Здравствуйте, имеет место наличествовать у меня в хозяйстве, вентилятор отопителя, обыкновенный с печки ваз 2108, запитан он от БП старого компьютера, и неплохо таки исполняет свою функцию, возникла необходимость в регулировке оборотов этого интересного изделия, подскажите пожалуйста уважаемые знатоки, как доподлинно выглядит тот прибор и как называется? который мне надо приобрести что бы без особых напрягов регулировать обороты а соответственно и мощность дутья этого вентилятора. если можно не предлагайте ЛАТР и ЧАСТОТНИК эти устройства стоят в трое а иногда и в десятеро дороже нового вентилятора со встроенным регулятором оборотов. Спасибо за ответы.
сам к сожалению паяльника в руках не держал, все больше клещи кузнечные да полу кувалду.
виктор носков
Оракул
(88527)
так как же тогда быть.
Можно выключатель поставить и сопротивление от стеклоочистителя.
там ведь есть регулировка.
или один транзистор поставить.
Если с вентилятора "лишнее" не демонтировано, то просто купить переключатель от 2108 и подключить по схеме. А так можете его регулировать хоть через мощный реостат.
В самом двигателе переключать нечего. Штатным образом это было сделано через внешний проволочный реостат - керамическая болванка с намотанной проволокой и два-три отвода из разных точек. Это вполне надежная штука, .только греется и энергии много жрет напрасно.
Если блок питания предназначен ТОЛЬКО для этого вентилятора, то можно отыскать источник опорного напряжения в схеме (стабилитрон, например), и заменить его маломощным транзистором, чтобы задавать опорное напряжение вручную. Либо между блоком питания и мотором поставить мощный транзистор с радиатором - и тоже управлять им вручную. Либо собрать схемку-переключатель, без промежуточных состояний, и управлять ею по принципу ШИМ. При достаточно высокой частоте пульсаций мотор сможет работать так же, как и от постоянного тока, и подобная схемка не будет греться, не потребует радиатора, и займет совсем немного места. Прямо внутрь блока питания можно засунуть. Но это фактически то же, что и так уже есть в блоке питания, поэтому, имхо, излишняя возня. Лучше уж тогда самим блоком управлять. Но если неохота заморачиваться, то просто купи в автомагазине этот самый проволочный реостат (или, скорее, сборка проволочных сопротивлений), и галетный переключатель. Грубо, просто и надежно будет.
как доподлинно выглядит тот прибор и как называется? который мне надо приобрести что бы без особых напрягов регулировать обороты а соответственно и мощность дутья этого вентилятора. если можно не предлагайте ЛАТР и ЧАСТОТНИК эти устройства стоят в трое а иногда и в десятеро дороже нового вентилятора со встроенным регулятором оборотов. Спасибо за ответы.