Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

Духи каких марок выпускали в России до революции?

Маска Инкогнито Гений (53590), закрыт 15 лет назад
какие были самыми популярными ?
Лучший ответ
OLьGA Мыслитель (8367) 15 лет назад
В конце XIX в. Россия стала магнитом, притягивающим гениальных аптекарей, садовников, мыловаров и никому не известных парфюмеров. Эти юноши искали славы, мечтали скопить денег и уехать, уже именитыми, во Францию. Однако многие оставались в России навсегда. Большинство из них свободно говорили по-русски. Их принимали в лучших домах, и они были обласканы высшим светом - чувствовали себя своими среди артистической богемы: писателей, поэтов, интеллигенции просвещенных представителей купечества.



Первым, кто, вопреки всем слухам «об ужасной русской жизни» , рискнул открыть в Москве своё парфюмерное производство, был француз Альфонс Ралле. Он не просто опередил всех и стал крупнейшим парфюмерным фабрикантом в России, получившим право ставить на своих изделиях четыре герба Российской империи - знак наивысшего качества продукции. Ралле олицетворял лучшее, что было во французской парфюмерной традиции. Он находил талантливых людей и предоставлял им полную свободу творить. Среди парфюмеров, работавших на него, были и такие выдающиеся создатели ароматов, как Эрнест Бо и Август Мишель.


Продукция компании "А. Ралле и К", ныне - фабрика "Свобода".




Парфюмерия стала необходимой всем - от скромной мещанки с городских окраин до дамы высшего света. Появились парфюмеры-косметологи, например любимец русских актёров провизор Александр Митрофанович Остроумов. Название «аптечной» профессии он включил даже в название предприятия, принадлежащего ему: Товарищество парфюмерной фабрики провизора А. М. Остроумова. Он начал свою деятельность с очень важного для многих людей открытия - с мыла от перхоти, а потом создал легендарный крем «Метаморфозы» . Благодаря этому Остроумов разбогател и занялся производством парфюмерии. У Александра Митрофановича были любезнейшие отношения с актрисами, которых он снабжал лосьонами, кремами, пудрой, столь необходимыми на сцене.



Поставщик двора Его Императорского Величества "Г. Брокар и К", ныне - фабрика "Новая Заря".


Продукция фирмы "Г. Брокар и К".




Фирма "Брокар" в 1913 г. создала знаменитую парфюмерную линию "Любимый букет императрицы", выпускающуюся в советское время как "Красная Москва" (на фото слева) . На выставке в Брюсселе в 1958 году "Красная Москва" получила гран-при, но жюри выставки не знало об истинном происхождении этих духов. . .


Оказывается, "Феррейн" - это не Брынцаловское изобретение. Это старейшая в Москве и крупнейшая в мире фармацевтическая и парфюмерная династия. На фото - Староникольская аптека, 1911 г.


Флаконы в стиле модерн, нач. ХХ века.
Маска ИнкогнитоГений (53590) 15 лет назад
Замечательный ответ, спасибо! )))
Остальные ответы
ludmila nagy Просветленный (24039) 15 лет назад
Я не могу ответить на этот интересный вопрос, но хочу сказать, что очень удивилась, когда узнала, что Красная Москва была до революции и называлась по-другому, что-то вроде духов императрицы ( не знаю, как правильно они назывались) . Но я всё же думаю, что они были более утончёнными тогда. Интересно было бы получить ответ.
Маска ИнкогнитоГений (53590) 15 лет назад
Да, они назывались "Букет императрицы", но выпускались же и другие. Только не могу найти ничего.
OLьGAМыслитель (8367) 15 лет назад
http://otvet.mail.ru/question/16553662/
Хотели почитать, пожалуйста, про "Любимый букет императрицы"
Юрий Чернов Высший разум (115026) 15 лет назад
Расцвет российской парфюмерии пришелся на конец XIX – начало XX века, тогда как в Европе парфюмерная промышленность зародилась еще на рубеже XVII-XVIII веков.
Основной особенностью российской парфюмерии являлась ее тесная связь с аптекарским делом. С давних пор различные косметические средства (белила, румяна, благовония) продавались бок о бок с травами и лекарствами. Позже в этих же "зеленых лавках" стали продавать и парфюмерию.
Из среды аптекарей появились и многие "громкие имена" российской парфюмерии. Например, Алексей Митрофанович Остроумов, который начинал свою деятельность как врач и провизор.
Синтетическим сырьем для производства парфюмерии стали пользоваться только во второй четверти XX века. До этого использовались только натуральные компоненты, в первую очередь цветы, поэтому первые духи и одеколоны носили незамысловатые названия – "Сирень", "Нильская лилия", "Гелиотроп", "Васильки", "Дивный ландыш". Кроме моноароматов создавались и сложные композиции - "Букет Ниццы", "Флорентийский букет", "Любимый букет императрицы" (прообраз знаменитых духов советского времени "Красная Москва").
Как и сейчас, парфюмеры того времени не ограничивались всего лишь духами, а выпускали разнообразные сопутствующие продукты – мыло, лосьоны, саше и др.
Кроме того, развитие парфюмерии дало толчок к развитию стекольного производства, ведь нарядный аромат требовал и нарядного флакона. В начале XX века в России производством "парфюмерной посуды" занимались 15 стекольных заводов. Самыми известными из них были заводы И. Ритинга, С. Глинского и братьев Грибковых.
Большой вклад в российскую парфюмерию внесли и иностранцы, пожелавшие связать свою судьбу с Россией. Таков был потомственный парфюмер Генрих Брокар. Он начал свою деятельность в 1861 году на одном из московских парфюмерных заводов, но уже через три года основал собственное дело - фирму "Брокар и Ко", которая через 10 лет удостоилась звания поставщика Великой Княгини Марии Александровны. Именно "перу" Брокара принадлежит знаменитый аромат "Любимый букет императрицы", созданный к трехсотлетию Дома Романовых.
Еще раньше, в 1843 году, Альфонс Ралле основал в Москве, в районе Бутырского хутора, фабрику "А. Ралле и Ко". Это было самое "продуктивное" парфюмерное производство того времени – его ассортимент состоял из 160 наименований. Вместе с тем, это была единственная российская компания, которая четыре раза получала Государственный герб России – высшую награду, присуждавшуюся предпринимателям за высокое качество продукции.
Необычная судьба была у другой известной "парфюмерной" личности – Адольфа Су. Начинал он как кондитер – его фабрика располагалась в Москве сразу за Тверской заставой, недалеко от сегодняшнего Белорусского вокзала. Имея довольно приличный доход от кондитерского бизнеса, Су имел возможность экспериментировать, поэтому его парфюмерия считалась элитной, или, как тогда говорили, "высокой". Например, он выпускал духи под названием "Свежее сено". Наверное, даже сегодня не всякая женщина осмелилась бы "носить" такой аромат.
После революции все предприятия были национализированы, большинство из них перепрофилированы, а те, что остались, переименованы. Хотя в первое время на этикетках можно было найти надпись вроде "бывшее товарищество Брокар и Ко". Но постепенно парфюмерная отрасль пришла в упадок, заводы закрылись.
В настоящее время российская парфюмерия гораздо менее развита, чем в начале прошлого века. Крупнейшая российская парфюмерная компания "CieL Parfum" пошла по наиболее тяжелому пути – основой ее ассортимента являются не только аналоги популярных духов. Например, "Солей № 2" похож на Climat от Lancome, "Нуаж №1" – на L'eau par Kenzo от Kenzo, "Солей №3" – на Angel от Thierry Mugler, "Aркансиэль №5" – на Light blue от Dolce&Gabbana, "Демилун №2" – на Acgua di Gio for men отGiorgio Armani, но и линия эксклюзивной российской парфюмерии парфюмерная линия "Мозаика Любви", "Парижские сезоны", парные ароматы Ange du Ciel и Demon du CeiL.
МилаМыслитель (9650) 15 лет назад
Спасибо,было любопытно)
Юрий Чернов Высший разум (115026) Пожалуйста))
Похожие вопросы