Top.Mail.Ru
Ответы
9лет
Изменено
Образовательный путь
+4

Стоит ли поступать в универ или идти работать?

Я попала в сложную ситуацию: я учусь в 11 классе (17 лет), хожу на подгот. курсы лучшего ВУЗа города и буду подавать документы в следующие направления:
1) искусствоведение;
2) философская антропология;
3) религиоведение;
4) политология.

Но меня волнует не столько выбор специальности, сколько боязнь тратить пять ради теории, которую запросто забуду после окончания, при этом не имея опыт. К тому же, на ье направления в моём городе сложно найти профессию, именно профессию, а не работу. Разве что остаться в университете и идти на магистратуру или уезжать в другой город (СПб), хотя на переезд я и рассчитываю.

С одной стороны, я понимаю, что мне нужно получить высшее для "корки" и быть востребованой.

Но с другой, я без вышки буду работать непонятно кем и буду чувствовать вину перед родителями, постольку платили за курсы именно они, но и перед теми, кто с высшим получает хуже меня, когда я без этого.

Я хотя и абитуриентка, но уже догадываюсь, как работает та самая "Система", даже казалось бы в лучшем универе города: человек, просидевший в ВУЗе пять лет, может чуть больше/меньше, получает теорию, но при поиске работы не имеет практику, т. е. тот самый опыт. Даже обидно за потраченные года.

Кроме того, даже там преподаватели говорят о системе обучения в данном учреждении. Ещё нам историчка (кандидат, интересная) рассказала о желании внести наш университет в "мировую сотку", т. е. сделать его одним из лучших вузов мира. Я была шокирована, когда она сама сказала, что это невозможно. Не спорю, тут и дело не только с преподавателями, но и с консервативными идеями ВУЗа и со взяточничеством.

С родителями боюсь поднимать эту тему, поскольку начнётся лекция о том, как нужно ныне высшее образование и ради корки надо идти. Именно надо... Оттого и задаю волнующий меня вопрос именно здесь.