

Настройка сцепления мопедов Альфа, Дельта
В инструкции настройки сцепления указано следующее:
- открутить контрагайку
- открутить винт на несколько оборотов
- закрутить винт до того положения когда он будто во что то упрется
- зафиксировать положение винта контрагайкой
- с помощью регулировки на тросике сцепления добиться свободного хода около 5мм ( пишут по разному... видел 0.2-2мм, а также не понятно... свободного хода чего? Тросика или вала выжима сцепления относительно прижимного механизма?)
Если все делать в точности как указано выше, получается так что при свободном ходе тросика пусть даже и 2мм сцепление невозможно полностью выключить. Когда при этом начинаешь регулировать винт ( вкручивать потихоньку) и добиваешься хотя б частичного выключения сцепления ( колесо удаётся удерживать некоторыми усилиями), то уже в таком положении сцепление не включается полностью и ножка кикстартера понятное дело проскальзывают
Как на самом деле правильно настраивать сцепление?
P.s моё мнение таково что свободного хода по крайней мере тросика быть не должно
Когда регулировал по инструкции сцепление тоже очень сильно вело, нашел вот это :
Кик проскальзывает при попытке завести. Двигатель воет, обороты растут, а скорость не возрастает. Передачи плохо переключаются, заедают, колесо крутиться и его невозможно остановить, когда сцепление выжато, стреляет глушитель, и т. д.
Это все признаки неправильного работы или износа сцепления. В начале, давайте попробуем отрегулировать сцепление. Снимаем с правой стороны пластиковую крышку и полностью откручиваем поджимающий в начале контргайку, а затем поджимающий винт. До половины откручиваем механизм регулировки свободного хода тросика сцепления и теперь закручиваем до упора поджимной винт, после того как он уперся делаем еще четверть, максимум пол оборота. Затем фиксируем все, заводим мопед, включаем 1-ую и выжимаем сцепление. Пробуем ногой остановить колесо. Если не останавливается, то немного откручиваем регулятор свободного хода тросика, пока не сможете свободно остановить колесо ногой при выжатом сцеплении.
▄▀▄▀ МОТОКЛУБ ▄▀▄▀
▄▀▄▀ МОТОКЛУБ ▄▀▄▀
Попробуйте проехать немного и завестись с кика. Если все хорошо, то оставляем так. Если нет, пробуем отрегулировать при других положениях регулировочного винта (который находится под пластиковой крышкой) если регулировка ничего не дает, значит сцепление износилось, и надо менять диски. Вообще это удобнее делать, сняв двигатель, но можно и не снимать. Итак, откручиваем и снимаем глушитель, выкручиваем полностью болт из лапки кик стартера, снимаем лапку, накидным ключом или головкой на 8 откручиваем все болты, держащие правую крышку двигателя. Осторожно снимаем. Смотрим. В корзине сцепления должна остаться пружинка, и втулка. И пружинку, и втулку вынимаем и откладываем. Корзина сцепления может быть целиком круглая или же квадратная. Они ничем не отличаются, кроме метода разбора. Если корзина квадратной формы, то надо открутить 4 винта крестовой отверткой (выбирайте по размеру, иначе сорвете) если круглая, то крышка снимается, поддевая отверткой по кругу. Она просто вынимается. Под ней вы обнаружите гайку, которая отворачивается торцевым ключом. Если у вас он есть, то отворачиваем. Если нет, то либо купите, либо упритесь большой отверткой в край гаки и тресните по ней пару раз молотком в сторону откручивания. Под гайкой будет шайбочка, внимательно следите, как она установлена. Надпись outside должна быть направлена к вам. Затем снимается корзина, отверткой вынимается стопор дисков и диски сами выпрыгивают. Снимаются пружины, меняются диски и все устанавливается в обратном порядке. Да, кстати чтобы установить обратно диски придется приложить немало усилий. Я делал так: подкладывал что-нибудь под сцепление по размеру, и наступал на диски пяткой, после чего вставлял стопор. Забыл сказать, износ дисков проверяется штангенциркулем, правда, толщину я не помню. Так-же, проверьте, не сожгли ли вы диски. Если сожгли (на диске от этого образуются черные пятна) то надо менять все диски.
хуйню понаписал, справа под крышкой как болт упрётся, на пол оборота открути обратно и зафиксируй гайкой, остальное на тросике сделаешь как удобнее, всё!
и еще, если оно у тя по жизни ведёт каК бы не настраивал, то снимай корзину и меняй под ней втулку на валу, её закатало потому что маслчный канал засран
на ютубе посмотри, там все подробно объясняется.
На самом деле тебе надо корзину разбирать)). Ведет не из за неполного выжима, а из за перекоса дисков в корзине...