
Очень хочется сделать свирель из глины, но нигде не могу найти, как.

Анна Гнеденкова Знаток (289), закрыт 14 лет назад
Вдруг кто-нибудь знает - подскажите, пожалуйста!
Лучший ответ
g a l k a . Просветленный (35200) 14 лет назад
Свирель из глины.. .-вряд ли.
СВИРЕЛЬ: народный музыкальный инструмент в виде дудки ”чаще - спаренных дудок”. Свирель (малоросс. сопилка) - делается из дерева, имеющего мягкую сердцевину, бузины, ивы, черемухи. Сердцевина эта вывертывается тоненькой палочкой или выжигается раскаленной проволокой. Один конец дудки срезывается наискось, близ отверстия отщепляется тоненький язычок и затем по длине дудки прорезывается от 4 до 8 отверстий. Иногда такие дудки делают из камыша, ягеля, коровки. Подобного рода сопилки встречаются у осетин, грузин и др. народов.


Вот, разве что, СВИСТУЛЬКУ из глины: В языческие времена глиняная игрушка была магическим инструментом, способным вызвать ветер и вместе с ним дождь, отпугнуть нечистую силу. Когда обрядовое значение свистульки утратило смысл, глиняные свирельки превратились в народный музыкальный инструмент. Свирели из глины распространены во многих странах мира. Называется такой духовой музыкальный инструмент окарина. Этот род флейты уходит к истокам в народное творчество, когда свистульки делали детям на потеху: итальянское ocarina - буквально "гусенок". Керамический корпус окарины имеет яйцевидную или сигарообразную форму, в которой есть до десяти отверстий для изменения высоты звуков в регистрах от сопрано до контрабаса.



Как сделать - см. здесь...

и дальше.. .http://kuznya.ru/forum/viewtopic.php?p=1760#1760
http://kuznya.ru/forum/viewtopic.php?p=1764#1764
http://kuznya.ru/forum/viewtopic.php?p=4294#4294
... в этом форуме покопайся.. .

И здесь немножко: http://www.artap.ru/ceramica_ocarina.htm
Источник: http:// kuznya.ru/forum/viewtopic.php?t=74
Остальные ответы
N Профи (731) 14 лет назад
Я какбэ учусь на скульптурном отделении, но чё такое свирель ваще не знаю. Это дуделка такая, да???