Задачи и функции дошкольной дидактики?
Дидактика детского сада представляет собой отрасль общей дидактики. В ней содержится теоретическое обоснование цели дошкольного обучения, представлены его содержание, формы организации, методы и средства, обеспечивающие целостное развитие личности ребенка и подготовку его к обучению в школе. Задачи дидактики состоят в том, чтобы: - описывать и объяснять процесс обучения и условия его реализации; - разрабатывать более совершенную организацию процесса обучения, новые обучающие системы, новые технологии обучения. Дидактика выполняет следующие функции: 1) обучающая – передача системы ЗУНов на каждом возрастном этапе развития личности; 2) развивающая – формирование и развитие психических качеств личности, их изменение; 3) воспитательная – связь между знаниями и отношениями к окружающему миру, к себе и другим людям.
Дошкольная педагогика – наука, изучающая закономерности воспитания, развития, обучения и образования ребенка от рождения до поступления в школу. Предметом являются вопросы воспитания и развития детей дошк. возраста. Задачи: временного и постоянного характера Постоянные задачи 1.Разработка теоретических основ воспитания, обучения и образования 2.Изучение, обобщение практики опыта педагогической деятельности 3.внедрение результатов исследования в практику 4. прогнозирование образования Временные задачи 1.разработка образовательных технологий, тестов, диагностических программ 2. создание новых пособий 3. внесение изменений в предметно-игровую среду 4. разработка новых концепций 5. изучение эффективности служб дополнительного образования Функции: 1.Описательно – прикладная. Заключается в научном описании перспективных программ, моделей, технологий образовательного процесса. 2.Прогностическая. Подразумевает научный прогноз путей совершенствования, обновления и модернизации образовательного процесса ДУ. 3.Творчески – преобразовательная. Предполагает учет научного исследования, прогнозирования при создании проектно – конструктивных технологий.