Top.Mail.Ru
Ответы

Объясните смысл фразы, плиз??

Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода.

Евангелие от Иоанна, гл. XII, с. 24
А вообще это предисловие к роману Ф. М. Достоевского "Братья Карамазовы"

Дополнен

Спасибо всем кто отвечает нормально, а не пытается придираться к словам или написать еще что-нибудь язвительное.

По дате
По Рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
16лет

Из пришедших на поклонение в праздник были некоторые еллины; они подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господин! нам хочется видеть Иисуса. Филипп идет и говорит о том Андрею; и потом Андрей и Филипп сказывают о том Иисусу. Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому. Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, умрет, то принесет много плода. По причине красоты храма и чудес, передаваемых у иудеев, многие и из эллинов пришли поклониться. Они были близки к тому, чтобы стать и пришельцами, то есть принять иудейство. Когда дошла до них молва об Иисусе, они подходят к Филиппу и просят его доставить им возможность видеть Иисуса. Филипп, по смиренномудрию и благочинию, говорит Андрею, как высшему себя. Андрей не берется за доклад, не решает этого сам собой, но, взяв с собой и Филиппа, осмеливается доложить Иисусу (такой добрый порядок и взаимная любовь господствовали между ними) . Что же Господь? Так как Он заповедовал ученикам не ходить на путь к язычникам (Мф. 10, 5), а теперь видел, что язычники уже сами приходят к Нему (ибо эллины, желавшие видеть Его, без сомнения, были язычники) , а иудеи строят Ему ковы, говорит: время, наконец, идти на страдание, ибо наступило время Креста, чтобы прославился Сын Человеческий. Какая польза не принимать язычников, приходящих к нам, и навязываться иудеям, ненавидящим и гонящим? Итак, поелику язычники приходят к нам, то теперь время уже быть распятым. Итак, Я позволю иудеям докончить их козни и допущу им распять Меня, чтобы они впоследствии были без всякого извинения, так как Я благословно оставлю их как распинателей и убийц и обращусь к язычникам, которые уже начали приходить к Моему учению. Ибо очень несправедливо было бы ничего не давать язычникам, жаждущим слова и спасения, и изобильно давать иудеям, которые попирают даруемое им и умышляют зло Благодетелю. Потом, чтобы ученики не соблазнились тем, что Он умирает тогда, когда начали приходить и язычники, Он говорит: это самое, то есть смерть Моя, еще более увеличит веру язычников. Ибо как пшеничное зерно тогда приносит много плода, когда, быв посеяно, умрет, так и Моя смерть принесет много плода для веры язычников. Итак, пусть никто не соблазняется, потому что Моя смерть не препятствует присоединению язычников, но примером зерна пусть убедится, что падение Мое в смерти Моей приумножит число верующих. Ибо если так бывает с зерном, тем более будет, со Мною. Ибо, умерши и воскресши, Я чрез воскресение еще более явлю силу Свою, и тогда все уверуют в Меня как Бога.

Толкование на Евангелие от Иоанна
Блаженный Феофилакт Болгарский Архиепископ Охридский (ок. 1107 г. )

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
16лет

Пшеничное зерно - это потенции духа человека.
Земля, это физическое воплощение (строго говоря плюс астральный мир) , - это мир причин, гда душа в трудах может развить потенции зерна духа.
Умирание зерна - это отказ от ереси обособленности, эгоизма и привязанности к материи. Эго человека должно умереть, только тогда он может приобщиться к потоку высшего.
Тогда он может сознательно взращивать зерно духа и стать совершенным, как Отец Небесный, который вложил в человека зерно духа по своему образу и подобию.
Реализация зерна духа и обретение духовных накоплений это и есть много плода.
Такой человек, познавший свое зерно духа (древний девиз - познай самогО себя) спасается не только сам, но являет такую возможность для других, потому, что начинает понимать души и сердца других людей (является "ловцом человеков")

Источник: сознание
Аватар пользователя
Мастер
16лет

в Евангелии Христос рассказывает эту притчу о самом Себе и предстоящей Ему крестной смерти.
Изречение об упавшем в землю зерне Иисус произносит за шесть дней до иудейской Пасхи после воскресения Лазаря. В нем предрекается жертва Христа, который, пострадав за грехи всего человечества во имя его будущего счастья, обрел бессмертие и дал людям пример достижения идеала гармоничной и вечной жизни: только веря в Бога и бессмертие своей души, живя по закону бескорыстного и деятельного добра, будучи всегда готовым пострадать за грехи других людей, человек прорастет зерном в памяти будущих поколений.
В эпиграфе заключена мысль не только о жертве Христа, но и о жертве современников Достоевского, которые ради спасения других людей готовы пожертвовать собой, своим счастьем, судьбой и даже жизнью. И тогда (после этой жертвы) человек оставит по себе след: добрые дела, мысли, поступки, учеников, о нем будут помнить, потому что он «принесет много плода».

Аватар пользователя
Профи
16лет

Здесь необходимо учесть тот факт, что смерти не существует. ЖИЗНЬ из одного состояния переходит в другое. Этот переход называется смертью. Если зерно не проросло, то оно не умерло, не перешло в другое состояние. Оно не дало жизнь растению, на котором впоследствии созрело бы много таких зёрен.
Эта метафора трактует о человеческом бессмертии.
Пока человек эгоистичен, живёт своими интересами - он смертен. Когда духовно зрелый человек проявляет альтруистические заботы - он уже созрел до бессмертия, до жизни в вечности.

Аватар пользователя
Мудрец
16лет

Эстафету жизни передает только живое.