Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

регулировка оборотов двигателя 12 вольт

Ippolite Мастер (2473), закрыт 9 лет назад
Здравствуйте, имеет место наличествовать у меня в хозяйстве, вентилятор отопителя, обыкновенный с печки ваз 2108, запитан он от БП старого компьютера, и неплохо таки исполняет свою функцию, возникла необходимость в регулировке оборотов этого интересного изделия, подскажите пожалуйста уважаемые знатоки,
как доподлинно выглядит тот прибор и как называется? который мне надо приобрести что бы без особых напрягов регулировать обороты а соответственно и мощность дутья этого вентилятора. если можно не предлагайте ЛАТР и ЧАСТОТНИК эти устройства стоят в трое а иногда и в десятеро дороже нового вентилятора со встроенным регулятором оборотов. Спасибо за ответы.
Дополнен 9 лет назад
Лучший ответ
altlisek Искусственный Интеллект (260643) 9 лет назад
С блока питания компьютера с помощью галетного переключателя можно снять три напряжения:

+12 (чёрный и жёлтый)
+ 7 (красный и жёлтый)
+5 (чёрный и красный)

Если регулятор, то регуляторы на двигатели нужно брать с трёхкратным (лучше пятикратным) запасом по мощности. Например
http://www.aliexpress.com/item/3V-35V-6v-12v-24v-90W-PWM-Converter-DC-Motor-Speed-Adjuster-Controller/32368139590.html?spm=2114.031010208.3.154.2ZbQBf&ws_ab_test=201556_7,201527_1_71_72_73_74_75,201560_1
Остальные ответы
виктор носков Оракул (88527) 9 лет назад
сам то что то можешь сделать ?
IppoliteМастер (2473) 9 лет назад
сам к сожалению паяльника в руках не держал, все больше клещи кузнечные да полу кувалду.
виктор носков Оракул (88527) так как же тогда быть. Можно выключатель поставить и сопротивление от стеклоочистителя. там ведь есть регулировка. или один транзистор поставить.
Дима Гацко Гуру (4492) 9 лет назад
транс и мост ненадо а остальное по схеме тут все понятно
Aleksandr Искусственный Интеллект (161085) 9 лет назад
Если с вентилятора "лишнее" не демонтировано, то просто купить переключатель от 2108 и подключить по схеме. А так можете его регулировать хоть через мощный реостат.
Дмитрий Низяев Искусственный Интеллект (859003) 9 лет назад
В самом двигателе переключать нечего. Штатным образом это было сделано через внешний проволочный реостат - керамическая болванка с намотанной проволокой и два-три отвода из разных точек. Это вполне надежная штука, .только греется и энергии много жрет напрасно.

Если блок питания предназначен ТОЛЬКО для этого вентилятора, то можно отыскать источник опорного напряжения в схеме (стабилитрон, например), и заменить его маломощным транзистором, чтобы задавать опорное напряжение вручную. Либо между блоком питания и мотором поставить мощный транзистор с радиатором - и тоже управлять им вручную. Либо собрать схемку-переключатель, без промежуточных состояний, и управлять ею по принципу ШИМ. При достаточно высокой частоте пульсаций мотор сможет работать так же, как и от постоянного тока, и подобная схемка не будет греться, не потребует радиатора, и займет совсем немного места. Прямо внутрь блока питания можно засунуть. Но это фактически то же, что и так уже есть в блоке питания, поэтому, имхо, излишняя возня. Лучше уж тогда самим блоком управлять.
Но если неохота заморачиваться, то просто купи в автомагазине этот самый проволочный реостат (или, скорее, сборка проволочных сопротивлений), и галетный переключатель. Грубо, просто и надежно будет.
Похожие вопросы