Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

что такое политическая корректность?

Настенька Ученик (103), закрыт 7 лет назад
дайте пожалуйста литературное определение термину политическая корректность
Лучший ответ
Афина Паллада Гуру (4379) 12 лет назад
меня тут банят за то что чурок чурками называю---не называй будешь политкоректной
Остальные ответы
•°*”*°•ВедА•°*”*°• Искусственный Интеллект (116123) 12 лет назад
Полити́ческая корре́ктность (также политкорректность; от англ. politically correct — «соответствующий установленным правилам» ) — термин, усвоенный русским языком из английского в 1990-е и приобретший в реальном узусе весьма отличное от оригинального значение.

Предтечей политкорректности следует считать требование выполнения всякого рода неписанных правил, существовавшее во многих, если не во всех, обществах. Иначе говоря — требование соблюдать приличия. В частности, нищим на паперти подавали во многом из соображений политкорректности/приличий.

Политическая корректность предполагает замену слов, которые имеют половую принадлежность, на гендерно-нейтральные термины, например, «chairperson» вместо «chairman», использование различных форм с «challenged» («человек с особыми потребностями» , букв. перевод: «тот, кто вынужден преодолевать трудности» ) вместо использовавшихся ранее простых слов для людей с физическими недостатками («слепой» , «хромой» , «инвалид») .

Политкорректность также не следует путать с научной корректностью тех или иных понятий. Политкорректность находится в сложных и неоднозначных отношениях с научной корректностью. Иногда политкорректные термины противоречат общепринятым научным, а сторонники политкорректности добиваются замены научно корректных терминов на политкорректные. Иногда же научно корректный термин совпадает с политкорректным
Термин «гомосексуал» вместо, например, термина «гомосексуалист» или термин биполярное аффективное расстройство вместо термина «маниакально-депрессивный психоз» используются сегодня научным сообществом не ради политкорректности и не под давлением её сторонников, а потому, что эти термины научно корректнее и адекватнее описывают сущность изучаемых явлений.
Провинициалка Гуру (3925) 12 лет назад
Проще говоря, если тебя тянет высказать своё мнение, да ещё назвать вещи своими именами, лучше промолчи и будешь политкорректным