СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР – это вид упражнения по синтаксису, позволяющий разобраться в особенностях структуры предложения, направленный на понимание причин постановки знаков препинания в нём или их отсутствия.
ПОРЯДОК СИНТАКСИЧЕСКОГО РАЗБОРА ПРЕДЛОЖЕНИЯ ТАКОВ:
I ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
1. По цели высказывания (повествовательное, побудительное или вопросительное).
2. По цели высказывания (невосклицательное или восклицательное).
3. По количеству грамматических основ (простое или сложное).
4. Если предложение простое, продолжаем:
а) по структуре (строению) грамматической основы (двусоставное или односоставное, если односоставное, то какое: определённо-личное, неопределённо-личное, обобщённо-личное, безличное или назывное) – в 8 классе и далее, так как тема раньше не изучается;
б) по наличию или отсутствию второстепенных членов (распространённые и нераспространённые);
в) по наличию всех необходимых членов предложения или пропуску каких-то из них (полное и неполное) – в 8 классе и далее;
г) по степени осложнённости, то есть наличию или отсутствию осложняющих факторов: однородных членов, обращений, вводных конструкций, обособленных членов предложения (неосложнённое или осложнённое – указать чем) – обособленные члены в 8 классе и далее.
5. Если предложение сложное, продолжаем так:
а) союзное, бессоюзное или с разными видами союзной и бессоюзной связи;
б) если союзное, то какое – сложносочинённое (ССП) или сложноподчинённое; (СПП);
в) если ССП, то с соединительным, разделительным или противительным союзом – в 9 классе и далее, хотя уже в 7 классе виды союзов изучаются;
г) если СПП, то с каким придаточным (определительным, местоименно-определительным, изъяснительным или обстоятельственным – указать вид обстоятельственного придаточного: образа действия, меры и степени, места, времени, причины, цели, условия, уступки, сравнения, следствия) и с помощью чего присоединяется к главному предложению или к какому-то его члену – подчинительного союза или союзного слова – в 9 классе и далее, хотя уже в 7 классе виды союзов изучаются.
6. Далее каждую часть ССП и СПП характеризуем отдельно по плану характеристики простого предложения.
Сложные предложения с двумя придаточными или сложные предложения с разными видами союзной связи (сочинительной и подчинительной) или с разными видами союзной и бессоюзной связи разбирать труднее, так как у первых надо указывать вид подчинения (однородное, последовательное или параллельное), а вторые и третьи разбивать на части и рассматривать каждую часть отдельно, а когда часть представляет собой сложное предложение, то отдельно ещё и каждое предложение, входящее в состав части, но это – 9 класс.
II РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЛИ КАЖДОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ВХОДЯЩЕГО В СОСТАВ СЛОЖНОГО, ПО ЧЛЕНАМ.
1. Выделяем грамматическую основу, указываем, какой частью речи выражен каждый её член.
2. Определяем состав подлежащего – те второстепенные члены, которые зависят от подлежащего (это, кстати, только определения, дополнения и обстоятельства в непосредственно к подлежащему относиться не могут), и указываем, какой частью речи они выражен
3. Определяем состав сказуемого – те второстепенные члены, которые зависят от сказуемого, и указываем, какой частью речи они выражен.
III СОСТАВЛЕНИЕ СХЕМЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Ссылки на мои ответы с разборами СМОТРИТЕ В КОММЕНТАРИЯХ.