Top.Mail.Ru
Ответы

Какой вариант счастья вам больше по сердцу? Предлагаем два варианта! Рассмотрите, о, называющие себя мудрыми.)

Богатство или нищета?..

Первый вариант.

Написано: Счастлив богач, который оказался безукоризненным и который не гонялся за золотом.
Кто он? и мы прославим его; ибо он сделал чудо в народе своем.
Кто был искушаем золотом — и остался непорочным? Да будет это в похвалу ему.
Кто мог погрешить — и не погрешил, сделать зло — и не сделал?
Прочно будет богатство его, и о милостынях его будет возвещать собрание.
(Сир. 32:8-12)

Второй вариант.

Написано: Сказывал мне когда-то один брамин, отрешенности достигший,
Мучимый плохой женой, голодом и плохой одеждой.
...Лишь странствуя неимущим, ты насладишься счастьем.
Счастливо ложится и поднимается неимущий;
Свобода от собственности — счастье в мире, безболезненная,
благоприятная, благая,
Свободная от врагов дорога; ее и труднодостижимой и
легкодостижимой считают.
Осматривая три мира, я равного не вижу
Неимущему, чистому, защищенному отовсюду.

Свободу от собственности и власть (богатства) на весах я взвесил;
Перевесила бедность: качествами она власть (богатства) превосходит.
Между свободой от собственности и владычеством велико различье.
Постоянно встревожен богатый, как попавший в пасть смерти;
Ни домашнего очага, ни обеспеченности, ни смерти, ни разбоя
Не существует для освободившего себя отказом от богатства и желаний;
Ведь его, всегда ходящего по воле, не застилающего ложа,
Руку (подкладывающего взамен) изголовья, умиротворенного,
небожители восхваляют.
Богатый, обуянный гневом,. жадностью, теряет рассудок,
Косит глаза, с пересохшим ртом злобно кривит брови,
В гневе кусает губы, выкрикивает угрозы;
Кто же ему помогать пожелает, хотя бы, попав в беду, он сулил (всю) землю?
Непредусмотрительного заморочивает ожидание сожительства с удачей,
Как ветер осенние облака, оно сознание уносит.
Затем его вяжет опьянение красотой, опьянение богатством:
«Я родовит, я чист, я особенный человек»,— так (он мыслит).
По этим трем причинам опьяняется его сознанье;
Пристращенный к усладам, он растрачивает отцовское именье,
И, промотав, он считает праведным присвоение чужого богатства;
Его, урывающего то там, то здесь, преступившего законность,
Цари преследуют, как охотник преследует стрелами зверя.
Вот такие и такие здесь разные беды
Настигают человека, да еще и те, что рождаются от касаний тела.
Поняв те крайние беды, следует к нищенству обратиться,
Мирские устои обеспеченных и необеспеченных покинув, не отрешась,
нельзя ухватить счастья; не отрешась, запредельного нельзя достигнуть;
Неотрешенный не спит безмятежно; ото всего отрешась, будь счастлив.

(Вот как в Хастинапуре поучал когда-то
Брамин Шампака; поэтому я отреченье почитаю наивысшим.
Так в святой «Махабхарате», в книге «Умиротворение», в книге «Основа Освобождения»)
Гласит 176 глава — Песнь Шампаки

Дополнен

Дополнение к Первому варианту!
3 добрая жена — счастливая доля: она дается в удел боящимся Господа;
4 с нею у богатого и бедного — сердце довольное и лице во всякое время веселое.
(Сир. 27:3,4)

Анонимный опрос
Первый вариант.
Второй вариант.
Всего голосов: 20