Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Ответьте на вопросы к стихотворению Н. А. Некрасова "Несжатая полоса"...

константин Знаток (336), закрыт 8 лет назад
Поздняя осень. Грачи улетели,
Лес обнажился, поля опустели,
Только не сжата полоска одна...
Грустную думу наводит она.
Кажется, шепчут колосья друг другу:
"Скучно нам слушать осеннюю вьюгу,
Скучно склоняться до самой земли,
Тучные зерна купая в пыли!
Нас, что ни ночь, разоряют станицы
Всякой пролетной прожорливой птицы,
Заяц нас топчет, и буря нас бьет...
Где же наш пахарь? чего еще ждет?
Или мы хуже других уродились?
Или недружно цвели-колосились?
Нет! мы не хуже других — и давно
В нас налилось и созрело зерно.
Не для того же пахал он и сеял
Чтобы нас ветер осенний развеял?.. "
Ветер несет им печальный ответ:
"Вашему пахарю моченьки нет.
Знал, для чего и пахал он и сеял,
Да не по силам работу затеял.
Плохо бедняге — не ест и не пьет,
Червь ему сердце больное сосет,
Руки, что вывели борозды эти,
Высохли в щепку, повисли, как плети.
Очи потускли, и голос пропал,
Что заунывную песню певал,
Как, на соху налегая рукою,
Пахарь задумчиво шел полосою".

1.К какому стилю относится данное произведение? Обоснуйте свой ответ.
2.Сделайте синтаксический разбор первого предложения. Укажите тип предложения. Почему автор вводит в текст произведения многоточия?
3.Что такое олицетворение. Есть ли в тексте примеры олицетворения? Для чего их использует автор?
4.Выпишите из словарей примеры разных значений слова "скучно" . Какие значения в нем соединены? В каком значений употребляется слово "скучно" в тексте?
5.Есть ли в тексте примеры анафоры? С какой целью это выразительное языковое средство используется в произведении? Заяц нас топчет, и буря нас бьёт.... - укажите тип выразительного языкового средства.
Дополнен 8 лет назад
Нормального ответа всё ещё и не дали.
Лучший ответ
Tatiana M Знаток (446) 8 лет назад
2. Для того чтобы усилить впечатление от печальной картины «несжатой полосы», поэт использует прием олицетворения. Ему кажется, что он слышит шепот колосьев, жалующихся на свою судьбу. Они с горечью говорят, что их разоряют стаи прожорливых птиц, топчут зайцы, бьет буря. И колосья с тревогой вопрошают: а где же пахарь, почему он не спешит убирать выращенный урожай? Ведь не для того же он пахал и сеял, чтобы тучные колосья «ветер осенний развеял?» Стихотворение посвящено горькой доле безымянного пахаря. Открывается оно картиной поздней осени: не слышно гомона птиц — они улетели в теплые края, деревья сбросили свой летний наряд («лес обнажился»), и на полях царит запустенье. Приметы наступившей осени Некрасов характеризует очень лаконично, используя для этого простые назывные предложения: «Поздняя осень. Грачи улетели, / Лес обнажился, поля опустели». Эмоциональную окраску в описание осени привносит эпитет «грустный» («Грустную думу наводит она»). Грусть эта вызвана созерцанием несжатой полосы неубранного хлеба, в которую пахарь вложил столько труда.
Для того чтобы усилить впечатление от печальной картины «несжатой полосы», поэт использует прием олицетворения. Ему кажется, что он слышит шепот колосьев, жалующихся на свою судьбу. Они с горечью говорят, что их разоряют стаи прожорливых птиц, топчут зайцы, бьет буря. И колосья с тревогой вопрошают: а где же пахарь, почему он не спешит убирать выращенный урожай? Ведь не для того же он пахал и сеял, чтобы тучные колосья «ветер осенний развеял?»
И услышали они «печальный ответ» ветра, который поведал им, что пахарь заболел («Вашему пахарю моченьки нет»), что надорвался он на тяжелой работе («не по силам работу затеял»), что плохо ему («Плохо бедняге — не ест и не пьет, / Червь ему сердце больное сосет, / Руки, что вывели борозды эти, / Высохли в щепку, повисли, как плети. / Очи потускли и голос пропал, / Что заунывную песню певал»). А когда голос еще был, то певал пахарь «заунывную песню», как будто предчувствуя, что «не по силам работу затеял» и не удастся ему собрать с таким трудом выращенный урожай.
О самом пахаре-труженике в стихотворении говорится очень кратко. Автор стремился прежде всего показать его состояние, прибегая к таким художественно изобразительным средствам, как метафора («Червь ему сердце больное сосет»), сравнение («Руки... высохли в щепку, повисли как плети»), эпитет («Заунывную песню певал»).
Станица.— Сам Некрасов так разъяснял смысл этого слова: «Я... употребил слово „станица“ потому что с детства слышал его в народе... в смысле: птицы летают станицами». По его словам, можно было бы заменить его на другие, но они «были бы менее точны, лишив выражение того оттенка, который характеризует птицу перелетную (о которой идет речь в стихотворении), располагающуюся время от времени станом на удобных местах для отдыха и корма».
NaumenkoВысший разум (856806) 8 лет назад
Татьяна, ваш ответ скопирован внаглую тут же еще 2 раза. защита нужна.
например. начало текста дать здесь и полный текст отправить в личную почту. только обязательно с ИСТОЧНИКОМ заимствования. это ведь не вы написали...
Tatiana M Знаток (446) В наглую скопировала и отправила
Родион КостроминУченик (108) 8 лет назад
2. Для того чтобы усилить впечатление от печальной картины «несжатой полосы», поэт использует прием олицетворения. Ему кажется, что он слышит шепот колосьев, жалующихся на свою судьбу. Они с горечью говорят, что их разоряют стаи прожорливых птиц, топчут зайцы, бьет буря. И колосья с тревогой вопрошают: а где же пахарь, почему он не спешит убирать выращенный урожай? Ведь не для того же он пахал и сеял, чтобы тучные колосья «ветер осенний развеял?» Стихотворение посвящено горькой доле безымянного пахаря. Открывается оно картиной поздней осени: не слышно гомона птиц — они улетели в теплые края, деревья сбросили свой летний наряд («лес обнажился»), и на полях царит запустенье. Приметы наступившей осени Некрасов характеризует очень лаконично, используя для этого простые назывные предложения: «П
Остальные ответы
Тори Мастер (1697) 8 лет назад
2. Для того чтобы усилить впечатление от печальной картины «несжатой полосы», поэт использует прием олицетворения. Ему кажется, что он слышит шепот колосьев, жалующихся на свою судьбу. Они с горечью говорят, что их разоряют стаи прожорливых птиц, топчут зайцы, бьет буря. И колосья с тревогой вопрошают: а где же пахарь, почему он не спешит убирать выращенный урожай? Ведь не для того же он пахал и сеял, чтобы тучные колосья «ветер осенний развеял?» Стихотворение посвящено горькой доле безымянного пахаря. Открывается оно картиной поздней осени: не слышно гомона птиц — они улетели в теплые края, деревья сбросили свой летний наряд («лес обнажился»), и на полях царит запустенье. Приметы наступившей осени Некрасов характеризует очень лаконично, используя для этого простые назывные предложения: «Поздняя осень. Грачи улетели, / Лес обнажился, поля опустели». Эмоциональную окраску в описание осени привносит эпитет «грустный» («Грустную думу наводит она»). Грусть эта вызвана созерцанием несжатой полосы неубранного хлеба, в которую пахарь вложил столько труда.
Для того чтобы усилить впечатление от печальной картины «несжатой полосы», поэт использует прием олицетворения. Ему кажется, что он слышит шепот колосьев, жалующихся на свою судьбу. Они с горечью говорят, что их разоряют стаи прожорливых птиц, топчут зайцы, бьет буря. И колосья с тревогой вопрошают: а где же пахарь, почему он не спешит убирать выращенный урожай? Ведь не для того же он пахал и сеял, чтобы тучные колосья «ветер осенний развеял?»
И услышали они «печальный ответ» ветра, который поведал им, что пахарь заболел («Вашему пахарю моченьки нет»), что надорвался он на тяжелой работе («не по силам работу затеял»), что плохо ему («Плохо бедняге — не ест и не пьет, / Червь ему сердце больное сосет, / Руки, что вывели борозды эти, / Высохли в щепку, повисли, как плети. / Очи потускли и голос пропал, / Что заунывную песню певал»). А когда голос еще был, то певал пахарь «заунывную песню», как будто предчувствуя, что «не по силам работу затеял» и не удастся ему собрать с таким трудом выращенный урожай.
О самом пахаре-труженике в стихотворении говорится очень кратко. Автор стремился прежде всего показать его состояние, прибегая к таким художественно изобразительным средствам, как метафора («Червь ему сердце больное сосет»), сравнение («Руки... высохли в щепку, повисли как плети»), эпитет («Заунывную песню певал»).
Станица.— Сам Некрасов так разъяснял смысл этого слова: «Я... употребил слово „станица“ потому что с детства слышал его в народе... в смысле: птицы летают станицами». По его словам, можно было бы заменить его на другие, но они «были бы менее точны, лишив выражение того оттенка, который характеризует птицу перелетную (о которой идет речь в стихотворении), располагающуюся время от времени станом на удобных местах для отдыха и корма»
Никита ШишовПрофи (544) 8 лет назад
почему вы копируете у других?
Дима Прокофьев Ученик (114) 8 лет назад
2. Для того чтобы усилить впечатление от печальной картины «несжатой полосы», поэт использует прием олицетворения. Ему кажется, что он слышит шепот колосьев, жалующихся на свою судьбу. Они с горечью говорят, что их разоряют стаи прожорливых птиц, топчут зайцы, бьет буря. И колосья с тревогой вопрошают: а где же пахарь, почему он не спешит убирать выращенный урожай? Ведь не для того же он пахал и сеял, чтобы тучные колосья «ветер осенний развеял?» Стихотворение посвящено горькой доле безымянного пахаря. Открывается оно картиной поздней осени: не слышно гомона птиц — они улетели в теплые края, деревья сбросили свой летний наряд («лес обнажился»), и на полях царит запустенье. Приметы наступившей осени Некрасов характеризует очень лаконично, используя для этого простые назывные предложения: «Поздняя осень. Грачи улетели, / Лес обнажился, поля опустели». Эмоциональную окраску в описание осени привносит эпитет «грустный» («Грустную думу наводит она»). Грусть эта вызвана созерцанием несжатой полосы неубранного хлеба, в которую пахарь вложил столько труда.
Для того чтобы усилить впечатление от печальной картины «несжатой полосы», поэт использует прием олицетворения. Ему кажется, что он слышит шепот колосьев, жалующихся на свою судьбу. Они с горечью говорят, что их разоряют стаи прожорливых птиц, топчут зайцы, бьет буря. И колосья с тревогой вопрошают: а где же пахарь, почему он не спешит убирать выращенный урожай? Ведь не для того же он пахал и сеял, чтобы тучные колосья «ветер осенний развеял?»
И услышали они «печальный ответ» ветра, который поведал им, что пахарь заболел («Вашему пахарю моченьки нет»), что надорвался он на тяжелой работе («не по силам работу затеял»), что плохо ему («Плохо бедняге — не ест и не пьет, / Червь ему сердце больное сосет, / Руки, что вывели борозды эти, / Высохли в щепку, повисли, как плети. / Очи потускли и голос пропал, / Что заунывную песню певал»). А когда голос еще был, то певал пахарь «заунывную песню», как будто предчувствуя, что «не по силам работу затеял» и не удастся ему собрать с таким трудом выращенный урожай.
О самом пахаре-труженике в стихотворении говорится очень кратко. Автор стремился прежде всего показать его состояние, прибегая к таким художественно изобразительным средствам, как метафора («Червь ему сердце больное сосет»), сравнение («Руки... высохли в щепку, повисли как плети»), эпитет («Заунывную песню певал»).
Станица.— Сам Некрасов так разъяснял смысл этого слова: «Я... употребил слово „станица“ потому что с детства слышал его в народе... в смысле: птицы летают станицами». По его словам, можно было бы заменить его на другие, но они «были бы менее точны, лишив выражение того оттенка, который характеризует птицу перелетную (о которой идет речь в стихотворении), располагающуюся время от времени станом на удобных местах для отдыха и корма»
Ost Просветленный (47490) 8 лет назад
3. олицетворение - метафора, перенесение свойств одушевленных предметов на неодушевлённые:
"Руки, что вывели борозды эти,
Высохли в щепку, повисли, как плети"
Источник: Инц
чм 2018 Просветленный (23392) 8 лет назад
2. Для того чтобы усилить впечатление от печальной картины «несжатой полосы», поэт использует прием олицетворения. Ему кажется, что он слышит шепот колосьев, жалующихся на свою судьбу. Они с горечью говорят, что их разоряют стаи прожорливых птиц, топчут зайцы, бьет буря. И колосья с тревогой вопрошают: а где же пахарь, почему он не спешит убирать выращенный урожай? Ведь не для того же он пахал и сеял, чтобы тучные колосья «ветер осенний развеял?»
Сергей Владимирович Мастер (2272) 8 лет назад
2. Для того чтобы усилить впечатление от печальной картины «несжатой полосы», поэт использует прием олицетворения. Ему кажется, что он слышит шепот колосьев, жалующихся на свою судьбу. Они с горечью говорят, что их разоряют стаи прожорливых птиц, топчут зайцы, бьет буря.
влад чел Знаток (261) 8 лет назад
2. Для того чтобы усилить впечатление от печальной картины «несжатой полосы», поэт использует прием олицетворения. Ему кажется, что он слышит шепот колосьев, жалующихся на свою судьбу. Они с горечью говорят, что их разоряют стаи прожорливых птиц, топчут зайцы, бьет буря.
3. олицетворение - метафора, перенесение свойств одушевленных предметов на неодушевлённые:
"Руки, что вывели борозды эти,
Высохли в щепку, повисли, как плети"
ирина журикова Профи (752) 8 лет назад
2. Для того чтобы усилить впечатление от печальной картины «несжатой полосы», поэт использует прием олицетворения. Ему кажется, что он слышит шепот колосьев, жалующихся на свою судьбу. Они с горечью говорят, что их разоряют стаи прожорливых птиц, топчут зайцы, бьет буря. И колосья с тревогой вопрошают: а где же пахарь, почему он не спешит убирать выращенный урожай? Ведь не для того же он пахал и сеял, чтобы тучные колосья «ветер осенний развеял?» Стихотворение посвящено горькой доле безымянного пахаря. Открывается оно картиной поздней осени: не слышно гомона птиц — они улетели в теплые края, деревья сбросили свой летний наряд («лес обнажился»), и на полях царит запустенье. Приметы наступившей осени Некрасов характеризует очень лаконично, используя для этого простые назывные предложения: «Поздняя осень. Грачи улетели, / Лес обнажился, поля опустели». Эмоциональную окраску в описание осени привносит эпитет «грустный» («Грустную думу наводит она»). Грусть эта вызвана созерцанием несжатой полосы неубранного хлеба, в которую пахарь вложил столько труда.
Для того чтобы усилить впечатление от печальной картины «несжатой полосы», поэт использует прием олицетворения. Ему кажется, что он слышит шепот колосьев, жалующихся на свою судьбу. Они с горечью говорят, что их разоряют стаи прожорливых птиц, топчут зайцы, бьет буря. И колосья с тревогой вопрошают: а где же пахарь, почему он не спешит убирать выращенный урожай? Ведь не для того же он пахал и сеял, чтобы тучные колосья «ветер осенний развеял?»
И услышали они «печальный ответ» ветра, который поведал им, что пахарь заболел («Вашему пахарю моченьки нет»), что надорвался он на тяжелой работе («не по силам работу затеял»), что плохо ему («Плохо бедняге — не ест и не пьет, / Червь ему сердце больное сосет, / Руки, что вывели борозды эти, / Высохли в щепку, повисли, как плети. / Очи потускли и голос пропал, / Что заунывную песню певал»). А когда голос еще был, то певал пахарь «заунывную песню», как будто предчувствуя, что «не по силам работу затеял» и не удастся ему собрать с таким трудом выращенный урожай.
О самом пахаре-труженике в стихотворении говорится очень кратко. Автор стремился прежде всего показать его состояние, прибегая к таким художественно изобразительным средствам, как метафора («Червь ему сердце больное сосет»), сравнение («Руки... высохли в щепку, повисли как плети»), эпитет («Заунывную песню певал»).
Станица.— Сам Некрасов так разъяснял смысл этого слова: «Я... употребил слово „станица“ потому что с детства слышал его в народе... в смысле: птицы летают станицами». По его словам, можно было бы заменить его на другие, но они «были бы менее точны, лишив выражение того оттенка, который характеризует птицу перелетную (о которой идет речь в стихотворении), располагающуюся время от времени станом на удобных местах для отдыха и корма».
нияз давлеев Ученик (139) 8 лет назад
2. Для того чтобы усилить впечатление от печальной картины «несжатой полосы», поэт использует прием олицетворения. Ему кажется, что он слышит шепот колосьев, жалующихся на свою судьбу. Они с горечью говорят, что их разоряют стаи прожорливых птиц, топчут зайцы, бьет буря.
3. олицетворение - метафора, перенесение свойств одушевленных предметов на неодушевлённые:
"Руки, что вывели борозды эти,
Высохли в щепку, повисли, как плети"
LMa Профи (760) 8 лет назад
Стихотворение “Несжатая полоса” звучит, как монотонная народная песня. И построено оно, как произведение народного жанра. Первые строки рисуют картину поздней осени. На фоне осеннего пейзажа автор увидел несжатую полоску пшеницы, которая навеяла ему «грустную думу» . Невозможно представить, чтобы крестьянин, который вырастил хлеб, так пренебрежительно к нему отнесся, потому что от собранного урожая зависит, придется крестьянину зимой голодать или нет. Некрасов использует приём олицетворения: одушевлены пшеничные колосья и ветер. Спелые колосья спрашивают: «Где же наш пахарь? чего ещё ждёт? » А ветер приносит в ответ печальную историю о больном и немощном пахаре. Отчаянием и безысходностью пронизаны эти строчки. Осиротевшая земля напрасно ждёт своего хозяина, сломленного непосильным трудом.
Через всё стихотворение проходит рефрен: «скучно нам», создавая тяжёлое настроение. Поэт также использует художественный приём, ещё более усиливающий впечатление: он противопоставляет поэтические образы, например, тучные зёрна и высохшие в щепку руки пахаря, Безнадёжностью, страхом и смирением веет от нарисованного Некрасовым осеннего пейзажа. Изображенная картина невольно вызывает ассоциации с таким же тягостным состоянием русского народа. Добивается автор этого ощущения парной рифмовкой стиха, повторами (рефренами), параллелизмом образов – всё это характерные черты русской народной песни. Необходимо отметить также основные средства выразительности: использование эпитетов (грустная дума; печальный ответ; больное сердце; заунывная
песня) и олицетворений (лес обнажился; шепчут колосья; ветер несёт. ответ). Стихотворение написано четырёхстопным дактилем.
Миранда Обеленская Мастер (1903) 8 лет назад
хорошее стихотворение, как раз про нынешний сезон
SprunkOld Sprunk Ученик (56) 8 лет назад
2. Для того чтобы усилить впечатление от печальной картины «несжатой полосы», поэт использует прием олицетворения. Ему кажется, что он слышит шепот колосьев, жалующихся на свою судьбу. Они с горечью говорят, что их разоряют стаи прожорливых птиц, топчут зайцы, бьет буря. И колосья с тревогой вопрошают: а где же пахарь, почему он не спешит убирать выращенный урожай? Ведь не для того же он пахал и сеял, чтобы тучные колосья «ветер осенний развеял?» Стихотворение посвящено горькой доле безымянного пахаря. Открывается оно картиной поздней осени: не слышно гомона птиц — они улетели в теплые края, деревья сбросили свой летний наряд («лес обнажился»), и на полях царит запустенье. Приметы наступившей осени Некрасов характеризует очень лаконично, используя для этого простые назывные предложения: «Поздняя осень. Грачи улетели, / Лес обнажился, поля опустели». Эмоциональную окраску в описание осени привносит эпитет «грустный» («Грустную думу наводит она»). Грусть эта вызвана созерцанием несжатой полосы неубранного хлеба, в которую пахарь вложил столько труда.
Для того чтобы усилить впечатление от печальной картины «несжатой полосы», поэт использует прием олицетворения. Ему кажется, что он слышит шепот колосьев, жалующихся на свою судьбу. Они с горечью говорят, что их разоряют стаи прожорливых птиц, топчут зайцы, бьет буря. И колосья с тревогой вопрошают: а где же пахарь, почему он не спешит убирать выращенный урожай? Ведь не для того же он пахал и сеял, чтобы тучные колосья «ветер осенний развеял?»
И услышали они «печальный ответ» ветра, который поведал им, что пахарь заболел («Вашему пахарю моченьки нет»), что надорвался он на тяжелой работе («не по силам работу затеял»), что плохо ему («Плохо бедняге — не ест и не пьет, / Червь ему сердце больное сосет, / Руки, что вывели борозды эти, / Высохли в щепку, повисли, как плети. / Очи потускли и голос пропал, / Что заунывную песню певал»). А когда голос еще был, то певал пахарь «заунывную песню», как будто предчувствуя, что «не по силам работу затеял» и не удастся ему собрать с таким трудом выращенный урожай.
О самом пахаре-труженике в стихотворении говорится очень кратко. Автор стремился прежде всего показать его состояние, прибегая к таким художественно изобразительным средствам, как метафора («Червь ему сердце больное сосет»), сравнение («Руки... высохли в щепку, повисли как плети»), эпитет («Заунывную песню певал»).
Станица.— Сам Некрасов так разъяснял смысл этого слова: «Я... употребил слово „станица“ потому что с детства слышал его в народе... в смысле: птицы летают станицами». По его словам, можно было бы заменить его на другие, но они «были бы менее точны, лишив выражение того оттенка, который характеризует птицу перелетную (о которой идет речь в стихотворении), располагающуюся время от времени станом на удобных местах для отдыха и корма».
семья мартыновы Профи (873) 8 лет назад
2. Для того чтобы усилить впечатление от печальной картины «несжатой полосы», поэт использует прием олицетворения. Ему кажется, что он слышит шепот колосьев, жалующихся на свою судьбу. Они с горечью говорят, что их разоряют стаи прожорливых птиц, топчут зайцы, бьет буря. И колосья с тревогой вопрошают: а где же пахарь, почему он не спешит убирать выращенный урожай? Ведь не для того же он пахал и сеял, чтобы тучные колосья «ветер осенний развеял?»
Алена Шебалкина ИСАК Ученик (192) 8 лет назад
2. Для того чтобы усилить впечатление от печальной картины «несжатой полосы», поэт использует прием олицетворения. Ему кажется, что он слышит шепот колосьев, жалующихся на свою судьбу. Они с горечью говорят, что их разоряют стаи прожорливых птиц, топчут зайцы, бьет буря. И колосья с тревогой вопрошают: а где же пахарь, почему он не спешит убирать выращенный урожай? Ведь не для того же он пахал и сеял, чтобы тучные колосья «ветер осенний развеял?» Стихотворение посвящено горькой доле безымянного пахаря. Открывается оно картиной поздней осени: не слышно гомона птиц — они улетели в теплые края, деревья сбросили свой летний наряд («лес обнажился»), и на полях царит запустенье. Приметы наступившей осени Некрасов характеризует очень лаконично, используя для этого простые назывные предложения: «Поздняя осень. Грачи улетели, / Лес обнажился, поля опустели». Эмоциональную окраску в описание осени привносит эпитет «грустный» («Грустную думу наводит она»). Грусть эта вызвана созерцанием несжатой полосы неубранного хлеба, в которую пахарь вложил столько труда.
Для того чтобы усилить впечатление от печальной картины «несжатой полосы», поэт использует прием олицетворения. Ему кажется, что он слышит шепот колосьев, жалующихся на свою судьбу. Они с горечью говорят, что их разоряют стаи прожорливых птиц, топчут зайцы, бьет буря. И колосья с тревогой вопрошают: а где же пахарь, почему он не спешит убирать выращенный урожай? Ведь не для того же он пахал и сеял, чтобы тучные колосья «ветер осенний развеял?»
И услышали они «печальный ответ» ветра, который поведал им, что пахарь заболел («Вашему пахарю моченьки нет»), что надорвался он на тяжелой работе («не по силам работу затеял»), что плохо ему («Плохо бедняге — не ест и не пьет, / Червь ему сердце больное сосет, / Руки, что вывели борозды эти, / Высохли в щепку, повисли, как плети. / Очи потускли и голос пропал, / Что заунывную песню певал»). А когда голос еще был, то певал пахарь «заунывную песню», как будто предчувствуя, что «не по силам работу затеял» и не удастся ему собрать с таким трудом выращенный урожай.
О самом пахаре-труженике в стихотворении говорится очень кратко. Автор стремился прежде всего показать его состояние, прибегая к таким художественно изобразительным средствам, как метафора («Червь ему сердце больное сосет»), сравнение («Руки... высохли в щепку, повисли как плети»), эпитет («Заунывную песню певал»).
Станица.— Сам Некрасов так разъяснял смысл этого слова: «Я... употребил слово „станица“ потому что с детства слышал его в народе... в смысле: птицы летают станицами». По его словам, можно было бы заменить его на другие, но они «были бы менее точны, лишив выражение того оттенка, который характеризует птицу перелетную (о которой идет речь в стихотворении), располагающуюся время от времени станом на удобных местах для отдыха и корма».
Карина Матинян Ученик (163) 8 лет назад
Не хрена не помойму - ладно я математику здесь решаю, но это ведь просто литература, и в гугле про это стихотворение что нибудь откопать можно
Виктория Круподерова Знаток (301) 8 лет назад
2. Для того чтобы усилить впечатление от печальной картины «несжатой полосы», поэт использует прием олицетворения. Ему кажется, что он слышит шепот колосьев, жалующихся на свою судьбу. Они с горечью говорят, что их разоряют стаи прожорливых птиц, топчут зайцы, бьет буря. И колосья с тревогой вопрошают: а где же пахарь, почему он не спешит убирать выращенный урожай? Ведь не для того же он пахал и сеял, чтобы тучные колосья «ветер осенний развеял?» Стихотворение посвящено горькой доле безымянного пахаря. Открывается оно картиной поздней осени: не слышно гомона птиц — они улетели в теплые края, деревья сбросили свой летний наряд («лес обнажился»), и на полях царит запустенье. Приметы наступившей осени Некрасов характеризует очень лаконично, используя для этого простые назывные предложения: «Поздняя осень. Грачи улетели, / Лес обнажился, поля опустели». Эмоциональную окраску в описание осени привносит эпитет «грустный» («Грустную думу наводит она»). Грусть эта вызвана созерцанием несжатой полосы неубранного хлеба, в которую пахарь вложил столько труда.
Для того чтобы усилить впечатление от печальной картины «несжатой полосы», поэт использует прием олицетворения. Ему кажется, что он слышит шепот колосьев, жалующихся на свою судьбу. Они с горечью говорят, что их разоряют стаи прожорливых птиц, топчут зайцы, бьет буря. И колосья с тревогой вопрошают: а где же пахарь, почему он не спешит убирать выращенный урожай? Ведь не для того же он пахал и сеял, чтобы тучные колосья «ветер осенний развеял?»
И услышали они «печальный ответ» ветра, который поведал им, что пахарь заболел («Вашему пахарю моченьки нет»), что надорвался он на тяжелой работе («не по силам работу затеял»), что плохо ему («Плохо бедняге — не ест и не пьет, / Червь ему сердце больное сосет, / Руки, что вывели борозды эти, / Высохли в щепку, повисли, как плети. / Очи потускли и голос пропал, / Что заунывную песню певал»). А когда голос еще был, то певал пахарь «заунывную песню», как будто предчувствуя, что «не по силам работу затеял» и не удастся ему собрать с таким трудом выращенный урожай.
О самом пахаре-труженике в стихотворении говорится очень кратко. Автор стремился прежде всего показать его состояние, прибегая к таким художественно изобразительным средствам, как метафора («Червь ему сердце больное сосет»), сравнение («Руки... высохли в щепку, повисли как плети»), эпитет («Заунывную песню певал»).
Станица.— Сам Некрасов так разъяснял смысл этого слова: «Я... употребил слово „станица“ потому что с детства слышал его в народе... в смысле: птицы летают станицами». По его словам, можно было бы заменить его на другие, но они «были бы менее точны, лишив выражение того оттенка, который характеризует птицу перелетную (о которой идет речь в стихотворении), располагающуюся время от времени станом на удобных местах для отдыха и корма»
antoha shvetsov Ученик (152) 8 лет назад
2. Для того чтобы усилить впечатление от печальной картины «несжатой полосы», поэт использует прием олицетворения. Ему кажется, что он слышит шепот колосьев, жалующихся на свою судьбу. Они с горечью говорят, что их разоряют стаи прожорливых птиц, топчут зайцы, бьет буря. И колосья с тревогой вопрошают: а где же пахарь, почему он не спешит убирать выращенный урожай? Ведь не для того же он пахал и сеял, чтобы тучные колосья «ветер осенний развеял?» Стихотворение посвящено горькой доле безымянного пахаря. Открывается оно картиной поздней осени: не слышно гомона птиц — они улетели в теплые края, деревья сбросили свой летний наряд («лес обнажился»), и на полях царит запустенье. Приметы наступившей осени Некрасов характеризует очень лаконично, используя для этого простые назывные предложения: «Поздняя осень. Грачи улетели, / Лес обнажился, поля опустели». Эмоциональную окраску в описание осени привносит эпитет «грустный» («Грустную думу наводит она»). Грусть эта вызвана созерцанием несжатой полосы неубранного хлеба, в которую пахарь вложил столько труда.
Для того чтобы усилить впечатление от печальной картины «несжатой полосы», поэт использует прием олицетворения. Ему кажется, что он слышит шепот колосьев, жалующихся на свою судьбу. Они с горечью говорят, что их разоряют стаи прожорливых птиц, топчут зайцы, бьет буря. И колосья с тревогой вопрошают: а где же пахарь, почему он не спешит убирать выращенный урожай? Ведь не для того же он пахал и сеял, чтобы тучные колосья «ветер осенний развеял?»
И услышали они «печальный ответ» ветра, который поведал им, что пахарь заболел («Вашему пахарю моченьки нет»), что надорвался он на тяжелой работе («не по силам работу затеял»), что плохо ему («Плохо бедняге — не ест и не пьет, / Червь ему сердце больное сосет, / Руки, что вывели борозды эти, / Высохли в щепку, повисли, как плети. / Очи потускли и голос пропал, / Что заунывную песню певал»). А когда голос еще был, то певал пахарь «заунывную песню», как будто предчувствуя, что «не по силам работу затеял» и не удастся ему собрать с таким трудом выращенный урожай.
О самом пахаре-труженике в стихотворении говорится очень кратко. Автор стремился прежде всего показать его состояние, прибегая к таким художественно изобразительным средствам, как метафора («Червь ему сердце больное сосет»), сравнение («Руки... высохли в щепку, повисли как плети»), эпитет («Заунывную песню певал»).
Станица.— Сам Некрасов так разъяснял смысл этого слова: «Я... употребил слово „станица“ потому что с детства слышал его в народе... в смысле: птицы летают станицами». По его словам, можно было бы заменить его на другие, но они «были бы менее точны, лишив выражение того оттенка, который характеризует птицу перелетную (о которой идет речь в стихотворении), располагающуюся время от времени станом на удобных местах для отдыха и корма»
alexa bolotova Гуру (3024) 8 лет назад
Очень грустно - некому собрать урожай. Бывает такое.
Похожие вопросы