Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

что такое синтаксический разбор предложения? помогите

Алексей Карпов Ученик (207), закрыт 6 лет назад
Лучший ответ
Ирина Робертовна Махракова Высший разум (3921461) 6 лет назад
СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР – это вид упражнения по синтаксису, позволяющий разобраться в особенностях структуры предложения, направленный на понимание причин постановки знаков препинания в нём или их отсутствия.

ПОРЯДОК СИНТАКСИЧЕСКОГО РАЗБОРА ПРЕДЛОЖЕНИЯ ТАКОВ:

I ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
1. По цели высказывания (повествовательное, побудительное или вопросительное).
2. По цели высказывания (невосклицательное или восклицательное).
3. По количеству грамматических основ (простое или сложное).
4. Если предложение простое, продолжаем:
а) по структуре (строению) грамматической основы (двусоставное или односоставное, если односоставное, то какое: определённо-личное, неопределённо-личное, обобщённо-личное, безличное или назывное) – в 8 классе и далее, так как тема раньше не изучается;
б) по наличию или отсутствию второстепенных членов (распространённые и нераспространённые);
в) по наличию всех необходимых членов предложения или пропуску каких-то из них (полное и неполное) – в 8 классе и далее;
г) по степени осложнённости, то есть наличию или отсутствию осложняющих факторов: однородных членов, обращений, вводных конструкций, обособленных членов предложения (неосложнённое или осложнённое – указать чем) – обособленные члены в 8 классе и далее.

5. Если предложение сложное, продолжаем так:
а) союзное, бессоюзное или с разными видами союзной и бессоюзной связи;
б) если союзное, то какое – сложносочинённое (ССП) или сложноподчинённое; (СПП);
в) если ССП, то с соединительным, разделительным или противительным союзом – в 9 классе и далее, хотя уже в 7 классе виды союзов изучаются;
г) если СПП, то с каким придаточным (определительным, местоименно-определительным, изъяснительным или обстоятельственным – указать вид обстоятельственного придаточного: образа действия, меры и степени, места, времени, причины, цели, условия, уступки, сравнения, следствия) и с помощью чего присоединяется к главному предложению или к какому-то его члену – подчинительного союза или союзного слова – в 9 классе и далее, хотя уже в 7 классе виды союзов изучаются.

6. Далее каждую часть ССП и СПП характеризуем отдельно по плану характеристики простого предложения.

Сложные предложения с двумя придаточными или сложные предложения с разными видами союзной связи (сочинительной и подчинительной) или с разными видами союзной и бессоюзной связи разбирать труднее, так как у первых надо указывать вид подчинения (однородное, последовательное или параллельное), а вторые и третьи разбивать на части и рассматривать каждую часть отдельно, а когда часть представляет собой сложное предложение, то отдельно ещё и каждое предложение, входящее в состав части, но это – 9 класс.

II РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЛИ КАЖДОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ВХОДЯЩЕГО В СОСТАВ СЛОЖНОГО, ПО ЧЛЕНАМ.
1. Выделяем грамматическую основу, указываем, какой частью речи выражен каждый её член.
2. Определяем состав подлежащего – те второстепенные члены, которые зависят от подлежащего (это, кстати, только определения, дополнения и обстоятельства в непосредственно к подлежащему относиться не могут), и указываем, какой частью речи они выражен
3. Определяем состав сказуемого – те второстепенные члены, которые зависят от сказуемого, и указываем, какой частью речи они выражен.

III СОСТАВЛЕНИЕ СХЕМЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Ссылки на мои ответы с разборами СМОТРИТЕ В КОММЕНТАРИЯХ.
Ирина Робертовна МахраковаВысший разум (3921461) 6 лет назад
Как видите, чтобы выполнить синтаксический разбор предложения, надо знать очень много, тогда как письменный разбор, особенно простого предложения, занимает немного места. Посмотрите разборы простых предложений.

Разбор простого неосложнённого предложения:
https://otvet.mail.ru/question/63512066
https://otvet.mail.ru/question/171863811

Разбор простого осложнённого предложения:
https://otvet.mail.ru/question/84010916
https://otvet.mail.ru/question/181885990
https://otvet.mail.ru/question/190538636
Ирина Робертовна МахраковаВысший разум (3921461) 6 лет назад
А по этим ссылкам – разборы сложных предложений:

Разбор сложного предложения:
https://otvet.mail.ru/question/93163128
https://otvet.mail.ru/question/86450703

Разбор сложного предложения с разными видами связи:
https://otvet.mail.ru/question/205784050
Остальные ответы
peace duke Просветленный (21922) 9 лет назад
подлежащее сказуемое. подчеркивание. сверху пишем части речи сущ. прил. глаг. а также что явл. грамматической основой.
Алексей КарповУченик (207) 9 лет назад
спасибо
сергей терещенков Знаток (296) 9 лет назад
Схема синтаксического разбора предложения
1. Охарактеризовать предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное.
2. Охарактеризовать предложение по эмоциональной окраске: восклицательное или невосклицательное.
3. Охарактеризовать предложение по наличию грамматических основ: простое или сложное
4. Далее, в зависимости от того, простое предложение или сложное:
ПРОСТОЕ:
5. Охарактеризовать предложение по наличию главных членов предложения: двусоставное или односоставное, указать, какой главный член предложения, если оно односоставное (подлежащее или сказуемое) .
6. Охарактеризовать предложение по наличию второстепенных членов предложения: распространённое или нераспространённое.
7. Указать, осложнено чем-либо предложение (однородными членами, обращением, вводными словами) или не осложнено.
8. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи.
9. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.
СЛОЖНОЕ:
5. Указать, какая связь в предложении: союзная или бессоюзная.
6. Указать, что является средством связи в предложении: интонация, сочинительные союзы или подчинительные союзы.
7. Сделать вывод, какое это предложение: бессоюзное (БСП) , сложносочинённое (ССП) сложноподчинённое (СПП) .
8. Разобрать каждую часть сложного предложения, как простое, начиная с пункта №5 соседнего столбца.
9. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи.
10. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.

1.Пример синтаксического разбора простого предложения:
В нашем классе учатся самые артистичные учеики и ученицы.
Письменный разбор:
Повест. , невоскл. , прост. , двусост. , г/о ученики и ученицы учатся, распростр. , осложн. однород. подл.

Пример синтаксического разбора сложного предложения:

Нам сегодня не задали домашнего задания, потому что мы с классом поехали в театр.
Письменный разбор:

Повеств. , невоскл. , сложн. , связь союзн. , ср-во связи подч. союз потому что, СПП. 1-е ПП: односост, с гл. чл – сказ. не задали, распр. , не осложн. 2-е ПП: двусост. , г/о мы с классом поехали, распр. , не осложн.
Светлана Знаток (352) 8 лет назад
это... это.... ну ты даёшь.... Синтаксический разбор это разбор предложения.. .
ну.... Разбор синтаксический – это

1. Разбор по членам предложения. 2. Разбор по структуре и типу предложения. При разборе простого предложения сначала дается его общая характеристика: повествовательное, вопросительное или восклицательное; личное или безличное; с двумя или одним главным членом (в последнем случае — безличное, неопределенно-личное, определенно-личное, обобщенно-личное, инфинитивное, назывное) ; полное или неполное; распространенное или нераспространенное; с однородными членами (если они есть) ; с обособленными членами (если они есть) . При разборе по членам предложения указывается их морфологическое выражение; у сказуемого — его тип (простое глагольное, составное глагольное, составное именное) ; у второстепенных членов — на какой вопрос отвечают, к какому слову относятся, какой связью с ним соединены (согласование, управление, примыкание) определение — согласованное или несогласованное; дополнение — прямое или косвенное; обстоятельство — вид по значению. При разборе сложного предложения указывается его тип (сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное, смешанного типа) ; в сложносочиненном выясняется связь предложений (виды союзов) ; в сложноподчиненном называется главное и придаточное (придаточные) , указывается, на какой вопрос отвечает придаточное, как связано с главным (союзом или союзным словом) , к какому слову в нем относится (как к главному в целом) ; если имеется несколько придаточных — каков тип подчинения (соподчинение или последовательное подчинение) ; в бессоюзном сложном предложении выясняются смысловые отношения между его частями.

я просто не знала как тебе написать)
Похожие вопросы