Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Где и когда был создан первый корабль из металла?

Друг №1 Высший разум (763563), закрыт 16 лет назад
Подробнее
Фото
Лучший ответ
Irina I. Просветленный (35201) 16 лет назад
Первый в мире металлический корабль построили в Англии.
В 1761 г. английский Совет Адмиралтейства, наблюдавший за постройкой судов, приказал накладывать на подводную часть корпуса судна медные листы на медных гвоздях для предохранения корпуса от древоточцев. Но о постройке цельнометаллических кораблей в то время еще не думали, т.к. считали, что железный корабль пойдет ко дну.
Один из самых экстравагантных людей того времени - Джон Уилкинсон (1728-1808), - думал иначе.



Уилкинсон был буквально помешан на железе и чугуне. Он считал, что их свойства делают их универсальными материалами. Он родился в бедной семье, стал кузнечных дел мастером, потом самым знаменитым в Англии литейщиком, строил доменные печи и чугунолитейные заводы, создал первый высокоточный сверлильный станок для высверливания орудийных и ружейных стволов, а также цилиндров паровых турбин.

Так вот, Уилкинсон построил первые корабли из железа, которые, вопреки предостережениям скептиков, не пошли ко дну. Произошло это в 1787 году в городе Бросли (Broseley), Англия. Первым железным кораблем стала обычная баржа, спущенная на реку Северн. Сторонники деревянных кораблей утверждали, что морское судно проржавеет в течение нескольких лет, а кроме того на нем не будет работать компас...

Первым полностью железным паровым судном был «Аарон Мэнби»,
построенный в 1821 г. В 1822 г. он вышел из Лондона и, пройдя
пролив, пришел в Гавр (Франция). Однако большинство судостроителей и тогда недоверчиво отнеслось к новому материалу, поэтому еще несколько
лет железные суда не строили.

В 1834 году, когда в военном флоте не было еще ни одного металлического корабля и к самой идее металлического судостроения относились с недоверием, Александрийский литейный завод спустил на воду корабль, целиком сделанный из металла. Это была первая в мире цельнометаллическая подводная лодка. Четыре года плавало в заливе это чудесное судно, построенного по проекту русского военного инженера Шильдера. Экипаж судна состоял из девяти матросов, молодого мичмана Нахимова и генерал-адьютанта К.А. Шильдера. Лодка была снабжена двумя ракетными станками, по три ракетных снаряда в каждом. Пуск ракет мог осуществляться как в надводном, так и в подводном положении.

В 1846 г. доктор Проспер Пейерн построил во Франции первый железный военный корабль с паровой машиной для механического привода винта - подводную лодку, проект которой разработал в 1795 г. его соотечественник Арман Мезьер.

Первый проект корабля с усиленным железом корпусом (бронированием) разработал французский инженер Дюпюи-де-Лом в 1845 году, но первые броненосцы, точнее плавучие батареи, были построены лишь в 1854 г. под конкретную задачу - Крымскую войну.

Начало строительства во Франци военных судов с железным усилением корпуса сломило консерватизм Британского Адмиралтейства, и в 1859 г. был заложен первый полностью железный военный корабль - батарейный броненосец "Warrior" ("Уорриер"-воин), по современной классификации фрегат, который был спущен на воду в 1861 г. Англичане считают, что "Warrior" стал первым кораблем, с характеристиками полностью соответствующим понятиям броненосец.

Первый самый большой в мире, полностью железный линейный винтовой пароход на котором было впервые выполнено деление корпуса на 5 водонепроницаемых отсеков, был построен в Бристоле (1843 г.) по заказу пароходства "Великий Запад" ("Great Western Steamship Company"). Судно использовалось на линии Ливерпуль - Мельбурн (Liverpool - Melbourne).
http://www.polarcom.ru/~vvtsv/s_doc9a.html
http://artofwar.ru/k/kamenew_anatolij_iwanowich/woenno-istoricheskijslowarxrusskogooficera.shtmlhttp://www.neksova.ru/inside/memo.html

Irina I.Просветленный (35201) 16 лет назад
http://www.shipmodeling.ru/books/curti/Curti_21-41.pdf (h ttp://www.shipmodeling.ru/books/curti/Curti_21-41.pdf)
Остальные ответы
Эйвинд Гроза Фиордов Мыслитель (7947) 16 лет назад
Первым броненосным паровым кораблём нового типа был французский «Глуар» («La Gloire»), перестроенный из деревянного парового линейного корабля в 1859 г. , и потому опередивший специально построенный цельнометаллический английский «Уорриор» («Warrior»)(1860 г.)
Мудрец Мудрец (15810) 16 лет назад
В 1846 г. доктор Проспер Пейерн построил во Франции первый железный военный корабль с паровой машиной для механического привода винта - подводную лодку, проект которой разработал в 1795 г. его соотечественник Арман Мезьер.
#/#/#/ Гуру (4564) 16 лет назад
До конца XVIII века считалось, что железные суда вообще не смогут плавать.

После постройки в 1787 г. первого целиком металлического судна (баржа для перевозки грузов по каналам) сторонники деревянных кораблей утверждали, что морское судно проржавеет в течение нескольких лет, а кроме того на нем не будет работать компас.

Первый самый большой в мире, полностью железный линейный винтовой пароход на котором было впервые выполнено деление корпуса на 5 водонепроницаемых отсеков - SS (steam ship) Great Britain ("Великобритания") был построен в Бристоле (1843 г. ) по заказу пароходства "Великий Запад" ("Great Western Steamship Company").Первый океанский железный винтовой пароход
"Великобритания" ("Great Britain", фото 1872 г. )

Характеристики парохода: L/B/D - 86,87 x 15,39 x 5,49 м, водоизмещение - 3443 т, грузовместимость - 1016 тонн, количество пассажирских мест - 252, экипаж - 130 чел. , включая 30 стюартов для обслуживания пассажиров. Количество пассажирских палуб - 4. Начало строительства - 1839 г. , окончание - 1843 г, в эксплуатации с 1844 г.

Судно использовалось на линии Ливерпуль - Мельбурн (Liverpool - Melbourne) до 1876 г, средняя длительность рейса составляла 66 дней, с промежуточным заходом для дозаправки топливом на остров St. Helena.
Остров Св. Елены входит в архипелаг Тристан да Кунья и находится на 1930 км западнее южного побережья Африки.

На судне были установлены 4 паровые машины суммарной мощностью в 1000 л. с. Масса двигателя и котлов составляла 540 т, масса главного вала диаметром 26-28" - 16 т. Судно приводилось в движение винтом диаметром 15 ft 6"/4,7 м, который вместе с валом мог подниматься из воды в специальную шахту.

Машинное отделение занимало 80 ft/24 м в средней части судна. В отделении располагалось 24 котла, содержащие около 200 т воды.

На судне было установлено 6 металлических мачт с такелажем из стальных тросов, что позволяло при попутном ветре поднять 4600 кв. м парусов, позже три мачты были сняты за ненадобностью. Пароход был способен развивать скорость до 18 узлов.
http://www.polarcom.ru/~vvtsv/s_doc9a.html
Похожие вопросы