
Чем поговорка отличается от пословицы?

Алла Мосензова Мудрец (14857), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
Le professeur Гуру (3128) 14 лет назад
Пословица - краткое НАРОДНОЕ изречение с назидательным смыслом.
Поговорка - преимущественно образное выражение, не составляющее, в отличие от пословицы, цельного предложения.
Более простое, не столь классическое и еще не народное выражение - афоризм. Обычно еще известно, кто это сказал, псему это пока не народная мудрость.
Афоризм - краткое выразительное изречение.
Понятно?
Проверьте себя - возьмем три выражения, начинающиеся с буквы "У":
У девки загадки, а у парня смысл.
У девки золотом уши завешены.
Учиться, учиться и учиться! В.И.Ленин
Остальные ответы
Людмила Мастер (2108) 14 лет назад
Поговорка - констатирукт факты, а пословица - учит
Пользователь удален Профи (563) 14 лет назад
Изречение.. это все слова синонемы. .
Нестоит удивлятся русскому щедрому языку..
Источник: memento guia pulvis est
Марина Мастер (1376) 14 лет назад
Пословица - это законченная мысль (% век живи - век учись) , , а поговорка - просто устойчивое словосочетание (% как с гуся вода).
Irina Гуру (2821) 14 лет назад
Поговорки — меткие изречения, которые способны в разговоре выразительно и точно охарактеризовать что-либо без помощи утомительных и сложных пояснений.
Поговорки отличаются от пословиц. Обычно поговорками именуют широко распространенные выражения — речения, образно определяющие какие-либо жизненные явления. Поговорка в еще большей степени, чем пословица, передает эмоционально-экспрессивную оценку разных жизненных явлений. Поговорка, например, осуждает работы, которую делают грубо, как придется, кое-как: "Вали кулем, потом разберем". Про веселого и дружелюбного человека говорят: "Глянет — рублем подарит". О неясной, запутанной речи или обмане насмешливо говорят: "Семь верст до небес и все лесом".

Пословицы — устные краткие изречения на самые разные темы. Пословица не простое изречение. Она выражает мнение народа. В ней заключена народная оценка жизни, наблюдения народного ума. Такое изречение могло существовать тысячелетия, переходя из века в век. Пословицы плотно ложатся в память. Суждение в них интересно не столько само по себе, сколько тем, что оно может применяться ко множеству сходных жизненных случаев, ситуаций.
Пословицы редко бывают спокойными, они, как и люди, их создавшие, гневаются, печалятся, смеются, трунят, веселятся, плачут, хают, стонут, кричат, предостерегают, учат, негодуют, словом, в них столько же чувств, сколько их в народе. "Кручиной моря не переехать", — говорит пословица, и в ней слышится отвага бывалого человека. "У горькой беды нет сладкой еды" — этой пословице не до смеха. "Тяп, тяп — вот и корабль" — пословица высмеяла кое-как, наспех и небрежно сделанную работу. На свадьбе сложили пословицу "Бедному Кузеньке бедная и песенка" — был обычай величать жениха, и, если жених был скупой, ему пели песню не со всеми похвалами.

Пословицы и поговорки возникли в древности и с той поры сопутствуют народу на всем протяжении его истории.
Источник: интер
Яна Ученик (143) 14 лет назад
поговорка -это слух, молва, а пословица - краткое изреченье в виде притчи.. . она как правило не сочиняется, а рождается сама. . сравни: О нем ходит худая поговорка, то бишь молва - это поговорка ...а Мал да удал.. . это пословица
Katerina Знаток (383) 14 лет назад
не знаю... разные и всеё