лоухи созвала своих воинов, но Вяйнямёйнен дивной игрой на кантеле погружает людей Похъёлы в глубокий сон. Калевальцы достают мельницу из каменной пещеры и везут на своем судне в Калевалу. Но пробудившаяся от сна Лоухи поднимает воинов Похъёлы и устремляется в погоню за калевальцами. Разыгрывается страшный бой, в разгар которого мукомолка падает в море и разбивается на куски. Вяйнямёйнен собирает обломки чудомельницы, засевает ими землю. Калевальцы собирают богатый урожай.
В труде и мире живёт Калевала. Но завистливая Лоухи снова нарушает её покой: она насылает на людей страшные болезни, похищает в неба луну и солнце. В Калевале погибли посевы, обледенели деревья, громадные сугробы снега покрыли землю. И снова герои начинают борьбу за счастье своего народа. Не помогли Лоухи ни стрелы, отравленные змеиным ядом, ни копья со щучьими зубами. Народ Калевалы одержал победу. Луна и солнце снова возвратились на небо, снова народ Калевалы зажил счастливой радостной жизнью.
«Пусть вечно сияет над миром солнце», — сказал мудрый Вяйнямёйнен.
Столетиями жили эти предания. Вместе с ними жила в людях мечта о радостном труде, о счастливой, свободной жизни.
Источник: Интернет
Кугуар БейтсПрофи (551)
7 лет назад
Может вы и изложили суть произведения, но для людей глубоко мыслящих, это слишком примитивно. Во-первых это не Руны, а Песни; во-вторых не Эпос, а Поэма. Это так же как Пушкин взял Славянские Веды и на этой базе сочинил в одном варианте "Руслан и Людмила", в другом "Сказка о царе Салтане", где одни и те же персонажи выглядят по разному (Черномор и Черномор). В Калевале всё шито белыми нитками, Руны обработаны, подогнаны вольно, эпические герои - образы собирательные. Не смотря на то что автор старательно перекроил тексты, остались логические нестыковки, хотя с этой Поэмой он работал всю жизнь, был недоволен собой, раскрутил образ чудо-машины до положения Гвоздя программы (над Вымыслом слезами обольюсь), натурально искал эту машину и в личной жизни был жестоко наказан Богами (Магия Эпоса).
Кугуар Бейтс
Профи
(551)
7 лет назад
Самое интересное в Калевале - Космогония.
Дальше три Гопника (хулигана), приходят на Север, где Матриархат, управляет женщина и требуют вернуть чудо-машину, которую один из них сделал (точнее отремонтировал, т. к. это новое Сампо), причём с ним рассчитались генофондом (все Герои туда ходят жениться) Дочкой Хозяйки поселения. Получив отказ о разделе собственности, "Герои" путём обмана экспроприируют Чудо и в результате военных действий, Чудо-машина утрачивается для Всех поровну - тонет в море.
Богатыри (реальные люди, образы иногда собирательные) повторяют Богов всех религий. Машина смахивает на Ковчег заветов, дающий манну небесную (тоже ремонтировали). Поселение Похьёла на осколок Гипербореи. События трагедии, после утраты Чуда ассоциируются с Катаклизмом при изменении Земной оси. Короче раскачали Ось, получив Клизму 10л. Остальные подробности личной жизни Героев на любителя. Афтару спасиБ, что чёрный Пиар привлёк внимание к устному нар. творчеству фино-угров, сегодня могли бы похерить и не вспомнить, а так Поэма.
Илья Храмов
Ученик
(106)
7 лет назад
Дания эпоса «Калевала»
В основу карело-финского эпоса легли руны – народные эпические песни, большая часть которых была записана в Карелии. Собранный фольклорный материал обработан и сведен воедино финским языковедом и врачом Элиасом Лённротом. Помимо 50 рун, в Калевалу включены свадебные песни и обряды, заговоры-обереги и заклинания. Элиас Лённрот трудился над созданием «Калевалы» в течение 20 лет. Результат его работы был опубликован 28 февраля 1835 года. Первый тираж «Калевалы» был совсем небольшим, всего 500 экземпляров. Кстати, в этих книгах имя автора нигде не указывалось, лишь предисловие к поэме было скромно подписано инициалами Лённрота: «E. L.». Возможно, автор поскромничал, так как считал своё произведение не совсем законченным – после первой публикации «Калевалы» он продолжил свою работу, отшлифовывая произведение, сглаживая неточности и шероховатости. Окончательная версия эпоса увидела свет спустя четырнадцать лет, в 1849 году.
Содержание и главные герои эпоса
Руны, составляющие эпос, не имеют единой сюжетной линии, повествование перескакивает с одного на другое, в нём содержатся нестыковки и неувязки. «Калевала» - это название одной из двух стран (вторая страна называется Похьёла), в которых живут и по которым путешествуют герои эпоса: Вайнямёйнен, Айио, Ильмяринен, Лемминкяйнен, Куллерво.
Эпос открывается сказанием о творении мира и рождении главного героя «Калевалы» − Вайнямёйнена, сына Илматар (дочери воздуха) и его неудачной попытке жениться на Айно, сестре шамана-самоучки Йоукахайнена, проигравшего ему битву. Далее руны повествуют о путешествии героя за невестой в страну Похьёла – некий «нижний мир», в который погружается солнце. В этой части повествования нет батальных сцен, Вайнямёйнен предстаёт перед читателем в роли певца- заклинателя, который при помощи знаний и магии преодолевает трудности, вставшиеся на его пути, а благодаря кузнецу Ильмяринену, создает для возлюбленной мельницу Сампо.
Данил Кузьмичев
Ученик
(228)
7 лет назад
Название «Калевала», данное поэме Лённротом, — это эпическое имя страны, в которой живут и действуют карельские народные герои. Суффикс la означает место жительства, так что Kalevala — это место жительства Калева, мифологического родоначальника богатырей Вяйнямёйнена, Ильмаринена, Лемминкяйнена, называемых иногда его сыновьями. [2]
Материалом для сложения обширной поэмы из 50 песен (рун) послужили Лённроту отдельные народные песни, частью эпического, частью лирического, частью магического характера, записанные со слов карельских и финских крестьян самим Лённротом и предшествовавшими ему собирателями. Лучше всего помнили старинные руны (песни) в российской Карелии, в Архангельской (приход Вуоккиниеми — Вокнаволок) и Олонецкой губерниях — в Реполе (Реболы) и Химоле (Гимолы), а также в некоторых местах финляндской Карелии и на западных берегах Ладожского озера, до Ингрии. [2]
Содержание Калевалы [править | править код]
Аксели Галлен-Каллела. Триптих «Легенда об Айно» по мотивам Калевалы.
В средней части триптиха показано разочарование мудреца Вяйнямёйнена, от которого в ужасе сбегает девушка Айно
В Калевале нет основного сюжета, который связывал бы между собою все песни (как, например, в «Илиаде» или «Одиссее»). Содержание её чрезвычайно разнообразно. Открывается она сказанием о сотворении земли, неба, светил и рождении дочерью воздуха главного героя карелов, Вяйнямёйнена, который устраивает землю и сеет ячмень. Далее рассказывается о разных приключениях героя, встречающего, между прочим, прекрасную деву Севера: она соглашается стать его невестой, если он чудесным образом создаст лодку из осколков её веретена. Приступив к работе, герой ранит себя топором, не может унять кровотечения и идет к старику-знахарю, которому рассказывает предание о происхождении железа. Возвратившись домой, Вяйнямёйнен поднимает заклинаниями ветер и переносит кузнеца Ильмаринена в страну Севера, Похьёлу, где тот, согласно обещанию, данному Вяйнямёйненом, выковывает для хозяйки Севера таинственный предмет, дающий богатство и счастье — мельницу Сампо (руны I—XI).[2]
Следующие руны (XI—XV) содержат эпизод о похождениях героя Лемминкяйнена, воинственного чародея и соблазнителя женщин. Далее рассказ возвращается к Вяйнямёйнену; описывается нисхождение его в преисподнюю, пребывание в утробе великана Виипунена, добытие им от последнего трёх слов, необходимых для создания чудесной лодки, отплытие героя в Похьёлу с целью получить руку северной девы; однако последняя предпочла ему кузнеца Ильмаринена, за которого выходит замуж, причём подробно описывается свадьба и приводятся свадебные песни, излагающие обязанности жены и мужа (XVI—XXV).[2]
Руны (XXVI—XXXI) снова рассказывают о похождениях Лемминкяйнена в Похьёле. Эпизод о печальной судьбе богатыря Куллерво, соблазнившего по неведению родную сестру, вследствие чего оба, брат и сестра, кончают жизнь самоубийством (руны XXXI—XXXVI), принадлежит по глубине чувства, достигающего иногда истинного пафоса, к лучшим частям всей поэмы [2]. Руны о богатыре Куллерво были записаны помощником Лённрота фольклористом Даниэлем Европеусом [3].
Дальнейшие руны содержат пространный рассказ об общем предприятии трёх карельских героев — о том, как были добыты сокровища Сампо из Похьёлы (Финляндии), как Вяйнямёйнен изготовил кантеле и игрой на нём очаровал всю природу и усыпил население Похьёлы, как Сампо был увезён героями. Рассказывается о преследовании героев колдуньей-хозяйкой Севера, о падении Сампо в море, о благодеяниях, оказанных Вяйнямёйненом родной стране посредством осколков Сампо, о борьбе его с разными бедствиями и чудищами, насланными хозяйкой Похьёлы на Калевалу, о дивной игре героя на новом кантеле, созданном им, когда первое упало в море, и о возвращении им солнца и луны, скрытых хозяйкой Похьёлы (XXXVI—XLIX).
Артём Михайлов
Мастер
(1006)
6 лет назад
Название «Калевала», данное поэме Лённротом, — это эпическое имя страны, в которой живут и действуют карельские народные герои. Суффикс la означает место жительства, так что Kalevala — это место жительства Калева, мифологического родоначальника богатырей Вяйнямёйнена, Ильмаринена, Лемминкяйнена, называемых иногда его сыновьями. [2]
Материалом для сложения обширной поэмы из 50 песен (рун) послужили Лённроту отдельные народные песни, частью эпического, частью лирического, частью магического характера, записанные со слов карельских и финских крестьян самим Лённротом и предшествовавшими ему собирателями. Лучше всего помнили старинные руны (песни) в российской Карелии, в Архангельской (приход Вуоккиниеми — Вокнаволок) и Олонецкой губерниях — в Реполе (Реболы) и Химоле (Гимолы), а также в некоторых местах финляндской Карелии и на западных берегах Ладожского озера, до Ингрии. [2]
Содержание Калевалы [править | править код]
Аксели Галлен-Каллела. Триптих «Легенда об Айно» по мотивам Калевалы.
В средней части триптиха показано разочарование мудреца Вяйнямёйнена, от которого в ужасе сбегает девушка Айно
В Калевале нет основного сюжета, который связывал бы между собою все песни (как, например, в «Илиаде» или «Одиссее»). Содержание её чрезвычайно разнообразно. Открывается она сказанием о сотворении земли, неба, светил и рождении дочерью воздуха главного героя карелов, Вяйнямёйнена, который устраивает землю и сеет ячмень. Далее рассказывается о разных приключениях героя, встречающего, между прочим, прекрасную деву Севера: она соглашается стать его невестой, если он чудесным образом создаст лодку из осколков её веретена. Приступив к работе, герой ранит себя топором, не может унять кровотечения и идет к старику-знахарю, которому рассказывает предание о происхождении железа. Возвратившись домой, Вяйнямёйнен поднимает заклинаниями ветер и переносит кузнеца Ильмаринена в страну Севера, Похьёлу, где тот, согласно обещанию, данному Вяйнямёйненом, выковывает для хозяйки Севера таинственный предмет, дающий богатство и счастье — мельницу Сампо (руны I—XI).[2]
Следующие руны (XI—XV) содержат эпизод о похождениях героя Лемминкяйнена, воинственного чародея и соблазнителя женщин. Далее рассказ возвращается к Вяйнямёйнену; описывается нисхождение его в преисподнюю, пребывание в утробе великана Виипунена, добытие им от последнего трёх слов, необходимых для создания чудесной лодки, отплытие героя в Похьёлу с целью получить руку северной девы; однако последняя предпочла ему кузнеца Ильмаринена, за которого выходит замуж, причём подробно описывается свадьба и приводятся свадебные песни, излагающие обязанности жены и мужа (XVI—XXV).[2]
Руны (XXVI—XXXI) снова рассказывают о похождениях Лемминкяйнена в Похьёле. Эпизод о печальной судьбе богатыря Куллерво, соблазнившего по неведению родную сестру, вследствие чего оба, брат и сестра, кончают жизнь самоубийством (руны XXXI—XXXVI), принадлежит по глубине чувства, достигающего иногда истинного пафоса, к лучшим частям всей поэмы [2]. Руны о богатыре Куллерво были записаны помощником Лённрота фольклористом Даниэлем Европеусом [3].
Дальнейшие руны содержат пространный рассказ об общем предприятии трёх карельских героев — о том, как были добыты сокровища Сампо из Похьёлы (Финляндии), как Вяйнямёйнен изготовил кантеле и игрой на нём очаровал всю природу и усыпил население Похьёлы, как Сампо был увезён героями. Рассказывается о преследовании героев колдуньей-хозяйкой Севера, о падении Сампо в море, о благодеяниях, оказанных Вяйнямёйненом родной стране посредством осколков Сампо, о борьбе его с разными бедствиями и чудищами, насланными хозяйкой Похьёлы на Калевалу, о дивной игре героя на новом кантеле, созданном им, когда первое упало в море, и о возвращении им солнца и луны, скрытых хозяйкой Похьёлы (XXXVI—XLIX).
Anton Timashuk
Знаток
(482)
5 лет назад
Самое интересное в Калевале - Космогония.
Дальше три Гопника (хулигана), приходят на Север, где Матриархат, управляет женщина и требуют вернуть чудо-машину, которую один из них сделал (точнее отремонтировал, т. к. это новое Сампо), причём с ним рассчитались генофондом (все Герои туда ходят жениться) Дочкой Хозяйки поселения. Получив отказ о разделе собственности, "Герои" путём обмана экспроприируют Чудо и в результате военных действий, Чудо-машина утрачивается для Всех поровну - тонет в море.
Богатыри (реальные люди, образы иногда собирательные) повторяют Богов всех религий. Машина смахивает на Ковчег заветов, дающий манну небесную (тоже ремонтировали). Поселение Похьёла на осколок Гипербореи. События трагедии, после утраты Чуда ассоциируются с Катаклизмом при изменении Земной оси. Короче раскачали Ось, получив Клизму 10л. Остальные подробности личной жизни Героев на любителя. Афтару спасиБ, что чёрный Пиар привлёк внимание к устному нар. творчеству фино-угров, сегодня могли бы похерить и не вспомнить, а так Поэма.