Top.Mail.Ru
Ответы

Что такое интегрированный урок?

Что такое интегрированный урок?

По дате
По Рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
16лет

Интегрировать (лат. integrare восстанавливать, восполнять) - производить интеграцию, объединять части в одно целое.

Учителю, готовящемуся проводить интегрированный урок, следует учитывать, что интеграция - это не просто сложение, а взаимопроникновение двух или более предметов. И поэтому на одном уроке не могут быть представлены в равной степени литература и история, физика и химия, литература и музыка. Одному из них надо потесниться, вобрав в себя второй, и, осветившись им, по-новому раскрыть себя. В противном случае польза от интегрирования сомнительная, а вред (хотя бы в виде перегрузки) явный. Чем же отличается интегрированный урок от обычной формы урока? Сравнительный анализ показывает, что отличие прежде всего состоит в специфике учебного материала, на нем рассматриваемого или изучаемого. Чаще всего предметом анализа выступают многоплановые объекты, информация о сущности которых содержится в различных учебных дисциплинах. Традиционный путь изучения следующий: содержание учебного материала + опора на научную информацию других учебных предметов + опора на ранее изучаемое + межпредметные связи мира = единство, взаимопроникновение материала.

~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~

Например, на уроке по литературе рассказать об истории, к примеру, урок по "Евгению Онегину" и рассказать о том времени, о людях, нравах, дуэлях, а если еще обратить внимание на использование французских слов в романе, то это уже будет связь с уроком иностранного языка.

Источник: <a href="/" rel="nofollow" title="11468482:##:word/интегрировать/">[ссылка появится после проверки модератором] </a> <noindex><a rel="nofollow" href="http://www.ug.ru/02.05/pg3.htm" target="_blank">http://www.ug.ru/02.05/pg3.htm</a></noindex>
Аватар пользователя
Мастер
16лет

Объемный, многосторонний.

Аватар пользователя
Гений
16лет

Методической основой интегрированного подхода к обучению является установление межпредметных связей. Подготовка к интегрированному занятию начинается с определения конкретной темы, учебной группы и места проведения. Но главное выбор напарника, с которым необходимо достичь определенной психологической совместимости.

Поэтому такие уроки планируются только с тем коллегой, который вызывает личную симпатию. Поскольку ход интегрированного урока непредсказуем, то и роли педагогов динамично меняются.

На следующем этапе совместно определяется вид интегрированного урока: урок-беседа, урок-экскурсия, урок-лекция, лабораторно-практическое занятие и т. п.

Каждый вид урока предполагает свое целеполагание, конструирование и структурирование учебного материала.

Педагогическая технология подготовки интегрированного урока включает в себя:
- Согласование педагогами содержания и методики преподавания;
- Характер общения и отношений с учащимися и между собой в ходе занятия.

Проще говоря - это несколько предметов в одном уроке....

Источник: <noindex><a rel="nofollow" href="http://pedsovet.kob.ru/index.asp?main=topic&id_topic=329&page=1" target="_blank">http://pedsovet.kob.ru/index.asp?main=topic&id_topic=329&page=1</a></noindex>