Рамзай
Просветленный
(40482)
9 лет назад
Утренний запуск двигателя, так называемый «холодный пуск», является настоящим испытанием для деталей сердца автомобиля. Масло еще густое и масляный насос не способен обеспечить его моментальную подачу в рабочую зону трения для эффективной смазки трущихся элементов. По данным профильных научно-исследовательских институтов, если не используются предпусковые подогреватели двигателя, в течение первых секунд «холодного пуска» детали трения работают в состоянии «масляного голодания». В этом случае при температуре окружающей среды -25°С выработка двигателя эквивалентна сотням километров пробега. Можно себе представить, что происходит с двигателем во время «холодного пуска» в условиях минусовой температуры, когда текучесть масла ничтожно мала. По всем законам химии и физики после остановки двигателя масло интенсивно стекает с теплых деталей в поддон, оставляя без смазки все рабочие поверхности. При последующем «холодном пуске» трущиеся детали первое время взаимодействуют без масляного гидроклина и, как следствие, за короткий промежуток времени, происходит их значительный пусковой износ. по степени износа каждый холодный пуск для двигателя равнозначен пробегу 200-400 км в условиях нормального температурного режима (в течение зимнего дня таких пусков, как минимум, два);
первые километры пробега после «холодного пуска» топливный расход среднего легкового автомобиля может составлять 40 л на 100 км. Требуется пройти 5-10 км, чтобы приблизиться к заявленному заводом расходу; выброс СО и СН даже на идеально отрегулированном двигателе в такой период превышает все допустимые нормы в 10-20 раз (здесь исключением выступает лишь автомобиль с новым двухступенчатым каталитическим нейтрализатором).
Igor Goncshik
Мудрец
(14249)
9 лет назад
Вредно, а что делать, большой износ. Можно пользоваться, предпусковым подогревателем, можно в систему охлаждения подогреватель вставить, тосол греет, тоже вещь, если есть 220 вольт, рядом с авто.
Суков Борис Андреевич
Знаток
(297)
9 лет назад
Читаю и плачу. Вредно. Но нужно помогать двигателю пережить морозы. Помогает сигнализация с автозапуском, автономные системы (типо вебасты), а так же так называемые "котлы" (электрические). Если ничего нет, то просыпаемся ночью, идем греем.
карина
Гуру
(3129)
9 лет назад
все вредно, но надо. заводи, прогревай и вперед. двигатель он для того чтобы работать. масло получше, с зимними допусками и все будет ок
Дмитрий Устинов
Мыслитель
(6371)
9 лет назад
Вредно конечно. А при температуре за -25 ооочень вредно . Но можно немножко скрасить это воздействие.
Лей в двигатель качественное и по сезону масло. Сразу после того как завел двигатель не начинай движение. Дай ему хоть минутку разогнать масло по системе. Полную нагрузку на двигатель и трансмиссию давай только после полного прогрева....