Самим отремонтировать может и получиться, но хватит его не надолго. У нас год назад выходил из строя Franz Kessler 12 000об/мин, отработал 9000 часов. Запросили стоимость ремонта у трёх компаний. Наши механики выбрали самое дешёвое предложение от московской компании. За ремонт выставили около 400т. р. Отправили шпиндель в ремонт, подшипники естественно под замену, резинки, ротационное устройство и тарельчатые шайбы втяжного устройства вместе с самим штоком. Ремонтировали три недели. Шпиндель приехал. После установки выяснилось, что конус они не шлифовали! А как выразился по телефону их специалист, просто отрихтовали его. Сами не шлифуют, отправляют в Германию. Шпиндель запустили, начали прогревать. Шпиндель работал шумно, нам сказали, что это подшипники прирабатываются. Прогрели, температура поднималась максимум до 47 градусов. Шпиндель отдали в работу. Спустя два месяца всё повторилось, шум, вибрация, запах. Звоним в Москву с претензией, мол - это гарантия, а они говорят, что по договору они сами должны были устанавливать шпиндель в станок и запускать его, а коли это делали мы, своими силами, то гарантии на шпиндель нет. Т. е. мы сами виноваты! Что делать? Вопрос, руководство повесило на меня. Прежде всего я обзвонил все компании. И остановился на той где ответы на мои насущные вопросы были наиболее компетентными. В итоге шпиндель снова отправили в ремонт, но уже в Новосибирск на Шпиндель Сервис, и меня вместе со шпинделем. По результату разборки, было видно, что шпиндель ремонтировали криворукие люди. Подшипники были всё чёрные, в них видимо зашприцевании обычный солидол! Резинки ваабще не менялись, некоторые из них были приклеены моментом! Ротационное соединение и втяжную штангу, как выяснилось, тоже не меняли. Шпиндель Сервис выставил нам за ремонт 640т. р. Замена подшипников, замена комплекта резиновых уплотнений и прочей мелочи, замена узла ротационного устройства, замена цангового зажима, замена втяжного устройства, шлифовка инструментального конуса, балансировка и обкатка шпинделя на стенде соответственно. Шпиндель ремонтировали 10 дней, после ремонта как новый. Сейчас работает уже восемь месяцев, полёт нормальный, работает тихо, шелестит. Температура на подшипниковой гильзе выше 33 градусов ни разу не подымалась. Сейчас решил проверить биение на контрольной оправке, намерил 0,009мм. Для полноты картины, предлагаю фото после разборки и после ремонта.






