Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Анализ произведения Юрия Трифонова Путешествие

Николай Каллас Знаток (291), закрыт 8 лет назад
Дополнен 8 лет назад
Написать целостный анализ текста по этому рассказу:
Путешествие
Однажды в апреле я вдруг понял, что меня может спасти только одно:
путешествие. Надо было уехать. Все равно куда, все равно как, самолетом, пароходом, на
лошади, на самосвале – уехать немедленно. Почему мне стало так худо - это другая
история, рассказывать ее долго и ни к чему. Просто вдруг на рассвете, когда меня томила
бессонница и стеснение в груди, - врачи объясняли это вегетативным неврозом, но я-то
знал, что дело в чем-то другом, может быть в том, что где-то бродит гроза, что волнытеплого воздуха подошли уже к Подольску и движутся на Москву, - мне почудилось, что
я задыхаюсь, что мой мозг обескровел, что если я не вырвусь завтра же
из этой клетки из сухой штукатурки, обоев с абстрактным рисунком, лакированных
книжных полок, переплетов, творожников, жидкого чая, газет, разговоров, звонков,
квитанций, болезней, обид, надежд, усталости, милых лиц, - я умру.
Трудно объяснить, что делается с человеком на рассвете, в апреле, когда
открытая рама слегка раскачивается от ветра и скребет по подоконнику сухой
неотодранной бумажной полосой.
Пришел день. Он был сер. Лишь немного погодя оказалось, что он синь и
безоблачен. Первый раз в этом году я вышел без шапки на улицу и отправился в редакцию
одной газеты, чтобы взять командировку и немедленно уехать. Люди из этой газеты
однажды предлагали мне командировку, но сейчас они не могли понять, чего я хочу.
Заведующий промышленным отделом, маленький болезненный человечек в рубашке
джерси, рассказывал о том, что в Соликамске и Кондопоге полным ходом
разворачивается стройка громадных комбинатов по производству бумаги, а в
Тюменской области открыты новые месторождения нефти. Еще более интересные
дела творятся в Иркутской области, где создается новый промышленный бассейн.
Дополнен 8 лет назад
А
если говорить о большой химии, сказал он, то нельзя не упомянуть о Навоинском
химическом
комбинате, где досрочно введены в строй корпуса аммиака, синтеза и
конверсии.
Я сказал, что все это для меня одинаково необыкновенно интересно. Но именно
поэтому мне трудно сделать выбор. Я намекнул, что мне хотелось бы познакомиться с
какими-нибудь конфликтами, страстями, производственными драмами, в которых
скрывались бы судьбы людей и разные точки зрения на жизнь.
- Это вы найдете где угодно, - быстро проговорил заведующий отделом. На его лице
застыло странное двойное выражение: скорби и надменности одновременно. И,
разговаривая со мной, он все время катал пальцами по столу заграничный шариковый
карандаш.
Я поблагодарил его и вышел, сказав, что подумаю. Молодой человек, молча
присутствовавший при нашем разговоре, вышел вместе со мной в коридор. Мы стали
спускаться по лестнице.
- Вам нужны впечатления? - спросил молодой человек неожиданно.
- Ну конечно! - сказал я. - В том-то и дело, что мне нужны впечатления, черт бы их
побрал! Я остался совершенно без впечатлений. Это как-то глупо звучит, но это так.
Мне было немного стыдно: я как будто признавался в том, что оказался без
денег, и просил в долг. Но молодой человек искренне хотел помочь, я это чувствовал.
- Если вам нужны впечатления, - сказал он, - тогда вовсе не обязательно ехать куда-то
далеко, в Тюмень или в Иркутск. Поезжайте поблизости, в Курск, в Липецк, там не
менее интересно, чем в Сибири, ей-богу.
- Вы так думаете? - спросил я, втайне обрадовавшись. Он высказал мои собственные
мысли. - Конечно, вы правы: дело не в километрах...
Когда я вышел на улицу, солнечный полдень был в разгаре. Перед входом в
кинотеатр стояла толпа.
Дополнен 8 лет назад
Я прошел через толпу, повернул налево, миновал памятник,
возле которого всегда стояло несколько провинциалов в длинных пальто с
фотоаппаратами в руках, и пошел вниз по широкой улице. Навстречу мне двигался густойи медленный, весенний поток людей. Я всматривался в лица, бесконечно возникавшие
передо мной и исчезавшие сзади, за спиной,
исчезавшие бесследно, для того чтобы никогда больше не появиться в моей жизни, и
думал: зачем ехать в Курск или в Липецк, когда я как следует не знаю Подмосковья. Я
никогда не был в Наро-Фоминске. Не знаю, что такое Мытищи. Да и в самой Москве
есть улицы и районы совершенно мне неведомые.
Через полчаса я вышел из троллейбуса возле своего дома. На углу Второй
Песчаной, где находится диетический "Гастроном", я остановился и поглядел кругом: я
увидел сквер с нагими деревьями, сырые ветви которых искрились на солнце. На
скамейках, расставленных кольцом вокруг фонтана, сидели, подставив солнцу лица,
десятка четыре пенсионеров, стариков и старух. Они сидели тесно, по пятеро на
скамейке. Я не знал никого из них. Солнце ласкало их старую, в мешках и складках
кожу. Некоторые из стариков улыбались, лица других казались окаменевшими и
тупыми, некоторые дремали.
Постояв немного, я направился к своему подъезду, сел в лифт и поехал на шестой
этаж. Там, на шестом этаже, из квартиры напротив вышел Дашенькин, мой сосед. Он
молча протянул мне свою руку, всегда немного дрожащую, и побежал вниз по
лестнице. Он всегда торопился, ходил сутуля плечи, и в глазах его тлела какая-то
безумная озабоченность. Он работал жестянщиком в
трамвайном депо. Его соседка по коммунальной квартире считала его сумасшедшим
и написала заявление в психдиспансер с требованием, чтобы его забрали.
Дополнен 8 лет назад
Несколько дней
назад она пришла ко мне и попросила тоже написать заявление или хотя бы подтвердить,
что Дашенькин изводит свою жену и дочку, ученицу третьего класса, нескончаемыми
скандалами. Шум скандалов и даже драк доносился в мою квартиру часто, иногда
соседка, ее муж и Дашенькин с криками выскакивали на лестничную площадку, что
я и подтвердил. Потом спохватился: зачем я это сделал? Ведь человека могут
действительно забрать в больницу. В тот же вечер я пошел к соседке и попросил
вернуть заявление, мной подписанное, но она сказала, что уже отослала его. Она
успокоила меня: Дашенькина не заберут, только попугают.
По-видимому, заявление еще не начало действовать, ибо Дашенькин пожал мне
руку с чувством, как доброму другу. Я слышал, как он, стуча тяжелыми башмаками,
бежал по ступеням вниз и где-то на четвертом или на третьем этаже громко откашлялся
и харкнул на лестницу. У него никогда не хватало терпения добежать до улицы.
Я открыл дверь своим ключом и вошел в квартиру. На кухне жарили навагу.
Внизу, на пятом этаже, где жила какая-то громадная семья, человек десять, кто-то играл
на рояле. В зеркале мелькнуло на мгновенье серое, чужое лицо: я подумал о том, как я
мало себя знаю.
1987 г
Лучший ответ
. Ученик (0) 8 лет назад
С точки зрения банальной эрyдиции - каждый индивидyyм, критически мотивирyющий абстракцию, не может игнорировать критерии yтопического сyбьективизма, концептyально интерпретирyя общепринятые дефанизирyющие поляризаторы, поэтомy консенсyс, достигнyтый диалектической материальной классификацией всеобщих мотиваций в парадогматических связях предикатов, решает проблемy yсовершенствования формирyющих геотрансплантационных квазипyзлистатов всех кинетически кореллирyющих аспектов.
Остальные ответы
Динка ))) Ученик (163) 8 лет назад
В 1963 году был опубликован роман «Утоление жажды», материалы для которого он собирал на строительстве Туркменского канала, но самого автора этот роман не удовлетворил, и в следующие годы Трифонов занимался написанием спортивных рассказов и репортажей. Трифонов любил спорт и, будучи страстным болельщиком, увлеченно писал и о нем.

Константин Ваншенкин вспоминал: «Юрий Трифонов жил в середине пятидесятых на Верхней Масловке, возле стадиона «Динамо». Начал ходить туда. Прибаливал (футбольный жаргон) за ЦДКА по личным мотивам тоже из-за Боброва. На трибуне познакомился с закоренелыми «спартаковцами»: А. Арбузовым, И. Штоком, начинающим тогда статистиком футбола К. Есениным. Они убедили его в том, что «Спартак» лучше. Редкий случай».

В течение 18 лет писатель был членом редколлегии журнала «Физкультура и спорт», написал несколько сценариев к документальным и художественным фильмам о спорте. Трифонов стал одним из российских основоположников психологического рассказа о спорте и спортсменах.

Реабилитация Валентина Трифонова в 1955 году дала возможность Юрию написать документальную повесть «Отблеск костра» на основе сохранившегося архива отца. Эта повесть о кровавых событиях на Дону, изданная в 1965 году, стала главным произведением Трифонова в те годы.

В 1966 году Нина Нелина скоропостижно скончалась, и в 1968 году второй женой Трифонова стала редактор серии «Пламенные революционеры» Политиздата Алла Пастухова.
Владимир Поболь Искусственный Интеллект (1568491) 8 лет назад
я подумал о том, как я мало себя знаю. это и есть целостный анализ
Александр Момин Профи (999) 8 лет назад
не царские это дела холопам анализы делать =д
ыфвфыв фыввфв Ученик (115) 8 лет назад
я подумал о том, как я мало себя знаю. это и есть целостный анализ
Минакалибоитнахулинся Ху Линся Ученик (105) 8 лет назад
В 1963 году был опубликован роман «Утоление жажды», материалы для которого он собирал на строительстве Туркменского канала, но самого автора этот роман не удовлетворил, и в следующие годы Трифонов занимался написанием спортивных рассказов и репортажей. Трифонов любил спорт и, будучи страстным болельщиком, увлеченно писал и о нем.

Константин Ваншенкин вспоминал: «Юрий Трифонов жил в середине пятидесятых на Верхней Масловке, возле стадиона «Динамо». Начал ходить туда. Прибаливал (футбольный жаргон) за ЦДКА по личным мотивам тоже из-за Боброва. На трибуне познакомился с закоренелыми «спартаковцами»: А. Арбузовым, И. Штоком, начинающим тогда статистиком футбола К. Есениным. Они убедили его в том, что «Спартак» лучше. Редкий случай».

В течение 18 лет писатель был членом редколлегии журнала «Физкультура и спорт», написал несколько сценариев к документальным и художественным фильмам о спорте. Трифонов стал одним из российских основоположников психологического рассказа о спорте и спортсменах.

Реабилитация Валентина Трифонова в 1955 году дала возможность Юрию написать документальную повесть «Отблеск костра» на основе сохранившегося архива отца. Эта повесть о кровавых событиях на Дону, изданная в 1965 году, стала главным произведением Трифонова в те годы.

В 1966 году Нина Нелина скоропостижно скончалась, и в 1968 году второй женой Трифонова стала редактор серии «Пламенные революционеры» Политиздата Алла Пастухова.
Речук228 Ученик (246) 8 лет назад
ascal:
var y,m,d:integer;
begin
read(y,m);
case m of
1,3,5,7,8,10,12: d:=31;
4,6,9,11: d:=30;
2:if(y mod 4<>0) then d:=28 else
if(y mod 100<>0) then d:=29 else
if(y mod 400<>0) then d:=28 else
d:=29;
end;
writeln(d);
end.
Арина Андрейкина Ученик (215) 8 лет назад
произведения "Дерсу Узала"; письменно ответить на вопрос Какое представление о Дерсу у вас сложилось? Характеристика героя.
Похожие вопросы