Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

направления, методы и ср-ва воспитания ребенка, в книгах, сем. воспитания (В. С. Мухиной, Б. А. и Л. А. Никитиных, В. К. Маховой)

Виктор Липчанский Знаток (317), на голосовании 9 лет назад
Голосование за лучший ответ
Юлия Борзых Мудрец (13801) 9 лет назад
1. В. С. Мухина - автор дневника матери, уникального по продолжительности непрерывного нау чного наблюдения за психическим развитием сыновей- близнецов – от рождения до 7 лет (издан в книгах «Близнецы: Дневник развития двух мальчиков», 1968, 1997 и «Таинство детства», 1998, 2000, 2004). Она выявила психологическую одновременность вхождения ребенка в мир реальных предметов и в мир их символических замещений, постепенное ослабление прямой зависимости детского поведения от функционального назначения окружающих предметов и нарастание степени свободы ребенка в сфере его действий с предметами-заместителями и в развитии рефлексии.
2.Одна из интереснейших методик, основанных на системе развивающих игр, создана известными русскими педагогами Борисом Павловичем и Леной Алексеевной
Книги: Никитиными. Б. П и Л. А. Никитины. Книга "Мы и наши дети"
Никитина Л. А. «Отчий дом»
Никитина Л. А. «Я учусь быть мамой »
Никитин Б. П. «Развивающие игры»
Никитина Л. А. . «Мама или детский сад»
Никитины Л. А. и Б. П. «Резервы здоровья наших детей»
Никитин Б. П. «Ступеньки творчества или развивающие игры»
Никитина Л. А. . «Исповедь»
Никитин Б. П. «Детство без болезней» Основная идея методики Никитиных - НУВЭРС - Необратимого Угасания Возможностей Эффективного Развития Способностей. Каждый здоровый ребенок, рождаясь, обладает колоссальными возможностями развития способностей во всех видах человеческой деятельности. Сами Никитины выделяют три основных принципа, которые были выработаны ими в ходе практики жизни, в общения с детьми:
Во-первых, это легкая одежда и спортивная обстановка в доме: спортснаряды вошли в повседневную жизнь ребят с самого раннего возраста, стали для них как бы средой обитания наравне с мебелью и другими домашними вещами.
Во-вторых, это свобода творчества детей в занятиях. Никаких специальных тренировок, зарядок, уроков. Ребята занимаются сколько хотят, сочетая спортивные занятия со всеми другими видами деятельности.
В-третьих, это наше родительское неравнодушие к тому, что и как у малышей получается, наше участие в их играх, соревнованиях, самой жизни. Это все они описывают в своих книгах.
3. В своей книге "О воспитании в семье" К. В. Махова интересно рассказывает, как терпеливо и настойчиво она воспитывала у своего старшего сына, заботливое и внимательное отношение к младшему брату. На многочисленных примерах она показывает, как благодаря соблюдению педагогического такта она не осложнила взаимоотношения со старшим сыном, но, наоборот, создала благоприятные условия для воспитания своих детей. Книга "Просто счастье.. "Чтобы воспитать настоящего человека, необязательно иметь талант педагога. Атмосфера теплоты, такт, терпение, внимание, взаимопонимание и взаимопомощь детей и родителей наряду со строгой взыскательностью, царящие в обычной московской семье, о которой рассказывается в книге, помогли ее автору, матери пятерых детей, вырастить их хорошими людьми, достойными членами нашего общества.
Похожие вопросы