Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Можно ли утверждать, что маленькие дети не наблюдательны?

Ильмира Фатхуллина Ученик (242), на голосовании 9 лет назад
В вестибюле детского сада, в вольере, жили два попугая. Все дети имели возможность их хорошо рассмотреть.
Однако, когда на занятии в младшей группе зашла речь о птицах, дети не смогли рассказать о попугае: какие у него перья, клюв и т. д.
1. Можно ли утверждать, что маленькие дети не наблюдательны?
2. Чем объяснить неумение детей рассказывать о попугае?
3. Как следует организовать наблюдения детей в процессе их обучения и воспитания?
Голосование за лучший ответ
Юлия Борзых Мудрец (13801) 9 лет назад
1. Дети не могли в вестибюле рассмотреть хорошо птичек (утром мамы спешили на работу).
2. Никто из взрослых не организовал правильное наблюдение за птичками.
3.В ходе занятия у детей формируется понимание специфики живого объекта, его принципиального отличия от предмета (неживого объекта). Формируются элементарные умения правильного взаимодействия с растениями и животными.
Цель: Вызвать у детей радость от наблюдения живого объекта. Уточнить представление о птичке, ее внешних особенностях, вызвать жела­ние оберегать птичку, ухаживать за ней; активизировать словарь: птичка, крылья, хвост, летает, клюет и т. д.
Материал: Магнитофон, пленка с записью («Пение птиц»), клетка с птичкой.
Организация среды.
Столы составлены, и вокруг столов стульчики. Воспитатель стоит и прислушивается. Звучит пение птиц. Подходят несколько детей.
Воспитатель эмоционально рассказывает: «Какая красивая и звонкая песенка слышится. Это поет наша птичка. Хорошо поет! Ее интересно слушать. Но мы не видим птичку. А хотите ее увидеть?»
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики вокруг столов, а по центру ставит клетку с птичкой. Затем детям дается возможность рассмотреть птичку, высказаться о своих впечатлениях. «Это птичка – попугай. Его зовут Кеша. А тебя как? (обращается к ребенку) Дети называют свои имена, знакомятся с Кешей.
Воспитатель беседует с детьми: «Саша, у тебя есть глазки? И у птички есть глазки. Что еще есть у птички на головке? У Кати – ротик, а у птички – клюв. У птички есть крылышки. А хвостик? У Пети есть хвостик? Детки, вы любите пить водичку? И птичка любит.
Дети вместе с воспитателем кормят, а затем дают водичку Кеше.
Воспитатель: «Послушайте, ребята, я расскажу вам о нашем Кеше. Эта птичка – попугай. Звать его Кеша. Он живет в клетке. Птичка живая, настоящая. У нее есть головка, крылья, лапки, хвостик. На головке у Кеши красивые перышки, они голубые и серые – разноцветные. Птичка может летать, прыгать, она сама клюет зернышки, сама пьет водичку. За ней интересно наблюдать. Можно долго-долго на нее смотреть».
Воспитатель: «Сегодня птичка будет гостить у нас в группе. Давайте поставим клетку с Кешей там, где ему будет уютно и светло».
Затем воспитатель достает лукошко, в котором находятся птички (пальчиковый театр). Дети надевают птичек на пальчики и играют с ними.
Проводится подвижная игра «Птички в гнездышках».
Наблюдение заканчивается свободной деятельностью детей (кто-то из детей подходит к клетке с Кешей, кто-то продолжает играть с пальчиковым театром, кто-то слушает пение птиц и т. д.)
Методы: Наблюдение.
Приемы: Слушание пения птиц в записи, рассматривание живого объекта, игра «Птички в гнездышках».
Похожие вопросы