Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Практикум по игре на детских муз. инструментах.

Мария Светакова Ученик (69), на голосовании 8 лет назад
Разработайте игровые задания в порядке возрастания трудности для формирования навыков игры на инструментах, на развитие ритмического слуха у детей старшего дошкольного возраста
Голосование за лучший ответ
Юлия Борзых Мудрец (13801) 8 лет назад
Творческие задания, направленные на развитие чувства ритма

1. Придумать слова, фразы в заданном ритме
Рекомендуется игра «вспомним елочный наряд»
Шар, дом, бусы, Дед
2. Передать ритмический мотив придуманных слов на выбранном самостоятельно ритмическом инструменте, звучание которого отражает их эмоционально-образное состояние
В игре «Музыкальный переводчик» ребенок подбирает к заданному ритму название какого-либо растения, имя литературного или песенного героя и выразительно передает его характерную особенность в декламации, затем записывает ритмический мотив слова и передает его на инструменте
Волк Жаба Ежик Вини-Пух

3. Передать ритмический мотив загадки на ударных инструментах и сочинить ответ.
Первый раз ответ передается в форме ритмического мотива, второй - словесно, с ритмическим сопровождением
4. Передать на ударных инструментах ритмический мотив приветственного диалога учителя и детей.
Перед тем как начать урок, педагог здоровается с детьми. На первых занятиях приветствие и ответ на него сопровождаются выразительной игрой ритмического мотива на детских инструментах. В дальнейшем это может быть ритмический диалог без произношения слов. По мере музыкального развития школьников ритмический приветственный диалог преобразуется в вокальный
Учитель: «Дети, здравствуйте!» Один ученик: «Здравствуйте!» Затем следует повторение диалога в целом.
5. Сочинить двухтактовые ритмические мотивы в размере 2/4 с использованием различных сочетаний ритмических единиц:
Игра «Сочиняем музыку к конкурсу танцоров - лесных жителей (слона, лисицы, зайки)». В этих заданиях на первом этапе развития чувства ритма детям следует предлагать оперировать на данном занятии двумя ритмическими единицами:
6. Путем изменения элементов ритмического рисунка построить его движение.
В игре «Испорченный телефон» школьники расширяют свои представления о музыкальной форме, важном принципе развития музыки - вариационности
7. Сочинить характерный мотив марша, колыбельной.
Учащиеся должны проанализировать связь между музыкальным образом и средством его воплощения (динамической, темпом, ритмическим рисунком)
Похожие вопросы