


Почему некоторых людей совершенно не впечатляют чужие знания, даже если они сами этого не знают?
С детства, если я слышал, что ведётся разговор о каких-то неизвестных мне вещах, то я воспринимал это как то, что разговаривающие приобщены к некому кругу посвящённых, а я нет. С тех пор я всегда стремился знать всё подряд, чтобы иметь возможность ввинтиться в любую компанию и, делясь своими знаниями, находить себе друзей. Но как-то моими знаниями впечатлялись всегда в основном разные небольшие ребятишки, лет 12 максимум. Иной раз, когда я хотел поставить на место неприятного человека, я демонстрировал ему свои знания, но он только грубо смеялся в ответ. Когда я спрашиваю какого-нибудь человека, знает ли он то-то и то-то, то он отвечает, что не знает и не хочет знать. Часто я нарочно говорю всякие непонятные вещи, чтобы собеседник спросил меня, что это значит, и подружился со мной, чтобы я ему рассказал. Недавно я беседовал с одним человеком, он дал мне ссылку на свой блог, но не разрешил комменты. Он рассказал мне случаи из своей жизни, я ему тоже что-то рассказал, но его это совершенно не впечатлило. Он мне на это сказал только, что вот он видел то-то и то-то во времена Сталина. Я упомянул, что люблю сходить с моей Мидори поесть жареного тофу, а он ответил, что не знает, что такое "тофа" и ему это всё равно. И его совершенно не впечатлило, что мою девочку зовут Мидори.
Разве цель любого человека - не узнать как можно больше? И почему люди, когда видят, что ты знаешь больше, чем они, вместо того чтобы проникнуться уважением, начинают тебе хамить? Иногда я оставляю комментарий, в котором демонстрирую свои знания, а какой-то незнакомый человек заходит и матерится в ответ на мой комментарий.
Я написал роман, а мне говорят, что роман дрянной, хотя там персонажи носят такие имена, как Инга Мозер, и вообще упоминаются мало кому известные японские поэты, редкие автомобили, самолёты и радиоприёмники, такие музыканты, как Бадди Холли, Дин Мартин, Джо Пендерграсс и Бобби Дарин, и это должно привлекать внимание к написанному. Такие детали, что у героя на руке хронометр Лонжин, такой же, как у знаменитого автогонщика барона Леметра. А ещё упоминается авто марки Нэш Амбассадор - слыхали о таком? А у другого персонажа - ДеСото Файрсвип. А у одной дамы, которая фигурирует в романе - собака породы керн-терьер, у моей сестрёнки такая же. И имён персонажам я напридумывал - язык сломаешь, специально чтоб в глаза бросались. Одну учительницу музыки зовут Магдалена Харитоновна. Это я вообще не сам придумал, вычитал в одной книжке, но решил, что надо использовать.
Вот у меня есть коронный рассказ, котоым я стараюсь всех завлечь. Там Замок, Который Стоит На Облаке, а в нём - колбы Дьюара с жидким водородом, аппараты Рукейроля, приборы Румкорфа, элементы Бунзена и резонатор Гельмгольца. И механический вычислитель Бэббиджа. И паровая пушка для выстреливания бомбозондов. А как-то не выходит завлечь народ всем этим. Им всё это ничего не говорит, но не интригует совершенно. Ноль эмоций. Разве не должны такие непонятные слова возбуждать сильное любопытство? Это ведь должно восприниматься как какое-то колдовство и макабр. В одном фильме персонаж три года учился выговаривать слово "престидижитатор", чтобы на невесту впечатление произвести и она пошла к нему в жёны. Моряки вон нарочно говорят "компАс", а не "кОмпас". А я специально использую устаревшее правописание, всякие диалекты и анахронизмы. А вы знаете, что такое колба Дьюара?
Вы серьезно считаете, что объемом знаний можно кого-то к себе расположить?
Только в том случае, если собеседник буквально фанатеет от какой-то темы, отчаянно ищет любые клочки искомой информации, - тогда да, считайте, что он у Ваших эрудированных ног. Но для начала нужно набраться терпения и долго слушать Вашего гипотетического обожателя, чтобы извлечь из него всё, в чем он - страждущий полузнайка, а Вы - мэтр, гуру, пифия и оракул в одном флаконе.
Энциклопедист - это звучит гордо.
Но не всем - нужно.
ДЬЮАРА СОСУД, колба с двойными посеребренными изнутри стенками, из пространства между которыми выкачан воздух. Теплопроводность разреженного газа между стенками столь мала, что температура веществ, помещаемых в сосуд Дьюара, сохраняется постоянной долгое время. Предложен Дж. Дьюаром (1898). Небольшие сосуды Дьюара (в т. ч. бытовые термосы) изготовляют из стекла, больших объемов - из металла.
если бы я читала ваш роман, то использовала бы и словарь и инет, чтобы разобраться в этих мудреных названиях, все это интересно, но ведь можно и попроще, поверьте, чужие знания впечатляют, но привлекают посвященых.
Колба с двойной стенкой, откаченны воздухом между ними и посеребренной поверхностью. . для хранения сжиженных газов . Одна из целей, конечно - узнать больше нового. . Но Желательно, чтобы и сюжет был, и читать было интересно. Не многих увлекает чтение энциклопедий. . Почему-то предпочитают детективы..; -))
мнда