ОБЯЗАНЫ, но имеете ПРАВО требовать проведения ПЕРЕРАСЧЕТА за коммунальную услугу в электроснабжении несоответствующего качества. На основании – Постановления Правительства РФ №354 от 06.05.2011г. «О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ
ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ»
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_175645/ См. Приложение №1. Требования к качеству коммунальных услуг. IV. Электроснабжение. 10. Постоянное соответствие напряжения и частоты электрического тока требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ 13109-97 и ГОСТ 29322-92). Отклонение НАПРЯЖЕНИЯ и (или) ЧАСТОТЫ электрического тока от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. В случае отклонения напряжения, производится перерасчет на основании поданного ЗАЯВЛЕНИЯ исполнителю с приложением копии соответствующего Акта замера питающего напряжения на входе в жилое помещение - за КАЖДЫЙ ЧАС снабжения электрической энергией, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло отклонение напряжения и (или) частоты электрического тока от указанных требований, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, с учетом положений раздела IX Правил. В вопросе не указанно где находится электроустановка потребителя. Например – жилое помещение, расположенное в МКД. Что делать? Поставить в известность аварийно - диспетчерскую службу исполнителя и одновременно письменно (в 2-х. экз. один экз. с отметкой о приеме оставить себе) обратиться с ПРИТЕНЗИЕЙ в обслуживающую организацию (коротко описать ситуацию) и потребовать принятия мер по обеспечению коммунальной услуги соответствующей требованию ГОСТ 13109-97, а также проведению комиссионного замера питающего напряжения на выходе из трансформаторной подстанции (ТП), на входе в МКД и на входе в жилое помещение. Совет - прочтите раздел X. Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Мер не принимают, обращаетесь в Госжилинспекцию и прокуратуру (приложить копию претензии). И еще если вопрос будет решаться в суде, то прочтите раздел XVI. Ответственность исполнителя и потребителя . см. п. 153. Исполнитель несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для предоставления коммунальных услуг, независимо от того, ПОЗВОЛЯЛ уровень научных и технических знаний выявить их особые свойства или нет. Исполнитель освобождается от ответственности за причинение вреда, если ДОКАЖЕТ, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил потребления коммунальных услуг. п. 154. Цитата - Исполнитель освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, ЕСЛИ ДОКАЖЕТ, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом. Удачи!