Какая пастель лучше подойдёт для портрета: сухая или масляная?
Какая лучше? Какие у них достоинства или недостатки в рисовании?
Для портрета идеально подходит сухая пастель.
При передаче поверхности лица, она наиболее гибко передаёт все ньюансы.
Глаза, губы, волосы, написанные такой пастелью при высшем мастерстве
(есть такие примеры) могут соперничать с полноценной масляной живописью!
Пастель эта хороша тем - что прекрасно передаёт нежность женских и детских
образов. Подложкой пастели часто применяют акварель. Шедевры пастели вы
найдёте у Дега.
Маслянная пастель хороша при модерном стиле художника. Она легко передаёт
динамику, экспрессию образа! В умелом сочетании с сухой пастелью можно
достигнуть выразительных и ярких эффектов. Обе пастели хороши тем, что они
не подвержены к сильному старению цвета, как, например - масляная живопись.
Обе хороши, главное научиться ими пользоваться.
Для работы с сухой пастелью нужен большой навык, т. к. штрих острее, точнее. Масляная пастель даёт более широкий, расплывчатый штрих.
При этом масляной пастелью удобнее писать детские портреты.
Лучше всего пробовать силы, используя поочерёдно оба вида пастели, чтобы найти более подходящий материал.
Мне проще масляной, но для портрета лучше сухая
дело не в пастели а в вашем мастерстве.