Top.Mail.Ru
Ответы

Кому впервые удалось соединить железо и бетон?

Расскажите историю появления железобетона? Кто является автором этого уникального строительного материала?

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
16лет

Железобетон - материал, из которого выполняются современные строительные конструкции. Он представляет собой камневидное тело из бетона, армированное стальными конструкциями.

С изобретением железобетона вопрос не прояснен до сих пор. Практически в одно и то же время идея армирования бетонных конструкций металлическими прутьями пришла в голову нескольким людям.
Был прецедент, что во Франции некий Ламбо запатентовал судно из железобетона. Эта лодка (лодка Ламбо) стала экспонатом выставки в Париже, такое плавсредство функционировало практически полвека.
В то время цветочные горшки делали из древесины, но они были не долговечны и парижский садовод Жозеф Монье (1823-1906) решил применять бетон. Но оказалось, что и бетонные горшки не отвечали необходимым требованиям: они разрушались под воздействием корней крупных растений. Монье стал укреплять бетонные кадки железными вкладышами, увеличивая тем самым и прочность на растяжение.
Таким образом, Монье стал изобретателем нового, необыкновенно важного в современном строительстве материала — железобетона.

Материал, как известно, состоит из бетона и железных вкладышей — как правило, круглых стержней. Бетон — это, собственно говоря, не что иное, как искусственный камень. Как всякий камень, он обладает значительной прочностью на сжатие и небольшой прочностью на растяжение. Но во многих конструктивных элементах появляются одновременно два вида напряжений. Тут-то и помогает железо, принимая на себя растягивающие усилия, повышая тем самым прочность элемента. Железо и бетон обладают примерно одинаковым коэффициентом температурного расширения. Поэтому температуры не оказывают влияние на совместную работу обоих материалов.

В 1867 г. Монье получил первый патент на "кадки и резервуары из железной сетки, покрытой цементом". В последующие годы он получил следующие патенты: в 1877 г. — на железобетонные железнодорожные шпалы, в 1880-83 гг. — на железобетонные перекрытия, здания, балки, своды и мосты, в 1885 г. — на железобетонные водопроводные и газовые трубы, в 1886 г. — на "новую систему возведения железобетонных стационарных и переносных домов, гигиеничных и экономичных". Первыми крупными объектами, возведенными по системе Монье, были резервуары для хранения воды емкостью до 250 м3. Первый железобетонный мост пролетом 16 м и шириной проезжей части 4 м был построен в 1875 г.

Применять железобетон в строительстве зданий впервые стали француз Куанье и англичанин Уилкинсон. Однако этим изобретателям не повезло, к идеям строительства зданий из железобетона отнеслись скептически. Позже, когда сносили здание Уилкинсона, специалисты обратили внимание на небычное решение конструкций.

На сегодняшний день железобетон широко применяется в строительстве. Его достоинство в том, что он негорюч, мало подвергается коррозии, невероятно прочен. Прочность железобетона обуславливается тем, что бетон прекрасно работает на сжатие, а металл - на растяжение. Кроме того, железобетон - один из самых экологически чистых стройматериалов, потому что все его компоненты встречаются в природе - песок, наполнитель, цемент, известь, металл и т. д.
Использование железобетона позволило решить проблему массовой застройки жилых районов.
Технология изготовления железобетона постоянно совершенствуется. В частности, на первом этапе развития использовались простые стальные конструкции и обыкновенный бетон. С началом массового применения железобетона стали использоваться напряженная арматура (т. е. растянутая) . Сегодня производится еще и дополнительная химизация железобетона, то есть в состав вводятся добавки, которые защищают железобетонные конструкции от коррозии и повышают их прочность.

Источник: <noindex><a rel="nofollow" href="http://www.kostar.ru/art.htm?di=55" target="_blank">http://www.kostar.ru/art.htm?di=55</a></noindex> <noindex><a rel="nofollow" href="http://almira-zhbi.ru/articles/istoriya_izobreteniya_zhelezobetona.html" target="_blank">http://almira-zhbi.ru/articles/istoriya_izobreteniya_zhelezobetona.html</a></noindex>
Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
16лет

На роль родины железобетона в свое время претендовали Англия и США, но приоритет отдан Франции. Французы подчеркнули это, в 1949 году отпраздновав столетнюю годовщину создания этого материала. Основанием послужил вошедший во многие строительные учебники эпизод: в 1849 году Жозеф Монье изготовил кадку для садовых растений, обмазав проволочный каркас цементным раствором. Именно сочетание таких двух материалов стало называться железобетоном. Если же подходить строже к истории, то оказывается, что еще в 1848 году адвокат по профессии Жан Луи Ламбо первым соорудил лодку из железобетона. Показанная в 1855 году на Парижской выставке лодка Ламбо произвела настоящую сенсацию. История железобетона начала свой отсчет.

всегда напрягает вопрос заданный опытным ответчиком.. http://www.urfo-stroi.ru/index.php?pid=1124209224

Аватар пользователя
16лет

французкому садовнику который обратил внимание на то что если добавлять металический каркас садовые вазы из цемента будут служить значительно дольше

Аватар пользователя
Знаток
16лет

Точно не скажу, но при осаде Порт-Артура генерал Кондратенко (начальник инженерной части крепости ) приказал вмуровывать в перекрытия блиндажей рельсы, т. к это увеличивало прочность сооружений