Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Участвовала ли Швейцария в каких либо войнах?

Друг №1 Высший разум (763801), закрыт 14 лет назад
Подробнее
Лучший ответ
Condorita Высший разум (632990) 14 лет назад
В войнах от римлян до Наполеона
В начале нашей эры на территорию нынешней Швейцарии пришли гельветы, племя кельтского происхождения. В 107 году до нашей эры через перевал Сен-Готард на сцену вышли римляне и после сражения с гельветами в 58 году до нашей эры подчинили себе все их земли (то есть запад нынешней Швейцарии, отсюда и второе название страны – Гельвеция) . Постепенно римлян оттеснило германское племя алеманов, поселившееся в этой области в 5 веке. В 1032 году швейцарские земли были включены в состав Священной Римской Империи, но централизованная власть была слаба. Все изменилось с приходом династии Габсбургов, которая стала самой влиятельной в Центральной Европе. Расширение власти Габсбургов возглавил Рудольф Первый, постепенно усмиривший недовольных ситуацией мелких феодалов.
В 1291 году Рудольф умер, и у местных правителей появился шанс стать независимыми. В этот же год в целях борьбы с внешними врагами (в первую очередь с Габсбургами) три «лесных» кантона - Ури, Швитц (отсюда и Швейцария) и Нидвальден - заключили «вечный союз» . Так началась официальная история швейцарского государства. Борьба союзников с Габсбургами отражена в известной всем легенде о Вильгельме Телле. Вдохновленная успехами, Швейцария постепенно вошла во вкус территориальной независимости, и в 1499 году в ходе швабской войны освободилась от влияния императора Священной Римской Империи Максимилиана Первого. После череды военных побед Швейцария, наконец, умерила пыл, когда в 1515 году встретилась с объединенными войсками Франции и Венеции. Осознав, что и дальше сражаться с превосходящими силами противника невозможно, страна свернула экспансионистскую политику и заявила о своем нейтралитете.
Реформация 16 века привела к общеевропейскому перевороту. Учения о протестантизме Лютера, Цвингли и Кальвина быстро распространились и по Швейцарии, но центр страны остался католическим. Когда вся Европа погрязла в пучине Тридцатилетней войны, Швейцария, сомкнувшая ряды, уберегла себя от ненужных проблем. В конце войны в 1648 году независимость Швейцарии от Священной Римской империи была официально признана Вестфальским мирным договором. Тем не менее, весной 1798 года в Швейцарию вступили войска Наполеона. И Швейцария стала Гельветийской республикой. Но стране весьма не понравилась французская централизованная власть. После поражения Наполеона под Ватерлоо швейцарцы отказались от навязанного режима. В марте 1815 года Венский конгресс гарантировал Швейцарии независимость и вечный нейтралитет.

В 1848 году в Швейцарии была принята новая конституция. Многие ее положения действуют и сегодня. Федеральной столицей был выбран Берн. Был учрежден постоянный орган исполнительной власти - федеральный совет из семи членов, избираемых законодательным органом из двух палат – национального совета и совета кантонов. Федеральное правительство было наделено правом выпускать деньги, регулировать таможенные правила и определять внешнюю политику. Теперь Швейцария могла посвятить время не войнам, а экономическим и социальным вопросам. Производство, установившееся в Швейцарии, стало основываться преимущественно на труде высокой квалификации. Новые железные пути и дороги позволили проникнуть в ранее недоступные регионы Альп и содействовали развитию туризма. В 1863 году в Женеве был учрежден международный Красный Крест. Появилось обязательное бесплатное образование.
С тех пор Швейцария бережно охраняет свой нейтралитет. Единственное участие страны в войне заключалось в организации подразделений Красного Креста в годы Первой мировой. Но во время Второй мировой войны Швейцария сыграла более коварную роль, за которую поплатилась перед международным сообществом в конце 20 века. Дело в том, что нацистская Германия хранила в Швейцарии золото, деньги и прочие ценности, отобранные у жертв геноцида.
В середине 90-х годов 20 века заинтересованные лица и группы утверждали, что Швейцария не выполнила своих обязательств по возвращению золота, денег и ценностей сразу после войны.
Остальные ответы
Катя Гуру (2748) 14 лет назад
на своей территории нет
Снусмумрик Просветленный (33242) 14 лет назад
в экологической войне против США
Сербия Гений (71337) 14 лет назад
В 4-5вв Швейцария была захвачена германскими племенами алеманнов и бургундов, а в 1529г. вспыхнула первая в истории Европы религиозная война. Конец Бургундской войне, Зондербунду и Тоггенбургской войне положил 1712год.
митодзо хакайдо Ученик (82) 5 лет назад
Врят ли они ведь нейтралы)))