Помогите с пунктуацией (Куда вставить недостающею запятую... ) и дайте советы по содержанию (Что добавить, что убрать)
Тема «маленького человека» является одной из главных тем в русской литературе. Многие писатели затрагивали ее в своих произведениях. Достоевский с болью и любовью пишет о «маленьком человеке», живущем в жестоком мире. И с трагической мощью показывает, как калечит души людей социальная несправедливость. Особенно увлекала писателя судьба «маленького человека» в обществе. Над этой темой задумывались множество писатели. Этой мучительной темой пронизан и роман Достоевского «Преступление и наказание».
Персонажи Достоевского в романе «Преступление и наказание» предстают перед читателем с уже сложившимися убеждениями и выражают определенную идею и убеждение. В романе и «маленькие люди» наделены определенной философской идеей. Это люди мыслящие, но задавленные жизнью. писатель стремится найти ту высшую правду, ту единственную идею, которая может стать общей для всех людей.
Мармеладов, потерявший от безысходности человеческий облик, спившийся и убитый безмерным горем, не забыл, что он человек и не утратил чувства безграничной любви к детям и жене. Семен Захарович Мармеладов был не в состоянии помочь своей семье и себе. Его исповедь в грязном трактире говорит о том, что «маленького человека» пожалеет только Бог. Эти страдания выносятся на улицу в огромный равнодушно холодный Петербург. Люди безучастны и смеются над горем Мармеладова.
Еще один персонаж романа входит в число “маленьких людей”. Это Петр Петрович Лужин. Этот тип стоит за господство эгоистических отношений, отношений чисто буржуазных, нечеловеческих. Идеи Лужина ведут к медленному убийству людей, к отказу от доброты человека к окружающим. Такой персонаж выведен Достоевским как олицетворение того мира, который ненавистен Раскольникову.
Мы видим, что любая попытка внутренне выстоять в тех условиях, на которые обречены люди, не удается. Пусть даже с помощью вранья. Человек неизбежно разрушается морально, а затем гибнет физически. Но самоутверждение Катерины Ивановны перекликается с мыслью Раскольникова о праве избранных на особое положение, о власти над всеми людьми. Супруга Мармеладова показана Достоевским пародийно. Она просто тот “маленький человек”, о котором мы говорим сегодня. И мания величия Катерины Ивановны не снижает ее трагизма. Безусловно, писатель говорит о ее судьбе с большой горечью.
Достоевский выступает против бесконечных моральных унижений «маленького человека», но он отвергает путь, выбранный Родионом Раскольниковым. Он не «маленький человек», он пытается протестовать. Протест Раскольникова страшен по своей сути – он лишает человека его человеческой натуры. Также Достоевский выступает против социальной, кровавой революции. Он за моральную революцию, потому что острие топора кровавой революции попадет не в того, из-за кого «маленький человек» страдает, а именно в «маленького человека», который находится под гнетом безжалостных людей.
Федор Михайлович Достоевский создал широкое произведение безмерных человеческих мук, страдания и горя, пристально вглядываясь в душу так называемого “маленького человека”. Он открыл в нем не только страдания, но и подлость, трусость и жажду наживы, как у господина Лужина. Он открыл в нем безнадежность и самоуничтожение, как у Мармеладова, и безмерную пагубную гордыню, как у Катерины Ивановны.
Достоевский показал огромные человеческие муки, страдания и горести. Но среди такого кошмара «маленький человек», обладающий чистой душой, безмерной добротой, но «униженный и оскорбленный», он велик в нравственном плане, в своей натуре.
«Маленький человек» в изображении Достоевского протестует против социальной несправедливости. Главная особенность миропонимания Достоевского – человеколюбие, обращение внимание не на положение человека на социальной лестнице, а на натуру, его душу – это основные качества, по которым надо судить о человеке
Тема «маленького человека» является одной из главных тем в русской литературе. Многие писатели затрагивали ее в своих произведениях. Достоевский с болью и любовью пишет о «маленьком человеке», живущем в жестоком мире. Он с трагической мощью показывает, как калечит души людей социальная несправедливость. Особенно увлекала писателя судьба «маленького человека» в обществе. Над этой темой задумывались многие писатели. Этой мучительной темой пронизан и роман Достоевского «Преступление и наказание».
Персонажи Достоевского в романе «Преступление и наказание» предстают перед читателем с уже сложившимися убеждениями и выражают определенную идею. В романе и «маленькие люди» наделены определенной философской идеей. Это люди мыслящие, но задавленные жизнью. Писатель стремится найти ту высшую правду, ту единственную идею, которая может стать общей для всех людей.
Мармеладов, потерявший от безысходности человеческий облик, спившийся и убитый безмерным горем, не забыл, что он человек и не утратил чувства безграничной любви к детям и жене. Семен Захарович Мармеладов был не в состоянии помочь своей семье и себе. Его исповедь в грязном трактире говорит о том, что «маленького человека» пожалеет только Бог. Эти страдания выносятся на улицу, в огромный равнодушно холодный Петербург. Люди безучастны и смеются над горем Мармеладова.
Еще один персонаж романа входит в число “маленьких людей”. Это Петр Петрович Лужин. Этот тип стоит за господство эгоистических отношений, отношений чисто буржуазных, нечеловеческих. Идеи Лужина ведут к медленному убийству людей, к отказу от доброты человека к окружающим. Такой персонаж выведен Достоевским как олицетворение того мира, который ненавистен Раскольникову.
Мы видим, что любая попытка внутренне выстоять в тех условиях, на которые обречены люди, не удается. Пусть даже с помощью вранья. Человек неизбежно разрушается морально, а затем гибнет физически. Но самоутверждение Катерины Ивановны перекликается с мыслью Раскольникова о праве избранных на особое положение, о власти над всеми людьми. Супруга Мармеладова показана Достоевским пародийно. Она просто тот “маленький человек”, о котором мы говорим сегодня. И мания величия Катерины Ивановны не снижает ее трагизма. Безусловно, писатель говорит о ее судьбе с большой горечью.
Достоевский выступает против бесконечных моральных унижений «маленького человека», но он отвергает путь, выбранный Родионом Раскольниковым. Он не «маленький человек», он пытается протестовать. Протест Раскольникова страшен по своей сути – он лишает человека его человеческой натуры. Также Достоевский выступает против социальной, кровавой революции. Он за моральную революцию, потому что острие топора кровавой революции попадет не в того, из-за кого «маленький человек» страдает, а именно в «маленького человека», который находится под гнетом безжалостных людей.
Федор Михайлович Достоевский создал широкое произведение безмерных человеческих мук, страдания и горя, пристально вглядываясь в душу так называемого “маленького человека”. Он открыл в нем не только страдания, но и подлость, трусость и жажду наживы, как у господина Лужина. Он открыл в нем безнадежность и самоуничтожение, как у Мармеладова, и безмерную пагубную гордыню, как у Катерины Ивановны.
Достоевский показал огромные человеческие муки, страдания и горести. Но среди такого кошмара «маленький человек», обладающий чистой душой, безмерной добротой, но «униженный и оскорбленный» велик в нравственном плане, в своей натуре.
«Маленький человек» в изображении Достоевского протестует против социальной несправедливости. Главная особенность миропонимания Достоевского – человеколюбие, обращение внимание, не на положение человека на социальной лестнице, а на натуру, его душу – это основные качества, по которым надо судить о человеке