Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Если в магазине постоянно загромождены проходы между витринами так, что покупателям негде развернуться,

Евлампия Добрыйвечер Мастер (1451), закрыт 8 лет назад
особенно с тележками – является ли это нарушением? Нераспечатанные коробки с товаром выставляются в торговом зале, работники в течение дня раскладывают товар на витрины и прилавки, и до некоторых витрин покупателям трудно даже добраться из-за нагромождений этих коробок. Может ли служить оправданием отсутствие складских площадей, если покупатели недовольны теснотой?
P.S. Вопрос теоретический, не переходите на личности, пжлст. )
Лучший ответ
Верните мне крылья Мыслитель (8374) 9 лет назад
Странный у вас магазин
Они что, не заинтересованы в продажах?
Вообще-то это МАГАЗИНУ БОЛЬШЕ НУЖНО ЧТОБЫ ВАМ БЫЛО УДОБНО ПОКУПАТЬ

Свободный доступ к товару повышает оборот на 30 - 70 %, а плохой обзор, отсутствие доступа, задержка с исполнением просьбы «показать поближе» могут снизить оборот вдвое. Необходимо дать покупателю возможность свободно передвигаться, даже с сумками и тележками, не допускать заторов, толкучки у прилавков, а также образования очередей. Очень узкие проходы, в которых невозможно разойтись, раздражают покупателей, и они могут уже не вернуться в магазин. Исходя из пропорций среднего человека, были установлены следующие минимальные значения ширины проходов:
• минимальное расстояние для прохода одного покупателя с ручной кладью (корзиной) составляет 0,875 м;
• для того чтобы один человек имел, возможность нагнуться к нижней полке, необходимо пространство в 1 м;
• для того чтобы два человека с корзинами в одной руке успешно разошлись в проходе, требуется 2,05 м.
Однако многие специалисты не рекомендуют делать проходы шире 2,8 м, так как в этом случае человек, совершая покупку, будет придерживаться какой-то одной стороны. Это может привести к тому, что покупатель осмотрит только половину товаров, либо ему потребуется дополнительное время, чтобы еще раз пройти по тому же ряду в обратную сторону, чего он скорее всего делать не станет. Большинство проектировщиков считают, что оптимальная ширина прохода для крупных супермаркетов составляет от 1,8 до 2,1 м. Это дает возможность покупателю брать товары сразу по обеим сторонам прохода. Однако в городских магазинах, где площадь ограничена и слишком дорога, ее можно сузить до 1,4 м (человек должен свободно раскинуть руки).
Кроме того, торговое оборудование должно быть отстроено таким образом, чтобы на пути покупателя возникало минимальное количество препятствий. При расстановке оборудования также учитываются пропорции. «Не столь важны абсолютные его размеры, сколько пропорции между высотой оборудования и проходом между ним. При высоком оборудовании и узком проходе покупатель будет испытывать тесноту, чувство опасности и даже угрозу. Оптимальное соотношение ширины прохода и высоты оборудования - З: 4». Но не стоит делать стеллажи выше 1,8 м, никто не заглянет на верхние полки (нужно усилие) и никто не захочет чувствовать себя великаном в стране лилипутов.
Если в супермаркете предполагается торговать фасованным мясом, колбасами, сырами, кондитерскими и хлебобулочными изделиями, то перед стеллажами с этой продукцией должно быть больше места, чтобы покупатели могли беспрепятственно выбрать нужные куски. Во избежание толкучки многие проектировщики предусматривают в таких местах проходы шириной 2,7-4 м. Проход перед кассами также должен быть достаточно широким, чтобы покупатели имели возможность свободно осмотреть торцевые полки и повернуть в следующий проход. Минимальная ширина такого прохода — 2,4 м, однако некоторые проектировщики делают его до 4,8 м. Пространство около контрольно-кассовых пунктов зависит от их производительности: при эффективной работе без длинных очередей в часы пик требуется меньше места. При входе в магазин человек не должен упираться в кассу, так как с психологической точки зрения касса – это конец шопинга, а значит меньше стимулов осмотреть магазин.
∙•●♛A'mazing Lady♛●•∙Оракул (64683) 9 лет назад
А своими словами слабо?
Остальные ответы
Mizik Мыслитель (7344) 9 лет назад
Это - нарушение прав потребителя. Претензии к заведующему.
∙•●♛A'mazing Lady♛●•∙ Оракул (64683) 9 лет назад
Единственным нарушением может быть несоблюдение пожарной безопасности.

То что покупателям трудно добраться до витрин - это проблемы заведующей, менеджера и аналогичных по терминологии должностей сотрудников.

Покупатели могут быть недовольны всем, но это не говорит о нарушении ЗОЗПП по всем статьям.

Наличие складских помещений не является обязательным критерием осуществления торговли.
Ирэн Ницше Искусственный Интеллект (213268) 9 лет назад
В большинстве современных магазинах на довольство покупателей всем нас рать. Владелдьцы предпочитают разориться, лишь бы не делать ничего для людей, так как у современных людей злоба даже сильнее жадности.
Нина Ивановна Скорлупина Оракул (51836) 9 лет назад
НУ нарушение СНИПов -есть. Только ответственности за это - нет. Да и контролирующих органов - тоже нет. ПОтому и собственники магазинов как хотят так и устраивают в своих магазинах товар.
НО!!! В таких магазинах очень быстро поток покупателей уменьшается. Как раз из-за неудобств, невозможности рассмотреть товар, и что именно есть в наличии. А если ещё и испачкается покупатель - так и вообще и он и его родственники и его знакомые - уже никогда не зайдут даже в тот магазин. В результате упадёт выручка и доход магазина... а это не желают же собственники магазинов.
Похожие вопросы