


Помогите пройти тест
1. Экология – это наука (выбрать наиболее точное определение):
•Об охране человеком окружающей среды
•О взаимодействии живых организмов с окружающей средой;
•О влиянии человека на окружающую среду;
•О потребностях живых организмов
2. Метод экологической идентификации (от лат. «отождествление») заключается:
•В использовании произведений искусства, посвященных красоте природы (чтение отрывков из литературных произведений, слушание музыки, демонстрация картин и т. д.).
•В стимулировании сопереживания личностью состояния природного объекта, сочувствия к нему.
•В постановке себя на место природного объекта (например: представить себя рыбой подо льдом или муравьем в траве…)
•В стимулировании осознания ребенком последствий своих или чужих поступков по отношению к природе
3. В каком обращении учителя к детям допущена ошибка:
•Давайте поговорим о птицах, рыбах и других животных.
•Давайте поговорим о зверях, птицах, насекомых.
•Давайте поговорим о животных и птицах.
•Давайте поговорим о животных и растениях
4. Какой метод обучения в курсе «Окружающий мир» наиболее эффективен, когда нужно выделить существенные признаки изучаемого объекта:
•Объяснительно-иллюстративный.
•Метод моделирования.
•Словесный метод.
•Наглядный метод.
5. Что из перечисленного не является знаковой моделью:
•Календарь «Природы и труда»
•Рисунок
•Географическая карта
•Топографический план местности.
6. Укажите, при выполнении какого задания используется понятие класса чисел?
•Запишите число 27.
•Прочитайте число 27027.
•Прочитайте число МСМХХVII.
•Запишите число 270 в виде суммы разрядных слагаемых.
7. При выполнении умножения вида 28х3 рекомендуется в современной начальной школе использовать прием:
•Основанный на распределительном свойстве умножения относительно сложения.
•Основанный на переместительном свойстве умножения.
•Основанный на сочетательном свойстве умножения.
•Основанный на свойстве умножения разности двух чисел на число
8. К общеучебным умениям, вырабатываемым при обучении математике в начальных классах, относятся умения:
•Записывать с помощью цифр и читать числа
•Решать задачи с помощью уравнений;.
•Делить многозначные числа на двузначные
•Измерять величину угла.
9. В обязательный минимум содержания математического образования в начальных классах не входит:
•Умение провести классификацию множества по одному признаку;
•Умение решать уравнения с двумя неизвестными;
•Умение начертить отрезок данной длины.
•Умение решать задачи на пропорциональное деление
10. У ученика имеется набор маленьких кругов, треугольников и квадратов, соответственно по одному красному, желтому и зеленому, а также аналогичный набор больших фигур. Один раз проведенная классификация всего множества этих фигур по одному признаку будет правильной в случае:
•Когда получены два класса фигур – класс красных и класс больших фигур.
•Получены три класса фигур – треугольных, круглых и квадратных.
•Получены класс зеленых фигур и класс незеленых фигур.
•Получены класс желтых фигур и класс маленьких фигур.
11. Перед Вами варианты вопроса, заданного детям. Какой из них сформулирован корректно с лингвистической точки зрения?
•Прочитайте слово ловила и найдите в нём слог с мягким согласным
•Как вы узнали, что буква в читается как [в,], а не [в]?
•Как вы узнали, что буква в читается мягко?
•Какой звук скомандовал букве в читаться мягко?.
12. Какой из перечисленных методических приёмов не относятся к аналитической работе по обучению грамоте:
•Установление места данного звука в звуковой структуре слова.
•Артикулирование и характеристика новых звуков.
•Чтение слов по таблице.
•Упражнения по составлению звуковой модели слова
13. Какой из приведенных ниже приёмов не предполагает работу над смысловым чтением младших школьников?
•Выразительное чтение текста;.
•Чтение пар слов, отличающихся отдельными буквами.
•Выборочное чтение предложений по заданию учителя.
•Подсчёт количества слов с новой буквой
14. Какие из приёмов используются в синтетической работе?
•Чтение слов по таблице с опорой на дополнительные пометы;
•Установление места данного звука в звуковой структуре слова;
•Артикулирование и характеристика новых звуков;
•Фонематические упражнения.
15. Какой из перечисленных принципов орфографии регулирует правописание приставок, оканчивающихся на –з или –с:
•Фонематический;
•Дифференциации значений слов;
•Фонетический;
•Традиционно-исторический.
16. Какие ошибки относятся к типу графических ошибок в письменных работах младших школьников?
•На правописание гласных после шипящих ча, ща, чу, щу;
•На правописание безударных гласных в корне слова;
•На правописание непроизносимых согласных;
•На начертание букв, пропуск и перестановку букв и слогов
17. Этап аналитического чтения у младших школьников связан со способом чтения:
•По буквам;
•По буквам и по слогам;
•Отдельными словами и по слогам;
•Целой фразой.
18. На каком этапе урока работают над выразительностью чтения:
•Проверка домашнего задания;
•Первичное восприятие текста;
•Вторичное чтение;
•На всех этапах.
19. Определите цель упражнения «Соревнование «Кто больше?» (чтение текста на определенное время)»:
•Отработка выразительного чтения;
•Отработка скорости чтения.
•Отработка правильности чтения;
•Отработка сознательности чтения.
20. На каком этапе урока знакомства с художественным произведением в начальной школе проводится беседа эмоционально-оценочного характера:
•Первичное ознакомление с текстом;
•Выявление степени понимания прослушанного произведения;
•Анализ произведения;
•Заключительная беседа.
21. Выберите неправильное высказывание:
•Имена существительные бывают 3 склонений;
•Имена существительные имеют 3 рода;
•Имена существительные изменяются по числам и падежам;
•Имена существительные изменяются по родам.
22. Какой из перечисленных принципов орфографии регулирует написание слов с непроверяемыми написаниями:
•Фонематический;
•Дифференциация значений слов;
•Фонетический;
•Традиционно-исторический..
23. Почему глагол заметишь имеет окончание –ишь? Отметьте правильный ответ:
•Это глагол настоящего времени, 1 спряжения, 1-го лица;
•Это глагол будущего времени, 1 спряжения, 2-го лица;
•Это глагол будущего времени, 2 спряжения, 2-го лица;
•Это глагол будущего времени, 1 спряжения, 1-го лица.
24. Какое из указанных упражнений по русскому языку способствует развитию фонематического слуха учащихся начальных классов:
•Самопроверка написанного;
•Списывание с печатного образца;
•Проговаривание;
•Фонетический разбор слова.
25. Определите, к какому типу текста (жанру) относится следующий текст: «Вчера к нам в окно настоящий живой чиж залетел. Вот чудо! – Мама! – заорал я. – Смотри – кто? Вот это птица! Ну и симпатяга! (по С. Вольфу):
•Повествование;
•Описание;
•Рассуждение.
•Очерк.
26. Какое склонение, падеж и окончание имеет имя существительное в словосочетании приехал к дедушк…? Отметьте правильный ответ:
•1-е склонение, родительный падеж, окончание –и;
•3-е склонение, дательный падеж, окончание –и;
•2-е склонение, предложный падеж, окончание –е;
•1-е склонение, дательный падеж, окончание –е.
27. Какой из видов диктантов предполагает объяснение написания слов перед их записью?:
•Предупредительный;
•Объяснительный;
•Комментированный;
•Самодиктант.
28. Отметьте ошибочное утверждение при указании стиля речи текста:
•Художественный;
•Описательный;
•Деловой;
•Научный..
29. Правильность чтения – это:
•Чтение без искажений;
•Чтение в темпе свободной речи;
•Понимание фактического содержания читаемого текста;.
•Качество громкого чтения, проявляющееся в умении с помощью интонации голоса передать замысел писателя.
30. Укажите неправильное высказывание:
•Имена прилагательные изменяются по родам;
•Имена прилагательные не изменяются по падежам;
•Имена прилагательные изменяются по числам;
•Имена прилагательные согласуются с именами существительными в роде, числе и падеже.
31. Определите, к созданию какого литературного жанра готовит следующее высказывание: «Описание дорожных знаков для справочника «О чем говорят дорожные знаки» и отметьте правильный вариант:
•Личное письмо;
•Рассказ;
•Репортаж;
•Инструкция.
32. На уроках литературного чтения в начальных классах ведется работа над следующими тропами (выразительными средствами) языка. Выберите наиболее полный ответ:
•Метафора, олицетворение;
•Эпитет, сравнение;
•Крылатые выражения, пословицы, поговорки;
33. Основными методами в обучении письму первоклассников являются:
•Ритмический, копировальный, генетический, линейный;
•Безнажимное, безотрывное, наклонное письмо;
•Безнажимное, отрывное, наклонное письмо;
•Письмо под счет, обводка, штриховка букв.
34. Характерной особенностью организации образовательного процесса с первоклассниками является (найдите неверное высказывание):
•Продолжительность урока 35 минут;
•Основная форма деятельности – учебная, полный отказ от игровой деятельности в связи с началом обучения в школе;
•Наличие динамической паузы между 2 и 3 уроками;
•Сменяемость видов деятельности в течение одного урока.
35. Письменные приёмы вычислений по математике основываются на:
•Догадке;
•Алгоритмах;
•На повторении изученного материала;
•На опыте обучающихся.
36. Изучение в начальной школе раздела русского языка «Синтаксис и пунктуация» не включает в себя тему:
•Главные члены предложения;
•Связь слов в предложении;
•Понятие о родственных словах;
•Предложение, его смысловая и интонационная законченность.
37. Укажите вид ошибок, встречающихся в устной речи и связанных с диалектными влияниями, акцентами, нарушениями ударений:
•Орфографические;
•Пунктуационные;
•Орфоэпические;
•Грамматические.
38. Метод обучения русскому языку, при котором учитель сообщает готовую информацию с обязательным разъяснением, показом примеров (устно, по книге, картине или таблице, путем показа вида деятельности) называется:
•Объяснительно-иллюстративным;
•Проектно-исследовательским;
•Проблемным;
•Эвристическим.
39. Типические свойства методической системы Л. В. Занкова не включают:
•Многогранность;
•Процессуальность;
•Инертность;
•Вариантность..
40. Первичное закрепление учебного материала требует организации процесса осознанного применения соответствующих теоретических знаний, правил. Поэтому учителю необходимо на данном этапе урока (найдите лишнее утверждение):
•Обучать детей приемам применения нового правила;
•Требовать от детей заучивания нового правила в ходе работы;
•Обучать приемам практических действий, основанных на знании исходных теоретических действий;
•Формировать умение по совокупности признаков распознавать новое понятие среди других.
41. Многие учебники математики имеют концентрическое построение материала, связанное с последовательным расширением области изучаемых чисел. Это связано:
•С появлением новых программ;
•С учётом возрастных особенностей младших школьников;
•С линейным построением материала;
•С методической установкой автора.
42. Образовательный предмет начальной школы «Окружающий мир» включает знания из областей:
•Трудовая, технологическая подготовка;
•Естествознание и обществознание;
•Изобразительное и музыкально-театральное искусство;
•Православная культура.
43. Образовательный компонент «Окружающий мир» ориентирован прежде всего:
•На формирование целостного взгляда на окружающий мир, место человека в этом мире и его социализацию;
•На знания экологической целостности природы;
•На знания здоровьесбережения;
•На знания основ безопа
44. Наиболее эффективным приемом обучения младших школьников при изучении темы «Полезные ископаемые. Свойства полезных ископаемых» является:
•Экскурсия;
•Работа с раздаточным материалом (карточки, перфокарты);
•Работа с коллекцией полезных ископаемых;
•Проведение наблюдений в природе.
45. На каких уроках в современной начальной школе реализуется модуль «Чтение: работа с информацией»:
•Литературного чтения, внеклассного чтения;
•На всех уроках;
•Информатики и технологии;
•Окружающего мир.
46. Моделирующая деятельность в начальной школе предполагает:
•Работу с готовыми моделями и работу по созданию моделей;
•Работу со знаковой символикой;
•Работу по созданию моделей;
•Работу в кружке по моделированию планеров.
47. В начальных классах ведется работа над комплексом логических операций:
•Восприятие, анализ, синтез, закрепление;;
•Первичный синтез, анализ, вторичный синтез;
•Наблюдение, сравнение, закрепление, обобщение;
•Анализ, синтез, сравнение, обобщение, исключение, классификация, аналогия, подведение под общее понятие.
48. Какие формы работы формируют у детей навыки сотрудничества, партнерские взаимоотношения?
•Проверка домашнего задания;
•Взаимный контроль и опрос, моделирующая деятельность в паре постоянного состава;
•Индивидуальная исследовательская работа;
•Фронтальная беседа.
49. Регулятивные УУД формируются у младших школьников преимущественно на уроках:
•Естественно-математического цикла;
•Художественно-эстетического модуля;
•На всех учебных предметах;
•Гуманитарного цикла..
50. Личностные планируемые результаты в воспитании гражданско-патриотического самоопределения младшего школьника достигаются через урочную и внеурочную деятельность по образовательным областям:
•«Филология», «Окружающий мир», «Искусство» «основы религиозной культуры и светской этики»;
•«Математика и информатика», «Физическая культура»;
•«Технология», «Искусство»;
•«Основы духовно-нравственной культуры народов России».
1. Экология – это наука (выбрать наиболее точное определение):
•О взаимодействии живых организмов с окружающей средой;
2. Метод экологической идентификации (от лат. «отождествление») заключается:
•В постановке себя на место природного объекта (например: представить себя рыбой подо льдом или муравьем в траве…)
3. В каком обращении учителя к детям допущена ошибка:
•Давайте поговорим о птицах, рыбах и других животных.
4. Какой метод обучения в курсе «Окружающий мир» наиболее эффективен, когда нужно выделить существенные признаки изучаемого объекта:
•Объяснительно-иллюстративный.
5. Что из перечисленного не является знаковой моделью:
•Календарь «Природы и труда»
6. Укажите, при выполнении какого задания используется понятие класса чисел?
Запишите число 270 в виде суммы разрядных слагаемых.
7. При выполнении умножения вида 28х3 рекомендуется в современной начальной школе использовать прием:
•Основанный на распределительном свойстве умножения относительно сложения.
8. К общеучебным умениям, вырабатываемым при обучении математике в начальных классах, относятся умения:
•Записывать с помощью цифр и читать числа
9. В обязательный минимум содержания математического образования в начальных классах не входит:
•Умение решать уравнения с двумя неизвестными;
А дальше сами или кранты Вашей аттестации.
да ты гонишь...
10. У ученика имеется набор маленьких кругов, треугольников и квадратов, соответственно по одному красному, желтому и зеленому, а также аналогичный набор больших фигур. Один раз проведенная классификация всего множества этих фигур по одному признаку будет правильной в случае:
•Получены три класса фигур – треугольных, круглых и квадратных.
11. Перед Вами варианты вопроса, заданного детям. Какой из них сформулирован корректно с лингвистической точки зрения?
•Прочитайте слово ловила и найдите в нём слог с мягким согласным
Чел ты.....
.