Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

История этого замка?

РОшАН Высший разум (103798), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Ильяdru Гений (72363) 12 лет назад
Мон-Cен-Мишель (фр. Mont Saint-Michel — гора Св. Михаила) — небольшой скалистый остров-гора, превращённый в остров-крепость, на северо-западном побережье Франции.

Этот остров является единственным обитаемым из трех гранитных образований бухты Сен-Мишель (Монт Сен-Мишель, Томблен и Монт Доль) . Город на острове существует с 709 года. В настоящее время насчитывает 80 жителей. С 1879 года остров связан дамбой с материком.

В 1874 остров признан историческим памятником, а с 1979 — признан ЮНЕСКО как памятник мирового наследия.

Строительство аббатства на острове велось с XI по XVI век.

До строительства первого культового сооружения в VIII веке остров носил имя Могильная Гора (фр. Mont Tombe). Согласно легенде, в 708 г здесь Архангел Михаил явился епископу Авранша (фр. Avranches), которому он дал задание построить на скале церковь. Епископ долгое время игнорировал задание архангела, так что ему пришлось прожечь перстом дыру в черепе. Мон-Сен-Мишель упоминается и в легендах о короле Артуре. В частности, король Артур сразил жившего здесь великана. Кроме того, рассказывалось, что в толстых стенах аббатства замурован Святой Грааль.

В 933 г норманны захватили полуостров Котентен (фр. Cotentin) и остров стал стратегически важным пунктом на границе с Бретанью. В то время на скале была возведена церковь в дороманском стиле. На протяжении многих лет остров, укрепленный самой природой, отражал неоднократные набеги викингов.

В 966 г на острове поселились монахи-бенедиктинцы, основавшие здесь аббатство. Герцоги Нормандские финансировали строительство монастыря. В 1017 г аббат Гильдерберт II (фр. Hilderbert II) начал сооружение центрального здания монастыря, законченное в 1520.

В XII веке аббатство стало одним из центров паломничества Западной Европы, его влияние и мощь росли. Воздвигались даже подобия аббатства, например, Гора Святого Михаила (англ. St. Michael's Mount) в Корнуолле.

Став сюзереном Нормандии, французский король Филипп-Август в XIII финансировал строительство зданий монастыря в готическом стиле (ансамбль зданий фр. La Merveille).

Закат могущества монастыря начался во время Столетней войны. Англичане осаждали аббатство с 1424 по 1434 г, но так и не смогли захватить остров. Город, однако, был почти полностью разрушен. Тем не менее, уже с середины XV в аббатство снова начало принимать паломников. В 1469 г здесь расположилась резиденция вновь основанного ордена Святого Михаила (фр. Ordre de Saint-Michel). Но, несмотря на это, а также на завершение в 1520 строительства центрального здания в позднеготическом стиле, Мон-Сен-Мишель постепенно приходил в упадок и ко времени Великой Французской революции стал почти заброшен. Монастырь был закрыт (монахи вернулись на остров только 1966г) , и до 1863 г остров использовался как тюрьма. В то время остров временно носил ироничное название Гора Свободы (фр. Mont Libre) — многие узники были политическими противниками правящих режимов Франции от Первой Республики и до Второй Империи. В 1874 г остров был провозглашен памятником истории.



Вид на Мон-Cен-Мишель на закате
AnneПросветленный (46777) 12 лет назад
Не думала, что здесь живет всего лишь 70 человек...
Остальные ответы
тор Мудрец (15965) 12 лет назад
Ну, рассказывай ...)