Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Как Вы думаете, откуда и почему появилось выражение — «РУССКИЙ ДУХ»?

Александр СТРУЧКОВ Оракул (84705), закрыт 14 лет назад — это выражение употребляется
в наших сказках
просто в смысле «человека»,
противополагаемого
нечистой силе"

Православная энциклопедия 1869 год.

В современных энциклопедиях почему-то этого нет
(в том числе и советских изданиях) — А. С.
" />
Дополнен 14 лет назад


"Русский дух
— это выражение употребляется
в наших сказках
просто в смысле «человека»,
противополагаемого
нечистой силе"

Православная энциклопедия 1869 год.

В современных энциклопедиях почему-то этого нет
(в том числе и советских изданиях) — А. С.
Лучший ответ
Alex Matveev Мыслитель (8237) 14 лет назад
Русский настрой, русская несокрушимость в войнах с завоевателями.
Остальные ответы
Николаев Николай Мудрец (14761) 14 лет назад
Провславная церковь, исчерпывающий ответ. :))
Olga Samozvantseva Мастер (1341) 14 лет назад
Сказки почитай. Пушкина. "... там русский дух, там Русью пахнет... "
Instructor Мастер (2266) 14 лет назад
надо чаще ходить в баню
Светлана Фабер Просветленный (25691) 14 лет назад
Может от слова ДУША, русская душа, дух, духовенство
Источник: предполагайка
андрей Просветленный (47335) 14 лет назад
В городах.Когда бань уже на всех не хватало,а водопровод еще не появился!
Croco Мастер (2496) 14 лет назад
Мы духом сильны!
Источник: http://www.ruportal.ru
Кирилл Минин Профи (713) 14 лет назад
Из автобуса в час пик в понедельник с утра...)))
Источник: 168 рейсовый автобус )))
Сергей Дергач Мастер (1727) 14 лет назад
Кады крепкай русскай дружинник, опосля трёхдневной конной гонки по степи за супостатом, на привале одёжу скидывал да онучи разматывал, вот, тады ни у кого таких вопросов не появлялося-)))))
Джам Лев Мастер (1178) 14 лет назад
Пока по башке не получит не очнётся.
Весь мир - один город Гуру (3944) 14 лет назад
От Александра Сергеевича Пушкина, внука Авраама Ганибала.. .
Только у Александра Сергеевича исключительно в положительном смысле: "русский дух, Русью пахнет"...
Про автобусы и водочный перегар и проч. - это уже более поздние интерпретации "юмористов" и "патриотов"
Наталья Наталья Мудрец (10240) 14 лет назад
Это все ферромоны виноваты!! ! :-)