Почему Куприн в своем рассказе "Гранатовый браслет" упоминает именно Сонату №2 Бетховена?
В рассказе есть объяснение: Желтков в своём последнем письме к княгине Вере просит, если она вспомнит о нём, то пусть сыграет или прикажет сыграть бетховенскую сонату D-dur № 2, op. 2. В финале рассказа, слушая это исключительное, "единственное по глубине произведение", Вера думает о том, что мимо неё прошла большая любовь, а в уме её слагались слова. И эти слова "так совпадали в её мысли с музыкой, что это было как будто бы куплеты, которые кончались словами: "Да святится имя твоё".
Вторую сонату Бетховена Куприн часто слушал в семье одесского врача Майзельса, у которого гостил; в дарственной надписи на книге "Гранатовый браслет", сделанной весной 1911 года, Куприн благодарил его жену за то, что она "растолковала ему шесть тактов Бетховена".
Sonata in A major, Largo appassionato - Opus 2, No. 2
Видимо, Куприну нравилось это произведение, производило на него сильное впечатление, которое он захотел выразить в своей повести. Послушайте его, может быть, вас тоже впечатлит? Меня -нет, не люблю Бетховена ((( Но, видимо, именно эта музыка соответствовала эмоциональному состоянию Желткова, а затем и Веры...
Все дело в том, что Лунная соната это определение не Бетховена, я даже уверена, что он бы рассердился, услышав такое название своей сонате. Она была названа после его смерти и сделал это Людвиг Рельштаб.Так вот композитор разозлился бы, потому что эта соната не имела ввиду никакого света, цвета и прочее,он создал уникальнейший ноктюрн погребения любви.Потому что эта всеми любимая мелодия в ритме похоронного марша, только в данном случае идет погребение любви.