Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
17лет
Изменено
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Наука
+4

Почему не работает трехфазный электродвигатель?

На шлифмашинке перестал работать под нагрузкой двигатель. Оказалось межвитковое замыкание. После перемотки проверка без нагрузки прошла успешно. После сборки на шлифмашинке двигатель не запускается. Межфазное напряжение - показывает нормально. Короткого нет. В чем дело?

Дополнен

Подробнее.
Перематывали двигатель специалисты обмоточного цеха, причин недоверять нет. Соединение - "звездой". Обмотки двигателя в норме. Редуктор прокручивается свободно даже от крыльчатки. При включении "пакетника" двигатель начинает гудеть, но не запускается даже при помощи извне за исполнительный механизм. Межфазное напряжение, в общем-то, различается в пределах 10% (норма?): АВ=390В, ВС=419В, АС=419В. Завышенное напряжение вряд ли является причиной, потому что двигатель раньше работал. В обмоточном цехе двигатель запускали.

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
17лет

Единственное, что можно посоветовать, это снова занустить двигатель на холостом ходу с замером тока по фазам. Неравенство токов будет говорить о том, что обмотка всё же не в порядке. И попробуйте поменять начало и конец отремонтированной обмотки, попробуйте нарисовать векторную диаграмму трёхфазной системы и один вектор развернуть. Видно, что какой-то пусковой момент создаваться будет, возможно достаточный для трогания двигателя и вращения без нагрузки, но под нагрузкой двигатель будет стоять.

Аватар пользователя
17лет

Можно механику поверить еще... .
Мало того на некоторых станках в редукторе есть электромагнитные муфты - глючат под нагрцузкой

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
17лет

Может, начало-конец одной из фаз перепутали???

Аватар пользователя
Мастер
17лет

1. Межфазное напряжение нужно измерить по всем трем фазам AB, BC, AC напряжение не должно различаться.
2. Мало информации "не запускается"... Указывать желательно подробнее. Гудит ли он при запуске? Если да - возможно подклинило где-то, или обрыв фазы. Если ВООБЩЕ молчит - неполадки с пусковой аппаратурой.
3. Необходимо проверить соединения обмоток ("звезда"/"треугольник") и соответствие их напряжению сети. Например если двигатель паспортное напряжение 380/660 собрать по схеме "звезда" и включить на U=380 В, то под нагрузкой будет работать ему тяжеловато (если вообще будет)

Аватар пользователя
Ученик
17лет

Я конечно извеняюсь может не правильно перематали там надо мотать под правильным углом