Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

у какой птицы самый острый взгляд?

Пользователь удален Ученик (75), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Виктория Просветленный (41963) 12 лет назад
Совы
Птицы этого отряда, а представлен он почти 150 видами, живут едва ли не во всех природных зонах. Узнать сову легко по некоторым общим признакам, свойственным большинству из них.

Считается, что первая похожая на сову птица жила уже в позднем мезозое (248-65 млн. лет тому назад) . Во времена наступившего за ним эоцена, а он закончился 40 млн. лет тому назад, в Европе, как полагают, жило несколько видов сов. Но птицы со знакомыми нам чертами появились в период от 10 до 25 млн. лет тому назад.

Признаки сов
Первейшими из признаков, которые сразу отмечаешь в сове, являются ее крупная голова и морда с большими круглыми, смотрящими вперед глазами, которую окружает лицевой диск. У сипух лицевой диск имеет форму сердца, но у обыкновенных сов он обычно круглый. Клюв короткий, изогнутый, с расположенными у основания ноздрями.
Окраска оперения у сов, как правило, "защитная", то есть оно сливается с окружающей средой, помогая птице оставаться незамеченной во время дневного отдыха. Перья лесных сов обычно коричневатые, при этом у видов, обитающих в хвойных лесах, отмечается сероватый оттенок. Совы - жители пустынь и их родственники, водящиеся на равнинной местности, отличаются более светлой окраской: совы в пустыне уж точно рыжие. За исключением рыбных сов, перья покрывают и лапы. Благодаря тому, что наружные пальцы у нее оборотные, сова одинаково прочно захватывает и насест, и свою жертву, а когти-то у них у всех длинные и острые.

Самки, как правило, чуть крупнее самцов, но окраска перьев у них практически одинаковая. Правда, у полярной совы самцы отличаются снежно-белым оперением, а у их подруг оно имеет заметные коричневатые пестрины.

Совы обладают острым зрением и слухом. Их большие глаза приспособлены для охоты в условиях слабого освещения. Часто говорят, будто совы хорошо видят в темноте, зато при свете дня - слабо, но ни то, ни другое мнение не верно. Сове, поскольку глаза у нее смотрят вперед, как и человеку, присуще бинокулярное зрение, но более широкое его поле достигается благодаря способности птицы поворачивать голову почти на 180 градусов. Уши у нее расположены по обе стороны лицевого диска, причем у некоторых видов внешние уши несимметричны, то есть одно может быть на 50% больше другого, к тому же и выше располагается. Особенно велико у всех сов внутреннее ухо. Да и нейронов в той части мозга, которая отвечает за слух, у них гораздо больше, чем у большинства других птиц. Как следствие - такой тонкий слух, что некоторые совы место нахождения своей добычи умеют определить в кромешной тьме, а то и под слоем снега. Между прочим, кисточки на ушах у некоторых видов ничего общего со слухом сов не имеют, но, вероятно, помогают опознавать представителей своего вида.
Совы питаются, за малым исключением, живой добычей. Иногда видели, что они употребляют и падаль, но все же утолять свой аппетит совы предпочитают охотой. Их рацион, небольшие отличия в котором зависят от среды обитания, включает и мелких млекопитающих - мышей, полевок, землероек, крыс, леммингов, кроликов, горных зайцев, и дождевых червей, разных насекомых, небольших змей и других пресмыкающихся, и рыбу, и ракообразных. Бывает, что сова на охоте может убить молодого олененка, многие из них нападают на других птиц и даже на мелких сов. Филины, как известно, могут съесть ежа, научившись, прежде чем браться за мясо, снимать с него шкуру и иголки.
Остальные ответы
Ольга К. Оракул (97618) 12 лет назад
Самая зоркая птица сокол-пилигрим. Она способна заметить добычу на расстоянии 8 километров.
Екатерина Мудрец (12460) 12 лет назад
Вероятнее всего у хищной... сокол, орел например.... Ведь с немалой высоты приходиться мелкую добычу высматривать....