

Больший объем двигателя = больший расход бензина?
Меньший объем двигателя при бОльших оборотах отдаст ту же мощность и "съест" за минуту тот же объём газовоздушной смеси, что и двигатель большего объёма на меньших оборотах.
Получается, что если от меньшего двигателя всё равно отбирают бОльшую мощность (например, выбирают меньший из линейки доступных двигателей для одной и той же машины, причем довольно большой машины, для которой мощность понадобится), то меньший двигатель не даст экономии бензина в сравнении с большим двигателем.
С другой стороны, практические замеры, выполненные западными правительственными экологическими службами, показывают, что в той же самой машине, но с большим двигателем, расход топлива больше. Эти замеры, правда, выполняются на машине с одним водителем, без пассажиров и без груза.
Вопрос сводится к следующему. Считаете ли Вы, что больший расход объясняется лишь большим весом двигателя и его мультипликативным эффектом на вес креплений и прочих несущих деталей, и соответственно при дозагрузке до равной снаряженной массы расход также уравняется, или же дело непосредственно в объеме двигателя, и даже при равных снаряженных массах расход топлива в машине с двигателем большего объема будет большим?
Двигатель с большим объёмом будет априори расходовать топливовоздушной смеси больше (если речь не идёт о турбонаддувах, компрессорах, интеркулерах и пр. ) Масса загрузки будет влиять на расход только при одном условии - нехватка крутящего момента, как правило у двигателей с небольшим объёмом: они конструктивно (в принципе ) не могут выдавать солидный крутящий момент = тягу. Вес двигателя (его конструктивных элементов + агрегатов) вообще напрямую не влияет на расход: что с чугунным, что с алюминиевым блоком, материал изготовления нипричём в этом вопросе - теплопроводность незначительно влияет на технич. хар-ки.
Расход топлива на исправной машине в основном зависит от её массы. Если машина эксплуатируется за городом, ещё от формы кузова (Сх). Больший двигатель увеличивает расход незначительно, в пределах 1-2 литра, при прочих равных условиях езды. Вот тут, я считаю, и кроется подвох. При большей мощности двигателя хочется "притопить". А это увеличивает расход в несколько раз!
Я знаю одно: Хаммер жрет за 6х Лансеров Эво 8, а мощность та же
смотри сам: у меня Alfa Romeo 156 c двиглом 2.5 литра кушает по городу 18 литров 98 бензина и Infiniti fx 35 с двиглом 3.5 литра тоже кушает 18-19 литров 98 бензина.
Если исходить из закона сохранения энергии, чтобы разогнать машину массой М до скорости V, нужно сжечь опред. кол-во топлива, и без разницы, в каком двигетеле(большом или маленьком). разница лишь в конструктивных характеристиках движка (КПД, степень сжатия и пр.) По моему так.