Кому впервые удалось соединить железо и бетон?
Расскажите историю появления железобетона? Кто является автором этого уникального строительного материала?
Железобетон - материал, из которого выполняются современные строительные конструкции. Он представляет собой камневидное тело из бетона, армированное стальными конструкциями.
С изобретением железобетона вопрос не прояснен до сих пор. Практически в одно и то же время идея армирования бетонных конструкций металлическими прутьями пришла в голову нескольким людям.
Был прецедент, что во Франции некий Ламбо запатентовал судно из железобетона. Эта лодка (лодка Ламбо) стала экспонатом выставки в Париже, такое плавсредство функционировало практически полвека.
В то время цветочные горшки делали из древесины, но они были не долговечны и парижский садовод Жозеф Монье (1823-1906) решил применять бетон. Но оказалось, что и бетонные горшки не отвечали необходимым требованиям: они разрушались под воздействием корней крупных растений. Монье стал укреплять бетонные кадки железными вкладышами, увеличивая тем самым и прочность на растяжение.
Таким образом, Монье стал изобретателем нового, необыкновенно важного в современном строительстве материала — железобетона.
Материал, как известно, состоит из бетона и железных вкладышей — как правило, круглых стержней. Бетон — это, собственно говоря, не что иное, как искусственный камень. Как всякий камень, он обладает значительной прочностью на сжатие и небольшой прочностью на растяжение. Но во многих конструктивных элементах появляются одновременно два вида напряжений. Тут-то и помогает железо, принимая на себя растягивающие усилия, повышая тем самым прочность элемента. Железо и бетон обладают примерно одинаковым коэффициентом температурного расширения. Поэтому температуры не оказывают влияние на совместную работу обоих материалов.
В 1867 г. Монье получил первый патент на "кадки и резервуары из железной сетки, покрытой цементом". В последующие годы он получил следующие патенты: в 1877 г. — на железобетонные железнодорожные шпалы, в 1880-83 гг. — на железобетонные перекрытия, здания, балки, своды и мосты, в 1885 г. — на железобетонные водопроводные и газовые трубы, в 1886 г. — на "новую систему возведения железобетонных стационарных и переносных домов, гигиеничных и экономичных". Первыми крупными объектами, возведенными по системе Монье, были резервуары для хранения воды емкостью до 250 м3. Первый железобетонный мост пролетом 16 м и шириной проезжей части 4 м был построен в 1875 г.
Применять железобетон в строительстве зданий впервые стали француз Куанье и англичанин Уилкинсон. Однако этим изобретателям не повезло, к идеям строительства зданий из железобетона отнеслись скептически. Позже, когда сносили здание Уилкинсона, специалисты обратили внимание на небычное решение конструкций.
На сегодняшний день железобетон широко применяется в строительстве. Его достоинство в том, что он негорюч, мало подвергается коррозии, невероятно прочен. Прочность железобетона обуславливается тем, что бетон прекрасно работает на сжатие, а металл - на растяжение. Кроме того, железобетон - один из самых экологически чистых стройматериалов, потому что все его компоненты встречаются в природе - песок, наполнитель, цемент, известь, металл и т. д.
Использование железобетона позволило решить проблему массовой застройки жилых районов.
Технология изготовления железобетона постоянно совершенствуется. В частности, на первом этапе развития использовались простые стальные конструкции и обыкновенный бетон. С началом массового применения железобетона стали использоваться напряженная арматура (т. е. растянутая) . Сегодня производится еще и дополнительная химизация железобетона, то есть в состав вводятся добавки, которые защищают железобетонные конструкции от коррозии и повышают их прочность.
На роль родины железобетона в свое время претендовали Англия и США, но приоритет отдан Франции. Французы подчеркнули это, в 1949 году отпраздновав столетнюю годовщину создания этого материала. Основанием послужил вошедший во многие строительные учебники эпизод: в 1849 году Жозеф Монье изготовил кадку для садовых растений, обмазав проволочный каркас цементным раствором. Именно сочетание таких двух материалов стало называться железобетоном. Если же подходить строже к истории, то оказывается, что еще в 1848 году адвокат по профессии Жан Луи Ламбо первым соорудил лодку из железобетона. Показанная в 1855 году на Парижской выставке лодка Ламбо произвела настоящую сенсацию. История железобетона начала свой отсчет.
всегда напрягает вопрос заданный опытным ответчиком.. http://www.urfo-stroi.ru/index.php?pid=1124209224
французкому садовнику который обратил внимание на то что если добавлять металический каркас садовые вазы из цемента будут служить значительно дольше
Точно не скажу, но при осаде Порт-Артура генерал Кондратенко (начальник инженерной части крепости ) приказал вмуровывать в перекрытия блиндажей рельсы, т. к это увеличивало прочность сооружений