Первый в мире металлический корабль построили в Англии.
В 1761 г. английский Совет Адмиралтейства, наблюдавший за постройкой судов, приказал накладывать на подводную часть корпуса судна медные листы на медных гвоздях для предохранения корпуса от древоточцев. Но о постройке цельнометаллических кораблей в то время еще не думали, т.к. считали, что железный корабль пойдет ко дну.
Один из самых экстравагантных людей того времени - Джон Уилкинсон (1728-1808), - думал иначе.

Уилкинсон был буквально помешан на железе и чугуне. Он считал, что их свойства делают их универсальными материалами. Он родился в бедной семье, стал кузнечных дел мастером, потом самым знаменитым в Англии литейщиком, строил доменные печи и чугунолитейные заводы, создал первый высокоточный сверлильный станок для высверливания орудийных и ружейных стволов, а также цилиндров паровых турбин.
Так вот, Уилкинсон построил первые корабли из железа, которые, вопреки предостережениям скептиков, не пошли ко дну. Произошло это в 1787 году в городе Бросли (Broseley), Англия. Первым железным кораблем стала обычная баржа, спущенная на реку Северн. Сторонники деревянных кораблей утверждали, что морское судно проржавеет в течение нескольких лет, а кроме того на нем не будет работать компас...
Первым полностью железным паровым судном был «Аарон Мэнби»,
построенный в 1821 г. В 1822 г. он вышел из Лондона и, пройдя
пролив, пришел в Гавр (Франция). Однако большинство судостроителей и тогда недоверчиво отнеслось к новому материалу, поэтому еще несколько
лет железные суда не строили.
В 1834 году, когда в военном флоте не было еще ни одного металлического корабля и к самой идее металлического судостроения относились с недоверием, Александрийский литейный завод спустил на воду корабль, целиком сделанный из металла. Это была первая в мире цельнометаллическая подводная лодка. Четыре года плавало в заливе это чудесное судно, построенного по проекту русского военного инженера Шильдера. Экипаж судна состоял из девяти матросов, молодого мичмана Нахимова и генерал-адьютанта К.А. Шильдера. Лодка была снабжена двумя ракетными станками, по три ракетных снаряда в каждом. Пуск ракет мог осуществляться как в надводном, так и в подводном положении.
В 1846 г. доктор Проспер Пейерн построил во Франции первый железный военный корабль с паровой машиной для механического привода винта - подводную лодку, проект которой разработал в 1795 г. его соотечественник Арман Мезьер.
Первый проект корабля с усиленным железом корпусом (бронированием) разработал французский инженер Дюпюи-де-Лом в 1845 году, но первые броненосцы, точнее плавучие батареи, были построены лишь в 1854 г. под конкретную задачу - Крымскую войну.
Начало строительства во Франци военных судов с железным усилением корпуса сломило консерватизм Британского Адмиралтейства, и в 1859 г. был заложен первый полностью железный военный корабль - батарейный броненосец "Warrior" ("Уорриер"-воин), по современной классификации фрегат, который был спущен на воду в 1861 г. Англичане считают, что "Warrior" стал первым кораблем, с характеристиками полностью соответствующим понятиям броненосец.
Первый самый большой в мире, полностью железный линейный винтовой пароход на котором было впервые выполнено деление корпуса на 5 водонепроницаемых отсеков, был построен в Бристоле (1843 г.) по заказу пароходства "Великий Запад" ("Great Western Steamship Company"). Судно использовалось на линии Ливерпуль - Мельбурн (Liverpool - Melbourne).
http://www.polarcom.ru/~vvtsv/s_doc9a.html
http://artofwar.ru/k/kamenew_anatolij_iwanowich/woenno-istoricheskijslowarxrusskogooficera.shtmlhttp://www.neksova.ru/inside/memo.html
Фото