Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

Где и когда впервые зародилось монашество?

Ксения Ш.™ Мудрец (11197), закрыт 15 лет назад
Дополнен 15 лет назад
Спасибо ответившим за хорошие ответы, лучшим выбираю более верный и подробный!
Лучший ответ
Айрин Просветленный (35634) 15 лет назад
МОНАШЕСТВО - (от греч. monachos, "одинокий", "ведущий уединенную жизнь"). В узком смысле - общинная жизнь с соблюдением обетов бедности, целомудрия и послушания в соответствии с определенным уставом и отрешенностью от мирской суеты. В широком смысле к монашествующим причисляют также отшельников, членов монашеских братств и вообще всех, кто принес монашеские обеты. Основателем христианского монашества часто считают св. Антония Великого (ок. 250 - ок. 356).
Источник: Мультимедийная энциклопедия

МОНАШЕСТВО (от греч. monachos — одинокий, отшельник, монах) социальная религиозная группа, члены которой принимают на себя ряд обязательств: в первую очередь — «уход из мира» ; как правило, отказ от имущества; воздержание (обязательное безбрачие) ; разрыв старых родственных и социальных связей; подчинение суровой дисциплине. Обязательным для монахов является прикрепление (для большинства) к монастырю, выполнение его правил (устава) . В центре монашеской этики — молитва и размышление о божественном (медитация) .
М. появилось впервые в середине 1-го тыс. до н. э. в Индии в Буддизме (в котором оно охватывает всё духовенство) . Считалось, что буддист может достичь нирваны, лишь отказавшись от всех мирских связей и нищенствуя. Широкое развитие М. получило в Индии к первым векам н. э. , позже в Китае, Японии, Тибете (ламаистское М. ) и других странах Юго-Восточной Азии и Дальнего Востока.
В христианстве М. (в православии именуемое также чёрным духовенством) появилось в 3—4 вв. , сначала в форме отшельничества, а затем (с 4—5 вв. ) стали преобладать совместные поселения монахов (монастыри) . В дальнейшем в православии на Руси большое развитие получило странничество монахов (с их временными остановками в монастырях) . Особое значение христианское М. приобрело в средние века.
Посвящение в М. в христианстве сопровождается обрядом пострижения. В знак полного «ухода из мира» постриженный принимает новое имя и получает особое облачение.
Наиболее разнообразные формы монашеских организаций создала католическая церковь, в первую очередь — многочисленные монашеские ордена (Духовно-рыцарские ордена, Нищенствующие ордена) , среди которых особое значение приобрели Иезуиты.
В протестантизме институт М. отсутствует. В литературе часто причисляют к М. мусульманских дервишей, но это неточно: дервиши не дают обета безбрачия, могут выйти из обители, жениться, вернуться к временно оставленной семье.
Источник: Большая советская энциклопедия (БЭС)

Родиной монашества почитается Египет, а отцом и учредителем — прп. Антоний Великий.
Из Египта иночество скоро распространилось в Азии, Палестине и Сирии, а потом перешло в Европу.
У нас на Руси иночество началось почти одновременно с принятием христианства. Основателями иночества на Руси были прп. Антоний и прп. Феодосий, жившие в Киево-Печерском монастыре.
Источник: http://rusinst.ru/articletext.asp?rzd=1&id=709

Итак, в одних источниках говорится о том, что впервые монашество появилось в середине 1-го тыс. до н. э. в Индии в Буддизме, в других источниках - о том, что первые монахи-отшельники появились в Египте в 3 в.
Остальные ответы
дИНамовец По духу Высший разум (143743) 15 лет назад
В конце III в. в Фиваидскую пустыню ушел преподобный Павел Фивейский (228-341), а вскоре там же поселился Антоний Великий (251-356). Так было положено начало монашеству, и вскоре пустыни Нижнего и Верхнего Египта процвели лаврами, скитами и келлиями. Замечателен такой факт: из нескольких сот святых, прославленных Церковью в чине преподобных, великими названы не более 20 человек и почти все они жили в Египте, Палестине и на Синае в IV-VI веках. В устроенные ими монастыри со всего христианского мира стекались жаждавшие духовных поучений; отсюда же выходили опытные духовные старцы и устраивали монастыри в Южной Италии, на Кипре и в Палестине, в Сирии и Каппадокии.
Антоний Великий еще застал в Фиваидской пустыне преподобного Павла Фивейского и стал «отцом монахов» . Монастыри их имени существуют доныне, но принадлежат не Православной Церкви, а монофизитам-коптам. Антоний воспитал множество учеников. Из них наиболее известными были:

Пахомий Великий — он основал первые общежительные монастыри в Тавенне, мужские и женские, где подвизались около 1000 монахов и монахинь. Для своих обителей он составил Устав, впоследствии легший в основу уставов южно-италийских монастырей.

Иларион Великий — из Фиваиды отправился на Кипр, но затем поселился в пустыне около Газы и основал там несколько монастырей. Сами обители не сохранились, но Устав Илариона Великого и весь строй жизни в его обителях послужили образцом для множества монастырей Палестины.

Макарий Великий (или Египетский) был уроженцем Александрии, сыном купца, торговавшего селитрой. Отец послал сына за селитрой в пустыню Нитрию, но Макарий увидел там место, пригодное для молитвы и духовного подвижничества. И он ушел из дома, поселился в безводной, каменистой местности, чем положил начало монашеству в Нитрийской пустыне. За духовным руководством Макарий отправился к Антонию Великому, провел у него некоторое время и затем вновь пришел в Нитрию. Монахи селились отдельными келлиями, удаленными друг друга. Проводили в них 5 дней в неделю, а в субботу собирались вместе, чтобы совершить всенощное бдение и литургию. Вскоре и пустыню стали называть пустыня Келлий. Впоследствии она получила еще одно название - Скитская - потому что постепенно в ней появилось множество скитов, где монахи селились по несколько человек в одной ограде. Учениками Великих преподобных IV века явились Великие старцы V в. : Сисой, Пимен, Памва, Паисий, Арсений
Похожие вопросы