Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Дорогие, Любители поэзии и прозы! Любители прекрасного литературного наследия! К Вам обращаюсь!

Veta Гуру (2722), закрыт 14 лет назад
Посоветуйте, какое, по Вашему мнению, выбрать стихотворение, монолог или отрывок из прозы, которое бы поистине, на Ваш взгляд, было прекрасным и как нельзя лучше подходило для прочтения на конкурсе. Любая тема. СРОЧНО! Огромное спасибо за Ваши ответы!
Лучший ответ
Dinka Гений (62786) 14 лет назад
Финал "Алых парусов" Грина. Очень хорошо звучит Ремарк, но его надо компилировать. Все зависит от личных качеств исполнителя, его наклонностей- что лучше получается: смешное, воинственное, грустное.... Конкретнее посоветовать могу, только зная возраст, пристрастия и т. п. И условия конкурса, конечно)
Источник: 10 лет работы в жюри конкурса чтецов :)
Остальные ответы
Дима Иванов Мастер (1129) 14 лет назад
Шокируй - Ницше "Розы"
Дмитрий МартыновВысший разум (120718) 14 лет назад
А всё-таки цитирование Сталина в вопросе, право, неуместно...
quietwalker Гуру (3043) 14 лет назад
смотря на каком: если на артистичность - лучше басни, если на лирику - лучше Лермонтова не найти.
Мы пьем из чаши бытия с закрытыми очами....
Коржева Евгения Мастер (1382) 14 лет назад
Анна Ахматова

Сероглазый король
Слава тебе, безысходная боль!
Умер вчера сероглазый король.

Вечер осенний был душен и ал,
Муж мой, вернувшись, спокойно сказал:

"Знаешь, с охоты его принесли,
Тело у старого дуба нашли.

Жаль королеву. Такой молодой!. .
За ночь одну она стала седой".

Трубку свою на камине нашел
И на работу ночную ушел.

Дочку мою я сейчас разбужу,
В серые глазки ее погляжу.

А за окном шелестят тополя:
"Нет на земле твоего короля... "
1910
Янушка Знаток (256) 14 лет назад
письмо Татьяны Лариной к Евгению Онегину. безумно красиво
Akrill Гений (60388) 14 лет назад
Одинокий голос вьюги,
Тающий вдали.
Втайне друг навстречу другу
Мы с тобою шли.
Осторожно, неизбежно
Умеряя шаг.
Шли на голос
Пляски снежной,
Рот рукой зажав.

А из тьмы, за нами следом
Сквозь сугробный наст –
Нами вскормленные беды,
Алчущие нас.
Но мела поземкой вьюга,
Все сильней, сильней,
Воздух скручивая туго,
Взмучивая снег,
Вихревым слепящим кругом
Свертывалась мгла.
Это друг навстречу другу
Злая северная вьюга
Нас с тобой вела.

И я позвал ее: слышишь, Ночь,
Давай я тебе спою,
Спою тебе, как другим невмочь,
Как только я не боюсь!
Я так спою для тебя, о Тень,
Что смолкнет пенный накат.
Я так спою, чтобы к нам слетел
Дракон на песчаный плат!

И я запел. И все было так.
И Ночь – на моей груди.
И жар ее – на моих устах.. .
– Плати! – я сказал. – Плати!
Я отдал все. До живой воды,
Что влил в меня черный Юг!
И вот я сух пред тобой. И ты
Отдай мне силу свою!

И Ночь, которой я пел тогда,
Ответила мне: "Что ж,
Коль хочешь силу мою, – отдам!
Но ты от нее
Умрешь".

Ты гладил мои загорелые плечи
Соленой и влажной от моря рукой.. .
А я говорила о том, что ты вечно
Спортивные брюки бросаешь комком,
О том, что на стульях полно твоих книжек
С пометой внезапных идей на полях,
О том, что опять не гоняешь мальчишек,
Что лезут с вопросами о кораблях,
О бурях и шпагах, морях и пиратах,
И ходят толпой за тобой по пятам,
О том, что сулишь повести их в Карпаты,
О том, что хоть здесь ты, да мыслями там,
О том, что ночами запоем читаешь
И пишешь стихи за кухонным столом,
О том, что ленишься налить себе чаю,
О том, что всегда ты идешь напролом,
О том, что не можешь смолчать когда надо,
О том, что смеешься: когда тяжело,
О том, что таким же волнующим взглядом
Глядишь на других мне, конечно, назло.. .
А ты мне скупые дарил поцелуи
На странно пустынном морском берегу.. .
А я говорила о том, что люблю я,
О том, что уже не любить не могу.

Запомни его, запомни
Тот дом на краю долины.
Разбавленный яд драконий
В кувшинах из красной глины,
Распластанный лист кленовый,
Застывший на медном блюде.
Сюда мы вернемся снова,
Когда нас уже не будет.
Сквозь стебли сухих растений
Мы будем смотреть, как тонут
Прозрачный птичьи тени
В лиловой прохладе комнат.
Как в окна летят кометы
И осень бурлит в кальянах.
Я стану пылинкой света
В телах балерин стеклянных,
А ты – скорпионом жгучим,
Застывшим в янтарной брошке,
А может – цветком колючим
На ломкой изящной ножке,
А может.. . Гадать напрасно.
Запомни тот дом, запомни,
Мы станем его пространством,
Когда, разомкнув ладони,
Во сне отражаясь вещем
Вдоль стен поплывем по кругу,
Когда имена и вещи
Устанут искать друг друга,
Когда истекут все сроки
И землю покой остудит,
Когда замолчат пророки,
Когда нас уже не будет.

Отравиться любовью. Нелепо. Красиво.
На рассвете весны, в хороводе метелей
Или в сером тумане осенней капели?
Нам не вспомнить, когда. И забыть – не под силу.

Не желали. Не звали. И где пригубили
Эту чашу? Вдвоем или поодиночке?
Сердце сжалось, испив незаметную горечь –
И осыпались под ноги вольные крылья.

Нам не нужен полет: пусть соскучится небо
По счастливому крику беспечной свободы –
Мы согласны забыть одинокие годы,
Обретя на земле долгожданную небыль.

Наказанье? Проклятие? Чудо? Награда?
Но, завидуя, боги в сердцах отвернутся,
Если лозами пальцы и души сплетутся,
И в единое море сольются два взгляда.. .

Мир сияет украденным солнечным глянцем,
По-отечески нас обнимая за плечи.
Где-то в прошлом рассвет. Впереди – теплый вечер.
Мы отравлены, но не хотим исцеляться.
НастЯ Гений (70858) 14 лет назад
Стихи в прозе Тургенева, очень большой и прекрасный выбор на разные жизненные темы: любовь, . смерть и т. д.. .
Или "Крохотки" Солоухина- вроде как эссе.. .
Вообще, я люблю Бальмонта.. .
А Маяковский- стихи о любви, очень оригинальный авторский слог, . хороший для декламирования....
Ella Kuznetsova Высший разум (116787) 14 лет назад
Английская баллада "Король и пастух" в переводе Маршака. Или "Королева Элинор". Они очень выразительны.
вас ава Гуру (3001) 14 лет назад
а судьи кто? (Грибоедов, горе от ума монолог кого-то вроде Чацкого в конце книги)
- для КОНКУРСА самое оно
Simply The Best Мастер (2267) 14 лет назад
шекспира в оригинале?
Маяковского - что-то из революционного
высоцкого "кони"
Аришка Ученик (123) 14 лет назад
http://chicago.7li.ru/viewtopic.php?id=10

погляди тут, подберёшь может что-то